Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
08 мая 2013

Онлайн-продавцы, будьте осторожны: грядет обновление Google Zebra

Обновление Zebra быстро приближается — вы готовы?

Для владельцев бизнеса, связанного с Интернетом и в особенности с онлайн-торговлей, обновления Google могут означать безудержный рост трафика или его исчезновение, бешеные продажи или полное затишье. При том что Penguin и Panda продолжают оставаться в центре внимания, тема следующих обновлений системы постоянно маячит в новостях. Многое в них — досужие домыслы, кое-что — просто ложь, так что будьте осторожны. И, кстати, нет никакого обновления Zebra… пока что!

Google – в состоянии постоянных перемен

В прошлом месяце на фестивале SXSW в Остине (Техас) Мэтт Катс из Google сообщил, что вместо ручного режим обновления алгоритма будет больше скользящим, с автоматическим, постепенным внедрением изменений. Для владельцев сайтов это означает, что изменения будут гораздо менее заметными и их будет легче понять (Мы надеемся!). С другой стороны, Penguin вскоре станет нашей следующей большой головной болью. Фактически, там же на SXSW в Остине Мэтт Катс заявил, что в 2013 году будет произведено большое обновление Penguin, которое, как он считает, станет одним из самых обсуждаемых изменений в алгоритме Google в этом году. Он рассказал о том, что группа качества поиска Google работает над крупным изменением в алгоритме Penguin, которое он назвал очень значительным, и я уверен, что полностью все последствия для владельцев сайтов станут ясны, когда новое обновление будет введено в действие. К сожалению, Google не обнародовал никакой информации о Penguin следующего поколения (Penguin 4).

Продавцы, будьте осторожны — Zebra приближается

Мэтт Катс не ограничился анонсами и обсудил с нами еще одно важное обновление. Мэтт сказал:

«Позже в этом году мы осуществим пробный запуск, возможно, даже немного раньше, исходя из качественных характеристик продавцов, а также нашей способности добиться более приемлемых результатов, потому что мы не хотим, чтобы продавцы, которые в глазах потребителей характеризуются не с лучшей стороны, получили рейтинг в результатах поиска».

Веб-мастера прозвали это обновление «Обновлением качественных характеристик продавцов», а я называю его «Zebra». Хотя Мэтт Катс не сказал, как Google собирается идентифицировать этих «плохих продавцов», у нас есть предположение о том, кто это и почему они стали мишенью Google, поэтому давайте разберем пару моментов, которые вы, как онлайн-продавец, должны знать, чтобы избежать «Наказания от Zebra».

 

Отзывы о продавцах

Некоторое время назад строились теории на тему того, использует ли Google отзывы, чтобы определить, хорош продавец или плох. Для этого Google должен был бы иметь возможность оценивать множество онлайн-отзывов и приходить к консенсусу в отношении компании. Ну что ж, сейчас я расскажу вам о том, какие на настоящий момент имеются доказательства того, что Google способен проделать это. Google уже сейчас демонстрирует рейтинг продавца в рекламах AdWords. Эти рейтинги основываются на отзывах клиентов, собранных службой Google Product Search из различных источников в Интернете, в том числе отзывы службы Google Wallet. Поэтому, продавцы с плохими отзывами — остерегайтесь! Вам лучше собраться с силами и проявить больше заботы о своих клиентах — тогда появится надежда на то, что их отзывы когда-нибудь улучшатся.

Рекомендации по обеспечению качества поиска

Ранее в этом году Google впервые опубликовал свои рекомендации по обеспечению качества поиска. Эти рекомендации, дата последнего обновления которых — ноябрь 2012 года, также содержат намек на то, на что смотрит Google при определении качества продавца. Под заголовком «Признаки надежного продавца» размещен следующий список:

  • Ссылка «Посмотреть свою корзину», которая ведет на тот же сайт.
  • Корзина, содержимое которой обновляется всякий раз, когда вы добавляете туда товар.
  • Имеется политика возврата товара с указанием фактического адреса.
  • Имеется работающий калькулятор для расчета стоимости отправки товара.
  • Наличие ссылки «Список желаний» или ссылки, позволяющей отложить покупку на более поздний срок
  • Возможность отслеживания заказов FedEx.
  • Наличие работающего форума пользователей.
  • Возможность зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
  • Наличие работающего публичного списка желаемых подарков.

Хотя Google подчеркивает, что продавцу не обязательно соответствовать всем этим критериям, однако, возможно, хорошей идеей станет составление перечня из упомянутых выше пунктов и добиться выполнения всех содержащихся в них требований.

Программа Shopping’s Trusted Stores Program от Google

Продавцы, являющиеся партнерами программы Google’s Trusted Stores должны соответствовать определенным критериям, таким как наличие не менее пятисот покупок в месяц при девяноста процентах доставок, осуществленных вовремя, а также предоставление клиентам обслуживания высочайшего класса.

Для продавцов меньшего масштаба эти требования могут не применяться, однако, если вы крупный продавец, вам может понадобиться ознакомиться с программой Google’s Trusted Stores.

 

Ваше фактическое местонахождение

Местонахождение начинает играть все более важную роль. Несмотря на популярность покупок в Интернете, многие потребители чувствуют себя более комфортно, имея дело с онлайн-магазином, у которого есть фактическое местонахождение, куда они могут направить свои жалобы или посетить лично в случае возникновения необходимости. И хотя в настоящий момент это всего лишь предположение, однако не исключено, что наличие фактического местонахождения будет положительно оценено Google.

На эти пять пунктов онлайн-продавцы должны в настоящий момент обратить внимание. Эта информация поможет вам усовершенствовать свой веб-сайт и улучшить впечатление о покупке на вашем сайте у потребителей. Действуя таким образом, вы будете готовы к тому моменту, когда Google запустит Zebra для онлайн-продавцов.

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов