Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
10 декабря 2012

7 SEO-советов для малого бизнеса

Адам Стетцер — президент и сооснователь компании HubShout, имеет большой опыт в SEO и маркетинге. Среди его клиентов были компании Coca Cola, Pepsi, General Electric и многие другие, его собственные разработки помогли достичь отличных результатов в продвижении.

С каждым годом SEO становится все сложнее, по мере того как Google меняет правила и вводит все новые обновления. Это особенно сложно дается маленьким компаниям, у которых недостаточно времени и ресурсов, чтобы постоянно оставаться в курсе такой, по их мнению, сложной и запутанной индустрии.

Перед вами семь SEO-советов, которые позволят небольшим компаниям увеличить прибыль, повысив свой рейтинг в естественной выдаче.

1. Внутренняя оптимизация важна, но одной ее недостаточно

Да, оптимизация тегов title, структуры сайта (старайтесь, чтобы она была простой) и скорости загрузки страниц — все это важно. Многие эксперименты показали, что эти факторы присутствуют в алгоритме Google.

Но не стоит зацикливаться на этом. Наймите кого-нибудь, кто проведет аудит и оптимизацию вашего сайта; затем продолжайте двигаться дальше. Очень многие владельцы маленьких компаний застревают на начальном этапе.

2. Контент сайта и взаимодействие с пользователем — очень важно

Все мы читали, что «контент — главное на сайте», но что это означает в действительности?

Контент вашего сайта должен привлекать и удерживать конечного пользователя. Важность этого фактора трудно переоценить. Он влияет и на время, проведенное посетителями на сайте, и на конверсию, и на SEO (интересный контент имеет гораздо больше шансов получить много ссылок и разойтись по сети).

А еще важность в том, что этот фактор заставляет вебмастера ориентироваться на мнение пользователей, предлагать им что-то ценное. Плохой, бедный контент плохо действует и на внутреннюю, и на внешнюю оптимизацию сайта, оставляя о нем отрицательное впечатление и портя его репутацию.

3. Используйте контентный маркетинг для получения обратных ссылок

Большинство владельцев малого бизнеса понимают, что 70 процентов их рейтинга в поисковых системах — результат обратных ссылок. И, будучи людьми прагматичными, спрашивают: «Где мне купить эти ссылки?»

Не покупайте слишком много обратных ссылок — это тоже может привести к «ссылочному взрыву» и повлечь за собой санкции поисковых систем.

Специалистам по маркетингу, работающим с малым бизнесом, необходимо стараться заслужить ссылки с помощью контентного маркетинга. Для этого придется предложить пользователям ценный контент.

Пользователи обычно ссылаются на качественный информативный контент с элементами юмора, политики или полезных советов, и создание такого контента — хорошая SEO-стратегия.

4. Знайте свой ссылочный профиль

В последнее время возникает немало споров относительно того, как меняется роль анкорного текста в алгоритме Google. Даже несмотря на уменьшение важности этого фактора, он все еще определенно имеет значение.

Владельцы небольших компаний должны знать свой ссылочный профиль. Недостаточное количество упоминаний бренда — признак манипуляций, которые могут снижать рейтинг сайта.

Успешные компании продвигают свои бренды с помощью пресс-релизов и обсуждения на форумах с упоминание названия компании. Все это помогает сделать бренд более узнаваемым и улучшить его репутацию.

Co-цитирование — признак естественного ссылочного профиля. Уважаемые компании упоминаются в одном параграфе с другими уважаемыми компаниями.

5. Развивайте сообщество, чтобы о вас узнали

Хотя термином «линкбейтинг» в последнее время часто злоупотребляют, Google, тем не менее, считает линкбейтинг вполне приемлемым, так как он направлен на удобство конечного пользователя.

Без социального элемента линкбейтинг сложно отличить от контентного маркетинга. Развитие сообщества (лучше всего на сайте), возможно, лучший способ линкбейтинга, так как сообщество создает контент так, как не сможет этого сделать ни один SEO-консультант.

Это естественный, органичный способ, и он очень помогает оптимизации.

6. Качество превыше количества

Индустрия SEO не похожа на автомобильную индустрию, где автоматизация только повышает эффективность. Простая автоматизация в SEO — не лучший путь, потому как можно допустить досадные ошибки, которые станут серьезным препятствием для продвижения.

Возможно, это правило и не по душе владельцам малого бизнеса, но им придется ему следовать, если они хотят увеличить свой рейтинг.

7. Просматривайте отчеты по SEO

Владельцы небольших компаний — люди занятые, но это не оправдание для тех, кто не знает, чем занимается их SEO-консультант. Ежемесячные отчеты необходимо читать по двум причинам:

  • Результаты должны двигаться в правильном направлении. Не ждите чудес, просто постепенного прогресса.
  • Ежемесячные отчеты должны демонстрировать, что ваша SEO-команда работает, как надо. Малый бизнес не должен брать на себя риск экспериментов. Владельцы небольших компаний и так достаточно рискуют.

Заключение

Google — это во многом просто компьютер, и так о нем и следует думать. Основные элементы алгоритма относительно легко понять.

И хотя обновления и изменения правил случаются часто, основные факторы оптимизации сайта и ссылок остаются движущей силой уже много лет. Следуйте этим семи SEO-советам для малого бизнеса, и вы сможете добиться роста рейтинга и развития сообщества вокруг вашего бренда. А на остальное можете просто не обращать внимание.

 

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я