Добрый день! Речь в статье пойдет о том, как правильно отобрать блоги для проведения рекламной кампании. Ниже опишу свой опыт продвижения сервиса для SEO-специалистов в блогах.
Примерно два месяца назад был создан сервис, где можно было оставить вопрос и быстро получить ответ от SEO экспертов. Сразу же встал вопрос: «как продвигать»? Было сразу понятно, что подобные сервисы люди в поисковых системах не ищут, а значит, контекстная реклама и SEO не дадут должного результата. По пути домой, одним прохладным ноябрьским вечером, я понял, что на данном этапе развития проекта продвижение стоит начинать с рекламы в блогах. Понятное дело, что блоги должны быть сходны с тематикой сервиса, т.е. в моем случае мне нужны были SEO-блоги, да и блоги о заработке тоже могли подойти.
Я начал искать требуемые блоги. Вбил в поиск фразу «рейтинг блогов», нашел нужную мне тематику и выбрал несколько наиболее посещаемых. И тут я допустил очень грубую ошибку, которую понял, когда уже слил бюджет.
Я связался с авторами блогов и заказал у них рекламные обзоры моего сервиса. Мы быстренько уладили все вопросы. Я уже начал предвкушать как сотни, а то и тысячи пользователей хлынут на мой проект.
Немного о блогах, на которых была куплена реклама. Ссылки не даю — пост написан не для пиара.
Первый блог
Второй блог
У третьего статистика была закрыта. Уникальных посетителей было примерно 500-600 в день.
Итак, суммарное количество посетителей трех блогов — 4500 в день.
Я дождался, когда каждый блоггер напишет пост в свой блог. Затем сразу заказал рекламный обзор. Зачем я это сделал? Все просто: я хотел, чтобы запись о моем сервисе «провисела» как можно дольше на главной странице. Ведь мне, прежде всего, нужны были посетители.
Рекламные обзоры были написаны и опубликованы примерно в одно время. Что я увидел? А увидел то, что все посетители идут только с одного блога. С других двух цифры посещаемости были просто смешные: от 3 до 15 посетителей в день. Я пошел спать, надеясь, что на следующий день трафик с этих двух блогов вырастет. Однако мои надежды не оправдались. Весь трафик в размере 400 хостов в день приносил только один сайт.
Почему так? Два блога: одна тематика, одинаковое количество посещений в день (в районе 2000 хостов), посты на каждом блоге публикуются регулярно, т.е. пользователи должны были отслеживать новые записи автора.
Но статистика показывает, что с первого блога — 300-400 хостов в день, со второго — 3-15. Про третий блог я вообще молчу.
Я снова полез в статистику и увидел то, что нужно было понять на этапе отбора рекламных площадок. У блога, который приносил от 300-400 хостов, основной точкой входа была главная страница, т.е. основной народ шел с закладок и реально отслеживал новые посты. У второго же сайта основной трафик шел с поисковых систем на внутренние страницы, т.е. пользователь искал конкретную информацию, а после того, как он её нашел, просто уходил с него.
Итог
- Если основная точка входа пользователей — внутренняя страница сайта, то лучшим вариантом будет покупка баннерной рекламы на блоге.
- Рекламный обзор будет эффективен, если основной приток пользователей идет через главную страницу блога.
Надеюсь, мой опыт поможет вам грамотно проводить рекламные кампании в блогах. Спасибо за внимание.
Spa Maniacos
Печальный опыт. Как то даже не думал что так бывает. Казалось бы если куча трафа на сайте, то какая разница где именно он тусуется на главной или на внутряках, а вот нет. Возможно блоги накручивают.
Отдаю свой голос!
Прикольная тема.
Ждем продолжения темы о блогах.
Автор, пишите ещё!
Полезный совет!
Спасибо за пост. Прочитал с удовольствием))Прям как детектив.
+ Хороший пост.
Очень полезная информация. Как говориться – дьявол прячется в мелочах. +1
а как узнать где основная точка входа у блога если ЛИ закрыт?
Полезный совет! Главное, что отследили повышения эффективности трафика!
очень редко увидеш когда расказывают о своих ошибках а это подчас и играет ключевую роль в успехе!