Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
12 марта 2012

Велоцирапторы, крабы и Валера

Порой саджесты (подсказки, всплывающие в командной строке поисковой системы, когда вы вводите тот или иной поисковый запрос) поисковых систем удивляют и веселят. Чего только стоит подсказка «ненавижу когда волан-де-морт моется моим шампунем» при наборе слова «ненавижу» в поисковой строке! Какое отношение герой знаменитой серии книг о Гарри Поттере имеет к шампуню пользователей рунета? Не меньше смешит и Google при вводе в поиск «i hate» — дает подсказку «I hate it when I’m studying and a velociraptor throws bananas on me», что в переводе означает: «я ненавижу, когда велоцираптор кидается в меня бананами, пока я учусь».

Статистика запросов «Яндекса» тоже таит в себе немало сюрпризов — один из оптимизаторов, например, недавно наткнулся на запрос «продвижение сайтов пиписькой», и его частота — более 100 в месяц! Кстати, по нашим данным даже самые маститые гранды SEO не владеют этой методикой.

Откуда ноги растут у запроса «ленин гриб» мы знаем, над этим еще много лет назад поработал Сергей Курехин. Но почему пользователи продолжают терзать поисковики вопросами «кто такой валера», «что будет если есть козявки», «зачем мне холодильник если я не курю», «что делать если я шампунь»?!

Некоторые же запросы дают нам понять, что люди пытаются вести настоящий диалог с поисковой системой — видимо, пользователи не стесняются спросить «почему я такая дура». И обязан ли ведущий поисковик рунета знать ответ на вопрос «зачем я открыл яндекс»?.. Вероятно, с внедрением голосового управления типа Siri «Яндексу» придется потрудиться и над такими «пасхальными яйцами». Именно осмысленные ответы на такие вопросы создают у пользователей ощущение того, что с ними общается искусственный интеллект, а не просто индексатор базы данных.

Подобные саджесты обычно рождаются из форсинга мемов (мем, возникший не спонтанно или в результате постепенной естественной эволюции, а из-за целенаправленного, грубого пиара) битардами, основная цель которых — захват поисковых подсказок. Также они самозарождаются случайным образом, когда поисковик показывает какой-то редкий смешной запрос, а другие пользователи тоже начинают его вводить в поиск, так как он привлекает внимание на фоне обычных подсказок. Не зря А.С. Пушкин писал: «О, сколько нам открытий чудных готовит интернета дух!..»

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я