Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
17 декабря 2010

SeoPult-эксперт: «Факторы конверсии интернет-магазина»

Многим интересно, что влияет на конверсию интернет-магазинов. У моих клиентов конверсия колеблется от 0,3% до 7%. Вот, что вызывало существенное, заметное изменение конверсии при фиксированном уровне посещаемости:

  1. Полный редизайн сайта. Интернет-магазин в изначальном своем виде делался «на коленке», после чего поднялся настолько, что хозяева ИМ смогли выделить 40 000-80 000 рублей на действительно классный, продуманный и выделяющийся среди конкурентов дизайн. Рост конверсии: 0-300%.
  2. Добавление на сайт товаров более низкой ценовой категории, выделение «скидочных» и «распродажных» групп товаров с их размещением на главной странице. Рост конверсии: 0-30%.
  3. Снижение стоимости доставки. Рост конверсии: 30-100%.
  4. Получение дополнительной «звездочки» в рейтинге на Яндекс.Маркете. Рост конверсии: 20-100%.
  5. Улучшение качества и количества фотографий. Рост конверсии: 30-400% (верхний предел — для ювелирных интернет-магазинов).
  6. Добавление описаний товаров, их характеристик и информации, для кого они. Рост конверсии: 0-30% (параллельный эффект — рост посещаемости по низкочастотным запросам).
  7. Добавление отзывов о магазине и отзывов о товарах на видном месте на сайте. Рост конверсии: 20-100%.
  8. Добавление блока «похожие товары» («товары в той же ценовой категории» и т.д.) Рост конверсии: 0-10%.
  9. Коррекция источника трафика на сайт. Рост конверсии: очень высокий.
  • Если основным источником посетителей сайта является, к примеру, «ВКонтакте», конверсия, по моему опыту, не может быть выше 3%, а нормальным показателем конверсии для интернет-магазина в этом случае будет 1%.
  • Если вы закупили 10 млн. показов порнобаннеров, конверсия будет равна абсолютному нулю.
  • Если вы продаете только зеленые дубовые табуретки с доставкой по Питеру, то контекстная реклама по всей России по запросу «табуретки» даст конверсию, не превосходящую 0,2-0,3%.
  • Если же вы продаете телефоны Samsung по цене на 10% дешевле всех своих конкурентов, после усилий SEO-оптимизаторов вышли на 1 место Яндекса по всем запросам вида «купить телефон samsung bla-bla-bla», где bla-bla-bla — это название модели, то конверсия может зашкалить за 5%.
  • Если вы решили вбухать уйму денег в Яндекс.Маркет (и ваши товары могут быть проданы через эту систему), получили рейтинг 5*, имеете минимальные цены и делаете высокую ставку за клик, то в случае полного отсутствия у вас других источников трафика на сайт конверсия может превышать 10%.

И последнее. С ростом возраста и популярности магазина среди своей ЦА у него формируется ядро посетителей. Это люди, лояльные к вашему магазину, которые из раза в раз совершают в нем покупки и рекомендуют его знакомым. В перспективе доля ядра может доходить до 10% от общего числа посетителей сайта в обычные дни, и до 50-70% в день после рассылки хорошо оформленных новостей по электронной почте среди подписчиков (наши новинки, скидки только на следующей неделе и т.д.) Конверсия с ядра на порядок выше, чем с остальных посетителей, и в некоторых случаях после рассылок суточная конверсия интернет-магазина может превышать 20-25%.

 

Алексей Зубарев

Комментарии

  • Максим

    чрезвычайно интересные факты

    статья не пропадет из блога?

  • Александр

    Отличное описание, спасибо!
    От себя хотел бы добавить еще наблюдения из долгой оптимизаторской практики:
    1. Наличие на сайте практически отовсюду видимого телефонного номера может увеличить конверсию в несколько раз
    2. Если интернет-магазин находится в Москве, то номер в коде 499 практически всегда будет давать близкую к нулю конверсию (ну конечно же звонковую конверсию, заказывать через корзину люди всё-таки будут что-то)
    3. Наличие адреса в сниппете Яндекса может на несколько десятков процентов увеличить конверсию трафика из поиска (именно конверсию, а не ЦТР, который кстати тоже, как правило, растет при наличии адреса)
    4. Если говорить опять-таки про поисковый трафик: на сайте можно постфактум всегда улучшать навигацию исходя из получаемого трафика. Ведь не секрет, что зачастую Яндекс на сайте находит не самую подходящую страницу для ответа на поисковый запрос. На основе анализа статистики (по каким запросам на какие страницы приходят) всегда можно построить прямые ссылки на «человеческие» страницы (ну к примеру, если мы видим, что на страницу мобильные телефоны Nokia приходит очень много людей по запросу Nokia 8800, то для повышения конверсии на этой странице очень желательно дать прямую ссылку в видимой области на этот телефон)

  • Алексей Зубарев

    Замечательные комментарии, спасибо!
    Ошибка, которую зачастую совершают начинающие предприниматели звучит так:»Давайте сэкономим на телефоне, повесим на сайт пока Васин мобильник, а как попрут продажи, купим городской».
    Прямой городской номер, даже (495) для Москвы — одно из лучших финансовых вложений в ИМ. При наличии прямого городского номера конверсия посетителей сайта в покупателей увеличивается в 1.3-3 раза, в зависимости от стоимости товаров. Для велосипедов, стиральных машин и других сегментов дороже 10 тыс. за единицу товара наличие городского телефона строго обязательно, без него продаж может вообще не быть.
    Аппарат + симка в Скайлинке обойдутся примерно в 5500 руб., абон.плата 350 руб. в месяц.

    Да и еще: Наличие грамотного консультанта на телефоне в сочетании с приятным женским голосом повышает конверсию в разы!

  • Елена

    Просто незаменимая и полезная информация, очень помогла, буду работать над своим сайтом.

  • Николай Акимов

    Алексей, просто делитесь бесценной информацией.Задумался о редизайне своего магазина.
    Спасибо.Голосую за статью

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях