Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
23 июля 2012

Как сделать блог более привлекательным? Читайте 6 простых советов!

Юсуф Секандер — глава SEO-подразделения компании Elevatelocal. Занимается поисковой оптимизацией, SMO и разработкой различных приложений.

Не так-то просто бывает привлечь посетителей в свой блог.  И вы, и ваши посетители должны видеть вовлеченность пользователей в дискуссии и обсуждения, а это требует времени, терпения и упорного труда.

Как же заставить посетителей активно реагировать на ваш блог и возвращаться к нему?

Ваши цели таковы:

1. Получение релевантных комментариев;

2. Ссылки и перепосты от других людей;

3. Повторные посещения вашего блога;

4. Построение взаимоотношений с пользователями.

Настоящая цель — создание интересного контента, заставляющего пользователей активно на него реагировать. Вот советы для достижения этой цели:

1. Вызывайте отклик

Есть несколько способов вызвать отклик на свои посты. Полезно писать статьи так, будто вы напрямую говорите с читателем. Используйте слова «ты», «твоё» вместо «они» и «их». Отлично работает такой прием, как включение вопросов в пост, особенно если эти вопросы вызывают обсуждение и/или эмоциональный отклик у читателей. Также можно задать вопрос в самом заголовке поста, чтобы привлечь внимание посетителей. Если ваш пост оказался успешным (то есть, был прочитан до конца), вопрос или какое-либо содержательное утверждение в конце может подтолкнуть читателей к комментированию этого поста.

2. Пишите короткими параграфами

Люди не любят читать длинные простыни текста, они могут уйти, не дочитав ваш пост. Поэтому следует разбивать текст на короткие параграфы — так его легче читать. Посмотрите на новостные статьи BBC — это хороший пример того, как надо разделять текст на небольшие главы.

3. Используйте подзаголовки и маркированные списки

Осмысленное группирование информации отлично помогает пользователям находить то, что им нужно. Разделяйте текст на связанные смыслом параграфы и давайте каждому подзаголовок, чтобы читатели знали, о чем говорится в той или иной части текста. Это особенно полезно, когда люди быстро пробегают текст в поисках интересующей их информации. Также можно ставить короткие подзаголовки через каждые 3-5 параграфов: они бросаются в глаза и заставляют вчитываться в сам текст. Составление маркированных списков преследует ту же цель. Даже простое выделение жирным шрифтом определенной фразы или предложения может привлечь внимание читателя к какой-либо части вашего поста.

4. Используйте медиа-материалы — видео, картинки и файлы

Релевантные и, если позволяет ваша тема, смешные картинки и видео тоже бывают полезны. Использование картинок, диаграмм, инфографики и т.п. вызывает интерес пользователей, и в результате они охотнее читают текст. Медиа-материалы, особенно картинки, нужно располагать в верхней части поста. Если посетителя заинтересует то, что он видит без прокрутки, появляется шанс, что он прочитает весь пост целиком.

5. Избегайте ошибок

Орфографические ошибки и неточности в тексте могут вызвать массовое бегство пользователей из вашего блога. Фактически, вы получите комментарии о том, что вы неграмотны, а предоставляемая вами информация ошибочна. Никто не совершенен, но надо стараться свести ошибки к минимуму. Проверяйте факты, проверяйте орфографию, можете даже прогнать свой пост через специальную проверочную программу, чтобы выявить грамматические ошибки.

6. Проявляйте инициативу

Ваш пост прокомментировали, ретвитнули или даже написали о нем в своем блоге?  Постарайтесь отреагировать на это как можно скорее. Так вы продемонстрируете активную заинтересованность в теме, заботу о своих читателях и неравнодушие к их мнению. Если ваша статья достаточно хороша, она может вызвать эффект цепочки, когда посетители комментируют ранее оставленные комментарии других людей.

При создании контента есть и другие способы повысить активность в вашем блоге. Например, выразить циничное или слегка негативное отношение к чему-то или кому-то популярному (старайтесь, однако, не переходить границы, а то так можно и врагов нажить). Другой вариант — составлять свои хит-парады на какие-нибудь темы (например, топ-10 чего-нибудь). Это легкий способ быстрого производства контента.

Посещайте чужие блоги на те же темы и комментируйте их.  Можно даже ссылаться в комментариях на свой собственный пост. Еще идея — связаться с авторитетными в вашей области людьми и узнать их мнение о чем-либо. Нет ничего плохого в том, чтобы проявлять инициативу, кроме того, это может стать началом очень полезных отношений.

Чего же вы ждете? Приступайте!
В конечном счете, если вы решите применить что-нибудь из наших советов на практике, и это поможет вам в создании качественного контента, результаты не заставят себя ждать! Если же вы знаете другие эффективные способы привлечения аудитории, то поделитесь ими в комментариях!

Комментарии

  • Светлана

    Мне очень нравится рубрика перевод в блоге! Материалы всегда интересные и вдохновляющие!

  • Павел Вершинин

    «Нет ничего плохого в том, чтобы проявлять инициативу, кроме того, это может стать началом очень полезных отношений.» — золотые слова!

  • sverlogin

    веду свой блог, начиная с 2010 года и могу с уверенностью сказать, что придерживаюсь вышеописанных правил, но почему-то не получаю ответной реакции..практически никто не комментирует и количество посетителей в день не радует..

  • Михаил Пушев

    Sverlogin, не отчаивайтесь! Разнообразьте контент, экспериментируйте и обязательно найдете отклик! был в похожей ситуации — главное не опускать руки)

    • sverlogin

      Спасибо Михаил, за поддержку и приободрение!

  • Антоний

    У меня довольно часто возникала проблема с написанием коротких параграфов, ну вот не могу уместить все свои мысли и рассуждения в   краткий абзац! Ознакомился со статьями ВВС, буду оттачивать навыки!

  • Василий

    Создание интересного контента — это и правда первостепенная цель! Но так иногда бывает сложно создать тот самый интересный контент, думаю найду понимание среди читателей этого блога..)

Расписание вебинаров и
мастер-классов