Конкурс авторов Promopult
Ищем авторов экспертных статей о технологиях SEO и РРС
В последние годы основной тенденцией развития поискового алгоритма Яндекса является уменьшение влияния ссылочных факторов на позицию документа в выдаче. Полный отказ от ссылочного ранжирования неприемлем для Яндекса, так как приведет к резкому снижению качества поисковой выдачи (Яндексом уже предпринимались попытки полностью отключить влияние ссылок, которые негативно отражались на качестве выдачи, да и сейчас Яндекс в любой момент может отключить влияние внешних ссылок, но не делает этого). Яндекс выбрал эволюционный путь развития. В связи с этим все острее встает вопрос внутренней оптимизации.
Основной набор действий для увеличения релевантности текста по нужному ключевику (упоминание ключевика в тегах Title, H1, H2-H6, Strong, Em и др.; употребление ключевика в атрибуте Alt к картинкам, подгон нужной плотности ключевика в тексте) уже не дает существенного влияния. Яндекс к этому набору начинает относиться все более скептически — слишком усердное выполнение этих рекомендаций сейчас может привести к санкциям за «переоптимизированность» текста. Поэтому выигрывает тот, кто находит новые способы увеличения релевантности документа определенному запросу. За последний год Яндекс явно и не очень явно (с помощью самообучающегося Матрикснета) начал использовать для определения релевантности текста множество новых факторов. А после ввода нового алгоритма «Краснодар» (или «Спектр») их количество выросло еще больше. Некоторые из них довольно легко заметить:
Головин Павел
Ищем авторов экспертных статей о технологиях SEO и РРС
Раздача подарков, розыгрыши и конкурсы: как увеличить вовлеченность в Инстаграме*. Подборка лучших конкурсов, полезные советы.
Правила проведения, конкурсные механики, программы для подведения итогов
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
Вот интересное наблюдение из последнего опыта, на моем сайте продвигалась по запросу “раскрутка сайта/ов” Одна страница с соответствующим тайтлом (раскрутка сайтов) и соответсвующей оптимизацией под ключевое слово (раскрутка сайтов); ссылок с соответствующим анкором на страницу было проставлено около 300. + К этому на сайте есть страница “стоимость продвижения сайтов, цена раскрутки сайтов” – страница отдельно не продвигалась, на ней был прайс лист для людей с упоминанием слов цена, стоимость и т.д. На страницу было проставлено около 40 ссылок с анкорами “цена на раскрутку сайтов” и т.д. И что же мы видим с наступлением краснодара? В Новосибирской выдаче вырывается вперед именно страница с прайсом и занимает в топ 10 4-место, без явной оптимизации и продвижения. А продвигаемая страница остается позади, это к вопросу о релевантности страниц. Походу дело упоминание ключа как такового – уже недостаточная мера для продвижения страницы, начинает рулить конкретика. Но, как заметил один из пользователей, выводы делать еще рано – это всего лишь наблюдения.
Сейчас мы будем наблюдать усложнение процесса оптимизации страницы под нужный запрос. Упомянуть запрос в нужных тегах и повторить его в тексте нужное количество раз – этого уже недостаточно для достижения максимальной релевантности страницы нужному запросу. А при особом усердии страница может даже пострадать за “переоптимизацию”.
Все чаще на своих сайтах и сайтах конкурентов стал замечать, что Яндекс выбирает самой релевантной страницей на сайте вовсе не ту, которая усердно оптимизировалась, а соседнюю. При этом оптимизированная страница не фильтруется за спам, а просто идет второй-третьей при поиске по сайту. При попытке понять причину этого выявляется, что соседняя страница содержит синонимы, словоформы и тематические термины по отношению к нужному запросу, а сам запрос там может встречаться 1-2 раза, и не содержаться в тайтле, h1 и т.д.
Пойду ставить эксперименты =)
Покажите хотя бы один пример когда используется перевод слова в качестве подсвечиваемого. Насколько мне известно сейчас Яндекс не подсвечивает/не учитывает перевод (кроме случаев с URL).
Зато транслитерацию действительно иногда учитывает как синоним (grundfos и грундфос).
“американская” и “америка” – это не словоформы, а переход из одной части речи в другую.
2 Елена
Вот пример: по запросу “фотограф” в моем регионе выделяется в выдаче “Photographer”(в тайтле) и что самое интересное photographer (в URL).