Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
10 мая 2011

Аудит от Николая Евдокимова: blasting-s.ru

Меня зовут Екатерина Егоркина.

В первую очередь хочу вас и вашего коллегу Игоря Лебединского поблагодарить за книгу «Раскрутка веб-сайта». На описание этой книги наткнулась совершенно случайно в OZON. По нескольким отзывам сразу стало понятно, что книгу следует прочитать!!! Не скажу, что мне легко и все понятно, но уверена, что польза по итогам будет и немаленькая…

…Сайт www.blasting-s.ru продвигается, но не в том темпе, о котором говорилось на этапе заключения договора… Также я столкнулась с проблемой отчетности (сейчас сама делаю «прогон» всех поисковых запросов в seolib для определения текущих позиций в выдаче). Поэтому прихожу к выводу, что после завершения сроков договора (начало января), я хотела бы самостоятельно продолжать поисковое продвижение этого сайта…

…Сегодня «переборола» свою боязнь неизвестного и зарегистрировалась на Seopult, добавила проекты по всем сайтам…

…Николай, я боюсь переоценить свои возможности… Но очень надеюсь, что следование рекомендациям Seopult позволит сделать оба ресурса более «интересными» для поисковых систем….

…Я буду очень вам признательна, если вы дадите рекомендации по маркетингу и юзабилити всех «моих» сайтов: www.blasting-s.ru, www.rsk-mtk.ru и www.profocenka.com…

…Глаза так «замыливаются», что перестаешь замечать недостатки… А их хотелось бы устранить, пусть наши посетители становятся нашими клиентами!…

Выше, наверное, 10% письма, которое пришло в рубрику «В ТОП без гирь». Екатерина просит проанализировать три ее сайта, но я остановлюсь на одном — blasting-s.ru.

Юзабилити

Заходим на главную страницу. Замечаем главное меню и большие кнопки, по которым откроется доступ к основным разделам. Мне за 30 наносекунд стало понятно, куда я попал и что делать дальше. Браво!

Навигация понятная и логичная: подразделы подробно раскрывают содержание раздела. Выбранный раздел подчеркивается в меню. Не самое удачное дизайнерское решение, т.к. это не сразу заметно, да и подчекнутый текст воспринимается как ссылка, но вполне нормально.

Скажу еще одну вещь: она спорная, но лучше о ней задуматься, чем просто «не заметить»: когда входишь в раздел, список подразделов появляется в левом меню. Все бы ничего, только он выглядит менее ярким в сравнении с контентом. Поэтому существует риск того, что посетитель не заметит ссылок на подразделы. Или заметит не сразу.

Выделить ссылки на подразделы жирным? Вряд ли будет красиво. А вот фоном можно попробовать.

Еще не очень понравилось то, что при переходе на внутренние страницы «кнопки» переходов в основные разделы (очистка фасадов зданий, уборка после пожара, …) заменяются на тематическую фотографию.

Все правильно: не надо навязывать людям те разделы, которые интересны вам. Дайте им возможность выбирать (в меню слева), но возникает ощущение потерявшейся навигации: представьте себе лифт, в котором при остановке на третьем этаже исчезает кнопка с цифрой «3»…

Я бы сделал тематические фото большего размера по вертикали, тогда не возникнет ощущения, что кнопки заменились на фотографии.

Еще момент: а почему бы не встроить видео прямо в контент страницы? Зачем ссылка на «Яндекс.Видео»? Ну понятно, что она в новом окне, но все равно менее удобно.

Все вышеприведенные замечания — попытка «докопаться» до вполне хорошего сайта. Аудитор должен найти в бочке меда ложку дегтя. И, если нет очевидных ошибок, обратить внимание на спорные моменты.

С точки зрения юзабилити сайт хороший. Многие конкуренты по поисковой выдаче значительно хуже. Кстати, просматривая сайты конкрентов, я обнаруживал на них фотогалерею. Странно, что они не додумались сделать фотографии в стиле «было-стало». Может, вам реализовать эту идею?

SEO-показатели

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 0.
  • Домен создан 16 октября 2009 года.

Проблемы:

  1. Система управления контентом Joomla, к сожалению, имеет один серьезный недостаток — дубли страниц. Они появляются совершенно спонтанно и не всегда понятно откуда и как туда попадают роботы поисковых систем. Так случилось и с blasting-s.ru — почти четвертая часть из 167 проиндексированных «Яндексом» страниц является дублями, т.е. одинаковыми страницами с разными URL.Примеры:
    19 дублей- http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%22&site=blasting-s.ru&lr=2133 дубля — http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%22&lr=213&site=blasting-s.ru
    и т.п.Необходимо разобраться, почему это происходит, обратившись к разработчику сайта. А пока стоит закрыть все дубли от индексации с помощью robots.txt (директива Disallow).
  2. Дублей добавляет то, что URL адреса на сайте индексируются как без закрывающего «/», так и с ним. Получается, что с точки зрения ПС страницы http://www.blasting-s.ru/service/paint/ и http://www.blasting-s.ru/service/paint — разные, и обе находятся в индексе. Лучше сделать с помощью .htaccess автоматический редирект с одного вида URL на другой, и в навигации придерживаться именно его. Предпочтительно выбрать в качестве основного тот вариант, на который уже закупаются ссылки.
  3. Встречается плагиат. У вас, похоже, уже воруют тексты.
    Пример, страница http://www.blasting-s.ru/service/equipment.
    Причем некоторые хотя бы стараются переписать «своими словами» (http://www.blasting.by/cleaning_equipment.html), а некоторые беззастенчиво копируют даже форматирование текста (http://www.ros-nt.ru/tech/4/72.aspx). Да, последний вариант, судя по всему, является вашим региональным представителем, но подобное копирование может очень сильно помешать успешному продвижению основного сайта.
  4. Нелишне будет периодически пополнять полезный контент статьями, расширить раздел «Вопрос-ответ» (причем, если он сильно увеличится, лучше «разбить» его на подразделы по тематикам).

В целом, сайт неплохо подготовлен к продвижению, можно только сказать «так держать».

Отвечу на вопросы.

Вопрос: скажите, пожалуйста, отказ от услуг оптимизатора и переход на самостоятельные работы, может сыграть негативную роль (сайт может провалиться в поиске?) или при плавном переходе (его работы закончились, мои — начались) не должно быть никаких проблем?

Ответ: некоторое падение может быть только если оптимизатор закупал значительное количество ссылок, а потом резко их отключил.

Вопрос: подключение зоны .рф к сайту может пагубно повлиять на текущие позиции (по бластингу мы зарегистрировали домен на .рф)?

Ответ: не очень понятна необходимость данного шага, но если вы решили это сделать, лучше сделать автоматический 301-редирект с домена .рф на продвигаемый домен blasting-s.ru, чтобы избежать появления зеркала сайта.

Комментарии

  • Галина Щукина

    Действительно комфортный,информативный, ненавязчивый сайт. Маленький штрих, который я заметила — это отсутствие контактного телефона в верхней шапке сайта, что полезно для постоянных клиентов фирмы, которые легко находят вас по имени фирмы, но забыли ваш телефон. И еще, отсутствие подсказок при наведении на символы служебного меню — На главную, карта сайта и Написать нам. А в целом здорово! Просто и понятно.
    С уважением, Галина Щукина, компания «Мобильный Офис» г.Иваново

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях