Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
18 июня 2013

SEO-аудит для сайта rozetka66.ru

Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru

Юзабилити-аудит и общие рекомендации по сайту

1. На главной странице сайта представлены, на сколько я понимаю, вообще все имеющиеся в магазине товары. И расположились они примерно на 25 экранах прокрутки. Это плохо потому, что человеку неудобно ориентироваться в такой «свалке» всевозможной техники: там и утюги, и ноутбуки, карты оплаты… Будет гораздо лучше, если на главной у вас останутся только популярные товары, товары со скидкой, или по несколько товаров каждой категории верхнего уровня, каким-то образом упорядоченные или логично распределённые по странице. К слову, это и для SEO полезно.

2. Все фотографии товаров — разные по размеру и положению. Поэтому в некоторых разделах ломается нормальная сетка, и получается ужас-ужас из беспорядочно разбросанных по странице товаров. Например, тут: http://www.rozetka66.ru/navigatory/. Вам нужно отредактировать фотографии.

3. Навигация по сайту идёт вперемешку с меню товаров. Это нехорошо, т.к. меню становится громоздким, и нужную информацию найти затруднительно. Следует разделить ссылки на информацию о магазине, доставке и т.д. и ссылки на ноутбуки, бытовую технику и т.д. на два визуально раздельных блока.

4. Очень рекомендую добавить различные фильтры для подбора товаров. Чтобы, например, можно было найти ноутбуки SONY, от 25 до 35 тыс. руб., с диагональю экрана от 15”. Кстати, делайте именно не один общий подборщик, а свой для каждого раздела. Чтобы не получалось ситуации, когда человек подбирает жёсткий диск, а его спрашивают про диагональ экрана и наличие встроенной вспышки.

5. Подвал сайта, «украшенный» миллионом кнопочек-баннеров смотрится дёшево. Так делали лет 7 назад. А сейчас зачем? Никакой пользы вашему сайту это не принесёт, А для анализа посещаемости и статистики достаточно двух невидимых инструментов: Яндекс.Метрики и Google.Analytics, которых у вас пока и нет.

SEO-аудит и рекомендации по оптимизации

1. Для региональных сайтов правильные контакты — это 50% успеха. Во-первых, разместите на сайте прямой номер телефона (не мобильный). Во-вторых, создайте страницу с контактами: телефонами, адресом офиса, схемой проезда и реквизитами компаниями. И в-третьих, зарегистрируйте почтовый ящик в домене своего сайта. Например, info@rozetka66.ru.

2. Главная страница и страницы разделов требуют небольших текстов. Соответственно, на главной — это статья о магазине (преимущества, ассортимент), а на разделах — коротко о представленных товарах. Тексты должны быть полностью уникальными, то есть написанные вами с нуля (или заказанные где-то).

3. В файле http://www.rozetka66.ru/robots.txt пропишите отдельную инструкцию для робота Яндекса. Также укажите адрес хоста и адрес карты сайта в формате XML. Подробнее обо всём этом можно почитать здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.

4. Некоторые разделы содержат слишком мало товаров. Например: http://www.rozetka66.ru/Karty_pamyati/. Это плохо для продвижения. Такие страницы, как правило, вылетают из индекса. Да и вообще хорошо бы или добавить товаров, или отказаться от данного подкаталога вовсе.

5. Заголовки TITLE написаны с ошибками. Во-первых, после точки ставится пробел. Но это ещё ладно. Во-вторых, фразу «Сервис-маркет» вряд ли кто-то набирает, а у вас она аж два раза на главной повторяется. В начале данного тега лучше размещать ключевые слова, связанные в предложение, а ближе к концу уже писать название магазина.

Комментарии

  • Интернет магазин Розетка66.ру

    Спасибо за аудит! Будем улучшаться! :)

    По «Всё в наличии» на главной странице — это особенности движка. Будем что-то пытаться делать. До этого ставили редирект на определенную категорию товаров (например «Антивирусы»), сохраняющий переход в сессии чтобы он происходил один раз, что не очень хорошо сказалось на индексации поисковиками.

    Фотографии максимально ужаты Fastone Resizer’ом, потому что у нас большинство пользуется медленным Интернетом. Отсюда — потери в качестве. В среднем одно фото весит чуть более 8 Кб.

    Заголовок уже поменяли. Слово «Сервис-маркет» встречается два раза. Одно из упоминаний содержится в названии группы в контакте, скрипт которой отмечен тегом .

    Кнопки счетчиков из подвала сайта убрали.

    Фильтры под конкретные категории товаром будем делать в скором времени.

    Карта сайта в Yandex и Google Вебмастер индексируется.

    Будем рады новым советам :)

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях