Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
05 апреля 2011

Аудит от Николая Евдокимова: cайт gofly.ru

Добрый день. Сайт в системе 152 дня, но до сих пор не достиг нужных результатов в «Яндексе». Думаю, это из-за проблем с внутренней оптимизацией. С остальными поисковыми системами все хорошо. http://www.gofly.ru.Был бы рад комментариям и любым подсказкам.

С уважением, Андрей Викторов.

Маркетинговый аудит сайта

Задача сайта будет выполнена, если посетитель заполнит форму поиска авиабилета, зарегистрируется и отправит заявку на билет. Целевая аудитория (ЦА) — люди, которые хотят купить авиабилет. Отдельная группа ЦА — агентства. Их я исключу из рассмотрения, т.к. мотивация их работы — это хорошие партнерские условия, а вовсе не юзабилити.

Цели «частников»: мне нужно куда-то лететь, мне нужно найти устраивающий меня билет…

  1. Сайт переоптимизирован: очень много информации, которая при первом взляде на сайт не нужна: описания самолетов, авиакомпаний, аэропортов, какие-то полезные статьи, блог… От этого всего разбегаются глаза. А нужно-то всего навсего выделить форму поиска билетов и крупно написать, что «на этом сайте вы можете…»
  2. Далее нужно выделить ссылки на основные «продающие»разделы: билеты на регулярные рейсы, билеты на чартерные рейсы, варианты оплаты и тому подобное.
  3. Сделать мельче и собрать в единый блок всю справочную информацию: по типам воздушных судов, по аэропортам и т.д.
  4. Вы человеку, который всего лишь хочет быстро слетать в Санкт-Петербург, информацию с координатами аэропорта Пулково, да еще и на английском языке… Зачем она мне? Мне рейсы нужны. И цены.
  5. Рассмотрим «шапку» сайта:Шапка перегружена текстом и различными элементами.Заголовок «Купи дешевые авиабилеты…» смотрится не очень хорошо, а к иконкам «на главную», «написать письмо» и «версия для PDA» лучше прописать alt.

    Большие «социальные кнопки» съедают много места.

    Большое здание прямо посередине отнимает часть внимания от самолета и смущает посетителя: этот сайт по недвижимости или по билетам?

  6. Я часто говорил, что логотип лучше делать ссылкой на главную. Сделайте. Удобно ведь!
  7. Смотрим на левую колонку. Видим фотографии людей. Первое — фотографии мелкие, в таком «форм-факторе» нормально будут смотреться только лица. Второе — заголовок к фотографиям: «Авиабилеты цены в Москве». Не понимаю, при чем здесь эти люди?
  8. Я бы на вашем месте выделил блокЭто же специальные предложения…

Резюме: здесь SEO победило. Переоптимизированные тексты, названия ссылок и концепция сайта говорят о том, что основной целью было «заманить» как можно больше посетителей на сайт. А там будет работать закон больших чисел: много посетителей — много покупок.

Сейчас от такого правила надо уже отказываться: во-первых есть очень хорошие сайты, на которых людям удобно. Они рекомендуют такие сайты своим друзьям и знакомым. Во-вторых, влияние «поведенческих факторов» при формировании выдачи в дальнейшем будет только увеличиваться.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 50.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 6 марта 2006 года.

Некоторые проблемы

  1. «Админка» была открыта (http://www.gofly.ru/admin/), пароль не спрашивала. Более того, она еще и индексируется (по крайней мере, Google). Срочно исправить. И паролем закрыть, и в robots.txt закрыть от индексации. Это очень серьезная ошибка.
  2. Зеркало http://it.gofly.h4w.ru/ индексируется. Они не аффилированы и не склеены. Что это? Убить.
  3. Сайт аффилирован с uzhel.ru, причем в его пользу — http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+uzhel.ru&lr=213. В принципе, тематика разная — на uzhel.ru представлены туры, билетов там нет, а из пункта меню «Авиабилеты» ссылка ведет на gofly.ru. Но контакты те же, надо развести их, в т.ч. email на сайте и в whois. Вопрос не особо критичный из-за разной тематики, но лучше подстраховаться.
  4. А еще есть:
    — http://hotelpraga.ru/ (нет в индексе Яндекса)
    — http://hotelspraga.ru/ (нет в индексе Яндекса)
    — http://linterna.ru (контактов нет, найден по whois, но аффилирован — http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+linterna.ru&lr=213)
    — http://lovegreece.ru/ (контактов нет, найден по whois, название компании отличается, НЕ аффилирован сейчас)
    — http://lovepraga.ru (аффилирован – http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+lovepraga.ru&lr=213
    Это то, что нашлось быстро. Не исключено, что есть и другие сайты.
  5. Дубли страниц из-за версий сайта на разных языках:
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%BC%D0%BE… На самом деле все эти версии на русском. Переведена только главная, все прочие не отличаются ничем, кроме перевода пунктов меню и оранжевой надписи над текстом, а контент везде тот же. Или переводить всё, или закрывать версии от индексации.
  6. На сайте есть блог http://www.gofly.ru/blog/, состоящий из неуникальных статей и новостей. Или закрывать, или развивать — писать регулярно что-то свое.
  7. Robots.txt прописан не совсем некорректно. Директиву Host лучше прописать в конце, после Disallow. А сейчас она стоит сразу после User-agent.
  8. Статьи проверить на плагиат. Вполне вероятно, что писали сами, но кое-что уже скопировано. Причем анекдотический случай: http://www.max-tour.net/avia.htm содержит текст со статьи http://www.gofly.ru/pages/art10.php, со ссылками на gofly.ru. Непонятно — то ли не уследили, то ли это сделано специально (партнеры?)
  9. В разделе «Авиакомпании» на страницах авиакомпаний все ссылки на их сайты лучше сделать в noindex/nofollow.
  10. Аналогично — в разделе «Акции авиакомпаний».
  11. Нижний блок ссылок (авиакомпании, аэропорты, статьи) под контентом лучше закрыть в noindex везде, кроме главной страницы. А то он повторяется на всех внутренних.
  12. Блок «Туроператор Южел Тревел» со ссылками на uzhel.ru либо убрать, либо закрыть в noindex.
  13. Сайт продвигается в том числе по запросам «авиабилеты в…». Авиабилеты Сочи, авиабилеты Париж и т. п. На целевых страницах нужно сделать больше вхождений в тексте и в тегах, причем не разрывая ключевик. «Авиабилеты в Сочи» — правильно, «Авиабилеты Москва Сочи» — неправильно. На эти целевые страницы нужно больше текста, раза в 2 как минимум.

Кстати, результаты продвижения в целом неплохи — с учетом сложности тематики и очень высокой конкуренции. Запрос «авиабилеты» подтянется со временем.

Комментарии

  • Игорь

    Неплохо расписано.. ценные советы. Спасибо :)

  • TsuriCom

    Большое спамибо за раздел «Некоторые проблемы», применимо на 90% и для нашего сайта, который продвигаем те-же 6 мес. (пока, без особых успехов, но держимся в топ-10)

    Вопрос, который, наверно, набил оскомину про пункт «Статьи проверить на плагиат»:
    - как проверять что у нас скопировали? Пользуемся copyscape, но он не показывает статьи партнеров (неуникальные) на нашем сайте, но почему-то показывает наши новости на мебельных порталах. (т.е. уровень доверия к сервису низкий)

    - что делать с дубликатами, если нет возможности убрать у копиров? удалять? переписывать?

    ПС: пожалуйста, сделайте уведомление об ответах на электропочту.

  • Sergey

    По мне, так не надо изобретать велосипеды. Надо искать лучшее что есть и смотреть нельзя ли что-то еще улучшить. По моему мнению почти идеал http://www.anywayanyday.com/ — я пришел купить авиабилеты, остально побоку. Четко, ясно и конкретно. Даты, маршруты. Больше ничего рядовому пользвоателю и не надо.
    P.S. даже на этом сайте при неправильно введенной каптче редиректит на страницу с ошибкой, нельзя сделать аяксом ошибку рядом с полем ввода каптчи?

  • Дима

    Вполне понятно. грамотно и по полочкам. А сколько стоит такой аудит?

  • Виктор

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как можно заказать аудит сайта?

  • Николай

    да что же за стыд-то, кто-нибудь ранние выпуски рассылки читает? ) где «где заказать аудит»? где взять, где купить

  • Виктор

    Если бы было время читать ранние выпуски и самому заниматься аудитом, то вам бы не писали. А по существу можете ответить?

  • Команда SeoPult

    2Виктор: Обратите внимание, что под ником «Николай» вам ответил совсем не Николай Евдокимов. :) Такой аудит, как мы публикуем в блоге, заказать пока нельзя. Как только что-нибудь придумаем по этому поводу (а мы думаем!), сразу же сообщим!

  • Иван

    Подскажите как Вы узнали о существовании стольких аффилиатов?
    есть какой-нибудь
    инструмент проверки афиллиат фильтра?!

  • Юрий

    «Подскажите как Вы узнали о существовании стольких аффилиатов?
    есть какой-нибудь инструмент проверки афиллиат филь ра?»

    Да, очень интересный вопрос. Может автор ответит?

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях