Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
20 ноября 2012

SEO-аудит от Евгения Костина для сайта rozaopt.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

В сегодняшнем аудите речь пойдёт не об обычном интернет-магазине. Студия цветов «Ирис Плюс»  занимается, можно сказать, доставкой радостных и приятных эмоций. А я постараюсь им помочь и подсказать, как привлечь на сайт и осчастливить ещё больше людей!

Юзабилити и общие рекомендации

Задача подобного сайта (я имею в виду цветочные, подарочные и подобные магазины) — создать видимость бесконечного выбора. Каждый посетитель должен с первых секунд понимать, что здесь он точно найдёт то, что ищет, потому что цветов — море!
Посмотрите на сайты лидеров отрасли, например, сайт компании AMF . Первый экран содержит гораздо больше предложений, да и вообще он яркий и живой.

Рекомендую на вашем сайте сделать нечто подобное.

В шапке имеются аж три телефонных номера. При чём один из них обозначен, как «Доставка любого букета», а два других — «Все звонки бесплатны».

Вопрос №1: первый номер платный?

Вопрос №2: позвонив по второму и третьему номеру, можно заказать доставку лишь некоторых букетов?

Думаю, нет. Если эти номера равнозначны, лучше не делать для них разные заголовки. И вообще лучше выделить один основной номер — его указать крупнее раза в 3, чем сейчас. И ещё один дополнительный. Большое количество телефонов, на мой взгляд, не оправданно.

При клике на телефон или адрес, нужно показывать страницу «Контакты». Клик по адресу электронной почты должен инициировать отправку письма. А соответственно клик по логотипу — загрузку главной страницы сайта. Ещё рекомендации по контактам смотрите ниже, в пункте про SEO.

Верхнее меню слишком мелкое, оно практически не заметно на сайте. Стоит этому уделить внимание, так как часто пользователей интересуют стоимость и сроки доставки, а также подробная контактная информация. Ознакомиться с ней можно только перейдя в соответствующий пункт меню.

На главной странице рядом с букетами отсутствуют кнопки «+» и «-», что значит, нельзя положить в корзину сразу два букета. А на других страницах сайта из-за подчёркивания эти значки выглядят, как «±» (плюс/минус).

Самая большая проблема в карточке товара. Что здесь есть: состав, артикул, акция, вопросы по товару… стоп! Огромная форма, через которую я могу задать вопрос по товару? Зачем? Лучше повесить скрипт онлайн-консультанта (их много, поищите).

Но где цена? А, вон, меленько так, незаметненько, над фотографией. Ладно, и как же заказать букет? А, вон там, где картинка не загрузилась была кнопка. В общем, если подытожить и говорить серьёзно: уберите форму вопроса о товаре, сделайте большую цену слева от фото и большую кнопку «Заказать».

SEO-анализ сайта

Про контакты в шапке уже писал, когда речь шла о юзабилити. Касаемо же SEO, стоит указывать все телефоны и вообще любые надписи текстом, а не вставлять одну большую картинку. Это позволит роботам поисковых систем лучше воспринимать содержимое страниц сайта.

Делайте человеческие заголовки. «Доставка цветов Москва» — так не говорят, говорят «по Москве» или «в Москве». Это важно. Важнее, чем так называемое точное вхождение ключевой фразы.

Очень желательно настроить ЧПУ, чтобы URL-адреса страниц выглядели не как «http://rozaopt.ru/category_8.html», а вот так: «http://rozaopt.ru/bukety_iz_roz.html».
На такие страницы: http://rozaopt.ru/category_4.html вы бы могли очень дёшево привлекать людей из поисковых систем, которые в своём запросе сразу пишут приемлемую цену. Но если посмотреть статистику Яндекс.Wordstat, пользователи округляют всё до тысяч: «букеты до 3000», «букет роз до 5000 рублей». Поэтому и вам рекомендую сделать на сайте аналогичную структуру по ценам.

На всех страницах сайта отсутствуют заголовки H1. Это очень важный элемент, который должен быть уникальным на каждой странице сайта и содержать ключевые слова. Может быть аналогичным TITLE, но не дублировать его полностью.

 Желаю вам удачи и скорейшего вывода сайта в ТОП.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • SEO аудитом это назвать сложно

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      Мы рассматриваем основные ошибки и недочеты с точки зрения. Будем рады услышать ваше мнение — каких пунктов не хватает в данном аудите:)

  • Ivonna

    Обычно не пишу комментарии, просто читаю. Как правило, рассматривались сайты достаточно примитивные. И все фразы аудита я уже выучила наизусть, т.к. ошибки у всех одни и те же. Сейчас, наконец-то, взялись за интересный интернет-магазин, даже сравнение с АМФ попытались сделать. И что? Это аудит? Пришлось даже высказаться (

  • Nbr

    Полагаете это самопиар?

  • И все-таки получше, чем старые с типичными ошибками. 

  • Oleg

    Классно, живо и понятно.
    Хорошие обзоры, но этот особенно порадовал! Так держать!

Расписание вебинаров и
мастер-классов
17 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
Веб-аналитика: базовый курс
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Нестандартные способы привлечения покупателей на сайт
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению