Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
07 декабря 2010

Аудит от Николая Евдокимова: cайт www.a3stroy.ru


Общая задача для моего сайта www.a3stroy.ru– оптимизировать для вывода в ТОП5 в Яндексе (в Москве и МО).Сразу скажу, что есть проблема: при анализе в SeoPult текстов страниц показывает, что «большая половина текста находится за границами тега body». Как это повлияет на продвижение?

Определим задачу сайта: посетитель (он же инвестор или просто человек, желающий построить собственный дом) должен обратиться в компанию за услугами по проектированию или строительству. Посмотрите на текст главной страницы. Слишком много заголовков сразу. Слишком много «дорог» и «тропинок» внутрь сайта — посетитель теряется. На главной — огромная «простыня» текста. А ведь надо донести одну мысль: «Приветствуем, Вы пришли в компанию, которая строит дома, и мы можем сделать дом именно для Вас, интересно? Читайте дальше».

Ваш выбор WordPress в качестве CMS абсолютно нормален. Но зачем оставлять форму входа и комментарии посетителей? Этот функционал здесь явно лишний, его лучше убрать. Это, как будет показано в SEO-аудите ниже, негативно влияет и на продвижение.

Постарайтесь разобраться с хаосом, структурировать информацию, сделать ее «человекоориентированной». Еще раз обращаю внимание: в погоне за супер-оптимизацией многие владельцы сайтов забывают о том, что их услуги будут приобретаться людьми.

SEO-аудит

Показатели на момент обращения

  • PR — 0, ТИЦ — 0.
  • Домену около года.

 

    1. Отвечаем непосредственно на ваш вопрос: есть ошибки в шаблоне — теготкрыт трижды (и закрыт тоже трижды). Кстати, грозит это проблемами при индексации роботами поисковых систем. Необходимо избавиться от лишних body — в коде страницы должна быть лишь одна конструкциякод сайта. Открываем сразу после, закрываем непосредственно перед. Не более и не менее. Если шаблоны WordPress генерируют неправильный код, меняйте шаблоны — благо, это не так сложно.
    2. Код сайта (точнее, текущего шаблона) можно оптимизировать и «почистить», вынеся стили CSS и Java-скрипты в отдельные файлы (сейчас они составляют чуть ли не половину загружаемого кода страниц).
    3. Все изображения, независимо от размера, грузятся всегда полностью, размеры подгоняются искусственно. Пример: страница http://www.a3stroy.ru/proekt-p2-01-1/. Реальный видимый размер «маленьких» превьюшек здесь — 151х87 px. Однако реальный загружаемый размер каждой из них — 800х500 px! Учитывая, что «весит» каждая такая картинка 250-500 кб, время загрузки страницы у пользователей с не слишком быстрым интернетом может составить до нескольких минут. Имеет смысл делать уменьшенные варианты всех загружаемых изображений.
    4. Зачем на сайте два счетчика LiveInternet? Причем второй какой-то подозрительный: он содержит в коде адрес совсем другого сайта (abs.ru).
    5. Проблема, связанная с особенностями системы управления — дублирование контента внутри самого сайта.

Пример: http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0…
Многократный повтор даже уникальнейшего текста несколько «уменьшает» его значимость с точки зрения поисковых систем. Чтобы избежать этого, можно закрыть анонсы статей на страницах категорий конструкциейтекст.

  • В некоторых документах Яндекс неправильно распознает кодировку и выводит в сниппете ерунду. Если не сможете решить проблему с кодировкой — лучше закрыть от индексации документы в форматах .pdf,. doc, .xls в файле robots.txt:
  • Нужно закрыть для индексации следующие типы страниц: теги (/tag/), пейджинг комментариев (/*comment-page*), служебные файлы (/?attachment_id*).
  • В индексе поисковых систем есть отсутствующие на сайте страницы, которые, тем не менее, выдают в HTTP-заголовке 200 OK, т. е. «страница существует, все нормально». Необходимо сделать обработку подобных страниц таким образом, чтобы HTTP-заголовок выдавал в таких случаях 404 Not Found, т. е. «страница не существует». Иначе индекс может быть замусорен пустыми страницами.
  • Найдены «битые» ссылки с главной страницы. К примеру, из столбца «Последние комментарии». Нужно поправить.
  • Ссылки и внутренние адреса лучше писать латиницей. Внешне красивый адрес http://www.a3stroy.ru/category/проекты/ в реальности, с точки зрения робота поисковой системы, выглядит вот так: http://www.a3stroy.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/ . Пусть лучше будет не так изящно, зато просто — http://www.a3stroy.ru/category/proekty/.
  • Все внутренние ссылки (как из меню, так из текста) лучше сделать не абсолютными, а относительными. Т. е. не http://www.a3stroy.ru/about/contacts/, а /about/contacts/. Среди прочих преимуществ, это позволит избежать возможных проблем с «переклейкой» домена «с www» и «без www».

 

Сайт достаточно новый, показатели ТИЦ и PR нулевые, ссылочная история очень невелика. Все это, с учетом высококонкурентной тематики, означает несколько увеличенные сроки вывода сайта в ТОП10 Яндекса. При активной работе над сайтом и закупке ссылок с помощью SeoPult, сайт «выстрелит» сначала в Google, а потом уже в Яндекс.

Комментарии

  • sab

    По поводу 10 и 11 пункта:
    10. ‘…с точки зрения робота’
    Кириллические символы (русские слова) давно отображаются правильно и подсвечиваются в выдаче (при вхождении). Конкретный вопрос — почему транслит лучше?
    11. ‘Среди прочих преимуществ…’
    Кроме сомнительного преимущества в удобстве переклейки (при использовании более-менее вменяемой cms изменить домен можно в пару действий) что еще?

    Спасибо.

  • Anna

    6. Проблема с кодировкой в pdf-документах = это, как правило, проблема самого яндекса, а не кодировки документа.

  • Jack

    Sab, если их домен заблокируют, и они восстановят сайт из бекапа на другом домене, то абсолютные ссылки будут вести на старый домен. А относительные — на тот, на котором сайт лежит. Вот главное преимущество.

    Конечно, с коттеджами блокировка маловероятна, но всё же лучше перестраховаться, чем недостраховаться.

  • sab

    Jack, это совсем не аргумент, тем более для seo (чисто техн. вопрос). Повторюсь, изменить домен (при переносе сайта, склейке) — дело 5 минут, а в правильных cms и того меньше. Еще что-то За относительные линки есть?

    И по русским урлам тоже интересно.

  • Максим

    Jack, если придется восстанавливаться на другом домене, ничто не помешает сделать поиск с заменой в текстовой sql файле. ради этого заморачиваться не стоит.

    а вот то, что ссылки из сохраненного локально файла будут вести на сайт, а на на диск C кмк полезно

  • Max

    2Anna

    Не важно чья это проблема. Гораздо важнее ее разрешение. Коль цель: топ10 яши, — плясать нужно под его же дудку. Увидев кракозябры в выдаче яши, посетитель с недоверием скорее отнесется к Вашему сайту, нежеле к Яндексу. Очевидно?!

  • Николай

    По моему мнению на главной много информации -Что такое… и -Как происходит вынести на внутренние.
    Думаю не такой должен быть, надо смотреть выдачу
    привлекательней сделать, хотя Яндекс не обязательно его берет, но все же
    Координаты вынести в сквозной блок, а не в футере одной строкой
    Два одинаковых пункта вверху — Home и Главная страница
    Фотографии красивые :)

  • Николай

    я прописал тегами система не вывела, поэтому дополнение к выше написанному —
    вторая строка о Тайтле
    третья о Дескрипшене

  • Oleg

    п.11 если правильно создан шаблон для WordPress то абсолютная ссылка генерируется автоматически в зависимости от домена указанного в настройках. Если меняется домен или проводится переклейка достаточно в настройках Общие указать нужный домен и ссылки изменятся на новые. Делать ссылки относительными не рекомендую. Некоторые плагины для WP могут некорректно работать.

    п.7 вот здесь http://www.wpbloging.com/optimize/wpautomateseo-skript-dlya-avtomaticheskoj-seo-optimizacii-wordpress.html есть хороший скрипт с помощью которого можно одним махом закрыть все не нужные ссылки от индексации а также настроить мета-теги и тайтлы страниц сайта.

    п.10 необходимо поставить плагин Cyr-to-Lat для автоматического преобразования ссылок в транслит. Но для существующих ссылок проблема. По хорошему, все ссылки нужно спец скриптом или плагином, поменять в транслит в самой базе, потом сделать 301 редирект со старых ссылок на новые.

    В любом случае работы по оптимизации здесь много.

  • Sergiollo

    Jack, Sab же написал — в любой нормальной cms сменить домен возможно в пару кликов или вы что-то другое имеете ввиду?

  • Алексей

    Jack, честно говоря, сомнительные плюсы. Ссылка должна быть непосредственной в полном формате.

  • Marek

    Не соглашусь в автором насчет относительных ссылок. Если основной домен http://WWW.site.ru, то для канонизации желательно ставить абсолютные ссылки htttp://WWW.site.ru/smtn.html. Директивой ХОСТ явно указываем основной домен, зеркала через 301 бросаем на основной домен. В чем проблема — не вижу?

  • Melanie

    Объясните, пожалуйста, чем относительные внутренние ссылки лучше абсолютных? или посоветуйте материал для прочтения по этой теме. сталкиваюсь с терминами второй раз, но не до конца понимаю. спасибо!

  • Алексей

    Как заказать такой же аудит?

  • Яна

    По поводу пункта 11.
    Николай, объясните пожалуйста, чем относительные внутренние ссылки предпочтительнее абсолютных внутренних ссылок?
    Заранее спасибо.

Расписание вебинаров и
мастер-классов