Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
15 марта 2011

Аудит от Николая Евдокимова: cайты meat-pro.ru и feam-restoran.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Николай, добрый день!Прочел в последней рассылке про новую рубрику «В топ без гирь» Хотелось бы предложить вашему вниманию два сайта, аудит которых я бы очень хотел получить!
www.meat-pro.ru, www.feam-restoran.ruЧто касается первого сайта: запросы на нем — это мясопереработка и связанное тематически с ней оборудование (пельмени, колбаса, блинчики, омлеты и т.п.) и технологии. Очень интересны вопросы юзабилити…

Что касается второго сайта — на нем более широкая тематика (комплексное оснащение ресторанов, т.е. множество различного оборудование, консалтинг, проекты, документация и т.п.). Акценты — пиццерия и оборудование для нее; ледогенераторы. По ледогенераторам сайт отдельный, они там и продвигаются в ПС.
Запросы этого сайта продвинуты гораздо менее хорошо, чем у первого, дизайн также хуже. Однако, потенциальная посещаемость, как я понимаю, выше. Хотелось бы по нему получить некоторые рекомендации по поднятию запросов и повышению юзабилити. Особенно — по оборудованию «пароконвектомат» (находится в разделе «тепловое оборудование»).

Очень надеюсь, что эти два случая достаточно показательны и интересны, чтобы быть освещенными или хотя бы отвеченными.

Заранее спасибо!

Анатолий Гиль, Отдел маркетинга Группы компаний «ФЕАМ»

Маркетинговый аудит сайта meat-pro.ru

Насколько я понимаю, компания занимается поставками оборудования для производства продуктов из мяса. Цель сайта – продажа, однако на сайте эта цель реализуется не очень хорошо:

  1. На сайте нет страницы «о компании» или хотя бы «о поставляемом нами оборудовании». Как я могу быть уверен, что поставщик надежен и оборудование высококачественное? Посетителя в этом надо убеждать.
  2. Почти все левое меню сайта занято раскрытым разделом «технологии производства», где вы подробно рассказываете как из сырья получить готовый продукт. Вопрос: кому вы это рассказываете и для чего? Если у человека уже есть свой колбасный завод – ему это рассказывать не надо, он уже и сам все знает. Ему надо показать товар (ваше оборудование). А оно спрятано в каталоге. Разумеется, человек его найдет, но не сразу.
  3. Сайт похож на сателлит: посмотрите тексты в разделах: первые пара абзацев – «вода», которую вполне можно разместить где-нибудь ниже. Вот пример текста с вашего сайта: «колбаса — это слово знают все и каждый. Наверное, не найдется такого человека, который бы не пробовал колбасы…». Согласитесь, прочитав это, человек, который ищет оборудование, может не захотеть читать дальше.

Это главные минусы, хотя есть и еще недочеты, которые могут снижать конверсию:

  1. Иконки в левом меню не кликабельны – перейти по ссылке можно только нажав на саму ссылку.
  2. Последняя новость – поздравление с 2011 годом. Если новостей мало – лучше вообще убрать этот раздел, оставив место под баннер или какие-нибудь анонсы на главной странице.
  3. Поиск что-то ищет, но сложен и не всегда находит то, что нужно.
  4. Эти ссылки на страницах разделов (смотрим картинку) совсем незаметны. Я довольно долго бродил по сайту, пока понял, что их тоже можно нажать:
  5. Ни цен, ни условий поставки, ни сроков, ни доставки – ничего этого на сайте при ближайшем рассмотрении не найдено. Это еще больше усиливает впечатление, что этот сайт – бесполезный сателлит.

SEO-показатели meat-pro.ru

  • ТИЦ — 10
  • PR главной страницы — 3

Анализ контента meat-pro.ru

  1. Текст большей частью, похоже, уникален. Даже в описаниях оборудования. Очень хорошо.
  2. Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.
  3. Хорошо добавить хотя бы по одной картинке на те страницы раздела «Технологии производства», где их нет.
  4. Description страниц каталога формируется автоматически из заголовка раздела и начала текста. Т.е. фактически дублирует некоторую часть контента страницы. Не лучшее решение, имеет смысл прописывать руками, или сделать формирование description по некоему шаблону с подстановкой названия соответствующей позиции.

Анализ внутренних факторов meat-pro.ru

  1. URLы сделаны ЧПУ – очень хорошо, но не выдержана структура.
    К примеру, «Деликатесы».
    Первая страница уровня: http://meat-pro.ru/delikatesyi/delikatesyi.html
    Подраздел «Деликатесов» — «Балык» имеет адрес http://meat-pro.ru/balyik/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-balyika.html, хотя логичнее было бы что-то вроде http://meat-pro.ru/delikatesyi/balyik.html
    Соответственно, и далее: вместо http://meat-pro.ru/karbonad/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-karbonada.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/karbonad.html; вместо http://meat-pro.ru/sheyka/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-sheyki.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/sheyka.html
    Фактор некритичный, но четко структурированный (не только визуально, но и адресно) сайт – это всегда хорошо.
  2. Меню каталога оборудования сделано на javascript, возможны затруднения с индексацией, есть как проиндексированные, так и непроиндексированные страницы каталога.
  3. На части страниц каталога оборудования отсутствуют title.
    Например:
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-inetsirovaniya-i-massirovaniya-myasa/mashina-dlya-nadevaniya-vetchinyi-v-setku.html
    http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya-ness.html
  4. Часть страниц каталога пустые (или отсутствующие).
    Например:
    http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-ohlazhdeniya-polufabrikatov.html
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-myasnyih-i-myasorastitelnyih-konservov/dozirovochnaya-mashina.htmlНет ни title, ни контента, но отдают 200 ОК. Нужно или наполнить, или убрать из каталога.
  5. В целом, длинноваты URLы некоторых товарных позиций каталога:
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-testovyih-polufabrikatov-s-myasnoy-nachinkoy/mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formovaniya-testovyih-polufabrikatov-s-nachinkoy/oborudovanie-anko/anko-mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formov.html

А теперь рассмотрим второй сайт: маркетинговый аудит сайта feam-restoran.ru

Второй ваш сайт повторяет некоторые недостатки предыдущего, я их не буду перечислять. Укажу на другие:

  1. Форма обратной связи справа внизу. Зачем она? Для спаммеров? Обычные люди просто так, без приглашения, форму заполнять не будут.
  2. Правый верхний угол – кнопка «вакансии» не видна: все внимание на себя забирает баннер про оборудование для пиццерии.
  3. На странице «сервис» есть баннер, незаметно переводящий посетителя на еще один сайт компании — http://www.feam-service.ru/. Все бы ничего, да дизайны настолько похожи, что посетитель не сразу понимает, что он уже на другом сайте, а привычная навигация куда-то делась. Хорошо еще, что сайт открывается в новом окне.
  4. Раздел «каталог» в верхнем меню не нужен – каталог есть в левом меню. Если этот раздел проиндексирован и его по каким-то причинам хочется оставить – уберите из меню и поместите в карту сайта.

В остальном же прописные истины: представьте целевого посетителя. Посмотрите на свой сайт его глазами, представьте что он хочет сделать, какую информацию получить и покажите ему эту информацию максимально просто и удобно.

SEO-показатели feam-restoran.ru

  • ТИЦ — 40
  • PR главной страницы — 3

Анализ контента feam-restoran.ru

  1. Текст большей частью неуникален, везде, включая главную страницу. Где-то полностью, где-то фрагментарно. Нужно переписать постепенно все.
  2. Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.

Анализ внутренних факторов feam-restoran.ru

  1. Стандартная проблема сайтов на CMS Joomla – дубли страниц с одинаковым контентом, но разными URLами. Например:
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&category_id=142&product_id=197&option=com_virtuemart
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=134&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28&vmcchk=1
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=142&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28
  2. Имеет смысл подключить модуль SEF URLs, для формирования человеко-понятных адресов страниц, как на сайте meat-pro.ru. Возможно, это также решит проблему дублей.
  3. Необходимо сделать выдачу сервером ответа 404 Not Found для отсутствующих страниц. В том числе, товаров. Например:
    http://feam-restoran.ru/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=28&category_id=&flypage=shop.flypage&manufacturer_id=9&page=shop.product_details&product_id=223

В целом по продвижению обоих сайтов:

У группы компаний «Феам» сделано множество сайтов по разным направлениям. Тем не менее, иногда они пересекаются по тематикам, что создает опасность аффилиации. В том числе, это касается, например упомянутой в заявке на аудит тематики «Ледогенераторы». Такой раздел есть на сайте feam-restoran.ru, а также полностью посвящен сайт feam-ice.ru. Есть риск того, что по запросам этой тематики будет выдаваться только один из указанных сайтов.

Необходимо полностью разделить сайты по контенту, а лучше и по контактной информации.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • igrok54

    Я бы еще добавил:
    Ошибки валидации
    meat-pro.ru ошибок в верстке html — 8, css — 14;
    feam-restoran.ru ошибок в верстке html — 467 (это уж просто ни в какие ворота…), css — 31

    Адреса, телефоны компаний (в шаблонах и на страницах контактов) лучше оформить в микроформатах (подробнее — http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроформат) — повышает доверие к сайту у поисковиков.

  • igrok54

    Ссылка на википедию в предыдущем сообщении побилась, извиняюсь и дублирую — http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроформат

  • Андрей

    Здравствуйте! Разрешите задать вопрос. Вот смотрю, что часто бывают рекомендации поменять тексты, так как они неуникальны. Я же так понимаю, это проверяется программами типа адвего и прочими? В свое время заказывал тексты на сайт у копирайтеров. На момент заказа они были уникальны. Через некоторое время проверил — неуникальны. То, есть кто-то украл мой контент и разместил на своем сайте. Но мне неизвестно, у кого эти тексты проиндексировались раньше. Получается, мне тоже нужно сменить тексты? Но так же может до бесконечности продолжаться. Может, на сайтах, для которых проводится аудит, ситуация такая же. У них просто могли своровать контент, а изначально тексты были уникальные.
    Прошу экспертов и клиентов сеопульта высказать свои мнения на этот счет.

  • Зухер

    Поддерживаю Андрея, подскажите пожалуйста, уникальность текста вообще как то фиксируется у поисковиков или нет. Реально был случай, когда новость скопированная с моего сайта была в поисковике на первой странице, хотя у меня была опубликована на неделю раньше но вот ТИЦ у меня был меньше. Есть какие то способы избежать таких проблем?

  • Павел

    Тексты воруют постоянно, доказать что вы автор текста — практически не возможно. Ну, за исключением если вы А.С.Пушкин. Выход только один — переписывать текст. Как сделать так чтобы это не продолжалось до бесконечности? Оформите авторское право на написанный вами текст, а потом, когда обнаружите вора, выкатите ему иск о нарушении авторских прав. Только с начала оформляйте авторские права, а потом выкладывайте на сайт )))))

  • Павел

    О длине ссылок? Зачем нужна ссылка длиной 200 знаков если в выдаче только фрагмент. Вот пример:
    kostyor.ru›Биографии›Пушкин Александр Сергеевич
    Это максимальная длина которая была подсвечена поисковиком — я так думаю действует принцып, краткость сестра таланта )))))
    или кто-то действительно поиск даст лучшие позиции на ссылку длиною в жизнь, например на длинный запрос
    «александр сергеевич пушкин стихи для детей»
    Максимальная ссылка у первого в выдаче сайта выглядит так:
    lib.ru›Классика›Пушкин Александр Сергеевич›Стихотворения 1814-1822
    Мне кажется на улучшение позиций такая ссылка никогда не повлияет:
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-inetsirovaniya-i-massirovaniya-myasa/mashina-dlya-nadevaniya-vetchinyi-v-setku.html
    А если и повлияет то не сильно, я заметил что Яндекс рвет такие ссылки и будет так:
    http://meat-pro.ru/…/mashina-dlya-nadevaniya-vetchinyi-v-setku.html — и то получилось больше максимальной длины на 1 знак!!!!!!!
    Это мое мнение о длине ссылок — могу быть не прав.

  • Павел

    Забыл дописать — это я рассказавал о длине ссылок влияющих на повышение позиций )))

  • Антон

    Попробуйте вбить в поиск цитату из вашего текста (предложение) и посмотрите какие сайты с вхождением данного предложения появляются в выдаче — ваш должен быть первым. :)

Расписание вебинаров и
мастер-классов
17 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
Веб-аналитика: базовый курс
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Нестандартные способы привлечения покупателей на сайт
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению