Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
23 декабря 2010

SeoPult-эксперт: «Как попасть в ТОП Яндекса по ВЧ- и ВК-запросам без ссылок»

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Продвижение в «Яндексе» по высококонкурентным словам с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Позиций в ТОПе всего 10, а количество мест, отведенных коммерческим сайтам, неуклонно убывает. В SERP главного поисковика рунета по многим коммерческим запросам в последнее время можно наблюдать всё больше информационных сайтов, которые вообще не продвигаются по этим ключевикам, а большинство их владельцев не имеет никакого представления о SEO вовсе. После введения алгоритма «Снежинск» 17 ноября 2009 года попасть в ТОП Яндекса по ВК-запросу молодому (менее 1-2 лет) сайту стало практически невозможно. Необходимо сначала наращивать траст, ссылочное окружение и доверие в глазах ПС, а также регулярно работать с самим сайтом прежде чем на равных конкурировать с монстрами в выдаче.

Но практика показывает, что в ТОП, пусть и с большими оговорками, но всё-таки можно попасть молодому сайту без ссылок. Ниже рассматривается автотематика, но данный метод применим и к другим тематикам. Методика не так уж сложна — это ведение ленты новостей. Одним из способов, позволяющих попасть в ТОП без ссылок, является добавление проекта в систему «Яндекс.Новости». Не имеет смысл описывать всю процедуру этого процесса, т.к. речь идет не о технических нюансах, а о практической пользе этого действия. Можно лишь сказать, что обязательным условием является наличие на сайте регулярно обновляемой ленты уникальных новостей. Как было сказано выше, «Яндекс» подмешивает в выдачу информационные страницы, в том числе и свежедобавленный контент в «Яндекс.Новостях». На скриншоте ниже представлена недавняя выдача по запросу «skoda» в регионе «Москва» от 22.12.2010:

Очевидно, что документ не продвигается по указанному запросу: в выдачу попали новостные страницы. Ресурс присутствует в системе «Яндекс.Новости», причем домен сайта http://www.skodamir.ru/ зарегистрирован в 2010 году.

Новостные страницы держатся в ТОПе недолго (апдейты здесь не играют никакой роли — выдача, порой, формируется «на лету»), но при регулярном добавлении новостей сайт может периодически мелькать в выдаче «Яндекса» по высокочастотным однословным запросам, а также и по СЧ, и получать не только трафик, но и узнаваемость бренда.

Какую выгоду могут получить коммерческие сайты?

Они, как правило, ведут борьбу за ТОП дедовскими методами, но данный пример показывает, что можно и нужно пробовать использовать вышеуказанный способ себе во благо, а не сокрушаться над тем, что «Яндекс» поставил в ТОП непонятно что. Будет не лишним организация на своем сайте новостного RSS-канала и подключение его к «Яндекс.Новостям», Google.News и другим новостным агрегаторам. Некоторые коммерческие сайты уже берут на вооружение технологию продвижения новостями — например, украинский дилер автомобилей Skoda Еврокар, который публикует уникальную информацию раз в 2-3 дня. Эта информация попадает на авторитетные автомобильные новостные порталы, сервис «Яндекс.Авто» и т.д.

Как следствие, раскручивается бренд и появляется интерес к сайту и событиям компании. Этот лишь один из примеров, когда нестандартный ход в поисковой оптимизации может привести к значительной пользе для компании, занимающейся продвижением своего сайта. Таким образом, даже молодой сайт без ссылочного окружения может занимать топовые позиции в Яндексе по конкурентным запросам, пусть и с большими оговорками.

Иван Артасов, специально для конкурса «SeoPult-эксперт»

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Вячеслав

    Несколько раз пытался подать заявку на добавление своего сайта в Яндекс новости, но его все никак не принимают. Не могу понять в чем причина — новости пишу (рерайт)по несколько штук в неделю, домену больше года, а мне все отвечают что надо подать заявку через три месяца — типа хотят увидить развитие сайта. Наверное больше даже пытаться не буду.
    Хотя от новостей кончено польза есть — по НЧ собрал приличный траффик на страницы с новостями.

  • Иван

    Вячеслав, спасибо за комментарий!
    Для успешного подключения сайта к системе Яндекс.Новости есть свои тонкости, которые выходят за рамки этой статьи, поэтому не были здесь обозначены. Впрочем, при определенном подходе можно выводить и другой контент в топ на локальной основе. Процесс сводится к анализу информационных страниц в выдаче по определенным запросам.

  • Александр

    Интересная методика, но возник вопрос к автору: а в выдачу попадает каждая новость, опубликованая на сайте? Или как-то выборочно?

  • Иван

    Александр, нет, далеко не каждая, но по опыту можно сказать, что новость должна быть более-менее содержательная, разумеется, уникальная, а в title и в тексте должно обязательно встречаться ключевое слово. Это необходимые условия, но, конечно же, не всегда достаточные. Достаточные условия знают только алгоритмы Яндекса.

  • Александр

    Спасибо, Иван!
    Отдаю голос за эту публикацию.

  • Кристина

    На мой взгляд, эта статья обладает наибольшей практической пользой и новизной по сравнению с остальными, так что голосую за нее!

  • Галина Щукина

    Иван, действительно, очень интересный подход. У нас были раньше новости, но из-за не систематического возникновения новостей, я попросила администраторов удалить этот раздел. Теперь обязательно возобновлю, да не только на своем сайте. Интересно, это актуально для мировых брендов или региональным компаниям тоже ТОП достанется? Хотя и поздно, но голосую за! Читайте новости на моем сайте http://www.idea-iv.com

Расписание вебинаров и
мастер-классов
8 августа 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: базовый курс
9 августа 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению
10 августа 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: базовый курс
11 августа 2017 Пятница 13:00
Евгений Костин
Интернет-маркетинг: базовый курс