SEO-аудит главной страницы [12 важных пунктов]
Что нужно учесть при оптимизации главной страницы сайта в 2020 году
Здравствуйте! Рассмотрите, пожалуйста, мой сайт: www.fregat-m.ru. Сайт древний, но продвижением сам стал заниматься недавно, после посещения курсов Василия Ткачева.Сайт статичный, не на системе управления. В ближайших планах полная реструктуризация.Год назад я попал по незнанию под обаяние питерских аферистов, деяния которых последние полгода потихонечку и расхлебываю. Был бы очень благодарен, если Вы смогли посмотреть сайт и указать на «гири», мешающие его продвижению. |
Начнем с аудита юзабилити. Погуляв по сайту, для себя уяснил следующие моменты:
В принципе, вся нужная информация есть, но собирать ее приходится на разных страницах сайта, тратя необоснованно много времени. Структура сайта запутана: выбирая материал, постоянно посещаешь одни и те же страницы, или страницы, которые визуально очень похожи друг на друга.
Возникает парадокс: с одной стороны вся информация есть, сайт информативный, а с другой стороны — после нескольких минут поиска нужной информации голова становится квадратной. И вовсе не из-за дизайна. К нему-то у меня претензий нет: все кратко, лаконично.
На мой взгляд, проблема в структуре подачи информации. Решать ее надо следующим образом:
Например:
Решение задачи посетителя
Есть телефон, но непонятно, в каком городе (а вдруг это Санкт-Петербург?). Лучше сразу указать код города. К тому же их в Москве уже больше одного.
Такую логическую цепочку надо построить также и для других групп посетителей, для крупных заказчиков, для постоянных клиентов, для людей, желающих сделать что-то нестандартное.
SEO-аудит
Показатели на момент обращения:
Что сразу бросается в глаза:
Создание проекта для продвижения в SeoPult
Начнем с подбора ключевых слов. «Кровельная» тематика является высококонкурентной, а следовательно — весьма дорогостоящей. Имеет смысл продвигать запросы, оптимальные по стоимости привлечения в перерасчете на одного посетителя. Оценить этот параметр можно с помощью встроенного инструмента системы SeoPult, показанного на скриншоте:
В колонке 1 содержатся «основные» слова, задающие тематику продвижения.
В колонке 2 — «производные», которые люди искали вместе с основными.
Колонка 3 показывает, сколько человек спрашивали в течение месяца данное слово.
Колонки 4 и 5 — как раз то, что нам нужно: это прогнозируемая стоимость привлечения посетителя, исходя из рекомендуемого системой SeoPult бюджета на продвижение данного запроса, а также прогнозируемое количество переходов с поисковых систем по нему.
Здесь наглядно видно, что, к примеру, запрос «купить профнастил» является менее выгодным.
Не стоит также брать запросы, не являющиеся тематическими для сайта. «Финская металлочерепица» принесет сайту 300 посетителей, но они не найдут того, что искали.
Общие запросы «профнастил» и «металлочерепица» могут принести много целевых посетителей, однако являются весьма дорогими. Если бюджет, выделенный вами на продвижение, ограничен, то брать их не следует. Если хотите, поставьте бюджет на каждый из высокочастотных запросов по 50 рублей: тогда Система будет показывать позиции по ним, и если они начнут хорошо расти, то можно будет увеличить расход и выйти в ТОП10.
Таким образом, при затратах 31520 руб. в месяц (около 1000$), мы получим почти 6000 уникальных посетителей на сайт. А превратить их в клиентов — задача уже сайта (см. критику в первой части аудита).
Что нужно учесть при оптимизации главной страницы сайта в 2020 году
Пошаговый гайд по работе с бесплатным инструментом Google для вебмастеров и SEO-специалистов
Рекомендации по оценке дизайна, технических параметров, контента, навигации и конверсионных элементов
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
спасибо за статьи, уже почти сам научился своему сайту рекомендации давать, осталось их реализовать =)
Поясните пожалуйста по этой цитате:
“Если хотите, поставьте бюджет на каждый из высокочастотных запросов по 50 рублей: тогда Система будет показывать позиции по ним”
Если я выставлю бюджет на свои слова в 50 рублей я смогу видеть свою позицию даже если она ниже топ50?
Гранд мерси Вам за аудит!
Боялся в строительный сезон (лето-осень)трогать главную, т.к. несмотря на переспамленность приносила посетителей по более или менее высококонкурентным запросам. Сейчас же, зимой, полностью все переделаю, спасибо за рекомендации!
Спасибо за статью, очень информативно.
У меня вот вопрос по внетренним ссылкам.
Написано Вами “Все внутренние ссылки рекомендуется сделать относительными (сейчас есть и абсолютные, то есть с полным URL)”
А что изменится? Ведь на продвижение это никак не влияет. Или я ошибаюсь?
Все таки уже не раз говорили про относительные и абсолютные ссылки.
Чем относительные лучше, кроме удобства перенос сайта?
Саша Люстик рекомендует как раз абсолютные.
Так кто такой Саша Люстик?
И чем абсолютные лучше относительных? Прошу высказаться по моему вопросу.
странный вопрос от человека пытающегося оседлать поисковые машины, неужели трудно вбить в серп Саша Люстик. Смелее юзайте поиск, его специально для этого сделали )))
Пультовцы молодцы! Я в сео не новичёк)), но рассылку почитываю когда время есть. Повезло тем кто только начал въезжать в сео, очень всё доходчиво, понятно, без воды, слюней и местами с юмором… И за сам пульт респект! года три назад всё руками приходилось делать.
скажите, где мне сделать сайт чтобы потом не пришлось платить второй раз за исправление всех косяков? Почему сразу нельзы сделать нормально? Вы делаете сайты? Можете дать мне контакты и сколько стоит? Можете ли переделать имеющийся сайт с учетом всех требований?
Спасибо
16.Здравствуйте Николай Евдокимов.
Зарегистрировался у Вас в системе, думаю продвигать сайт или нет.
По ключевым запросам мой сайт http://probeg.ucoz.ru/ на хороших позициях:
скрутить пробег
скрутить спидометр
корректировка спидометра
коррекция спидометра
смотать спидометр
Но хочется вывести в ТОП1, помогите пожалуйста провести аудит. Спасибо.
для n@tali: Ищите исполнителей в интернете, но не забывайте изучать портфолио выбранных компаний или частных мастеров. так же можете посмотреть понравившиеся сайты, там обычно в футере (внизу) есть координаты исполнителя. Я например вешаю на каждом сделанном мной сайте баннер ведущий на мой сайт :) Контакты тут наверное нельзя давать…
Есть доска объявлений о продаже авто avtometall.ru
По запросу =ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ=
сайт прыгает в топ яндекс с 23-го по 50-ую позицию.
Вопрос по аудиту: в чём дело?
На главной меняются только автоновости(анонс) и анонс добавленных объявлений.
МОЖЕТ УБРАТЬ С ГЛАВНОЙ ЭТИ АНОНСЫ И ОСТАВИТЬ СТАТИЧНЫЕ МЕНЮ И ТЕКСТ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОДВИЖЕНИЯ?
Жду вашего совета.
“Колонка 3 показывает, сколько человек спрашивали в течение месяца данное слово.”
Может быть все таки так: “сколько показов рекламных объявлений было по данному слову”?
Если у рекламодателей закончился бюджет в середине месяца, или по ночам объявления не показываются, а посетители яндекса, несмотря на время суток и отсутствие объявлений, с прежним упорством продолжают спрашивать данное слово, реальное количество запросов может быть в разы выше, чем в статистике директа…
Здравствуйте, не могли бы Вы произвести аудит моего сайта http://www.v-mgu.ru
Сайт сравнительно новый, домен зарегистрирован с лета, но уже сейчас хотелось бы получить профессиональную консультацию по тому, что имеется, чтобы не допускать ошибок в будущем.
Раскруткой начал заниматься самостоятельно с недавних пор после того, как понял, что сторонние конторы не могут качественно это сделать, поэтому пока что еще вникаю во все тонкости.
Заранее спасибо.
С уважением, Александр.
Николай, а подскажите пожалуйста по практике смены домена.
Есть сайт, занимает Топ1-10 по разным запросам, имеет хороший трафик, домену 1.5 года.
Если мы хотим сменить домен как это лучше сделать:
1. сделать зеркало и указать яндексу через Host, а для Google провести склеку через Вебмастера
2. проставить везде 301-редирект
Позиции нового сайта после склейки упадут?
Здравствуйте!
Сменил уже 2 компании по продвижению сайтов и сталкиваюсь с проблемой очень низкого качества обслуживания. Подумываю заняться продвижением самостоятельно, но не знаю с чего начать. Подскажите, пожалуйста! Сайт: http://www.dogeat.ru
Спасибо!
Добрый день! Имеется сайт http://helper66.ru по ремонту компьютеров. Конкуренция в регионе небольшая, а по некоторым СЧ и вообще отсутствует, но Яндекс упорно выдает в СЕРП все что угодно, даже близко с тематикой сайта не связанное, кроме этого сайта. Хотя все страницы проиндексированы. Если можно, хотя бы краткий совет, в чем может быть дело. Спасибо.
Мне тоже любопытно: на что влияет форма записи внутренних ссылок (отнсительные или абсолютные)?
Здравствуйте, очень прошу сделать аудит сайта http://www.anglokurs.ru
Заранее огромное спасибо, надеюсь не откажете в моей просьбе.
Здравствуйте, очень прошу помочь с сайтом http://dverivsem.net. Год назад сайт выходил по большинству запросов в Яндексе в регионе Тула на первых позициях и по геозависимымым и по геонезависимым (со словом Тула) запросам. В конце ноября все позиции сайта по геозависимым запросам (двери, входные двери, межкомнатные двери и т.д.) стали резко снижаться, на данный момент их практически нет в выдаче. Все позиции сайта по геонезависимым запросам (двери Тула, входные двери Тула и т.д.)остались неизменны. Что это, сайт угодил под какой то фильтр Яндекса или еще что то?
По странному стечению обстоятельств, это произошло после регистрации сайта в ЯК. (может ли это иметь значение?). На все письма в Яндекс с просьбой разобраться что с сайтом был получен ответ, что с сайтом все в порядке, у нас постоянно меняются меняются алгоритмы продвижения, улучшайте свой сайт.