Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
20 марта 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: sovpribor.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Добрый день, Николай!Очень интересно читать вашу рубрику в блоге о SEO-аудите сайтов, нравится описание проблем и ясные решения. Проведите, пожалуйста, аудит нашего сайта sovpribor.ru, который мы планируем вывести в ТОП. Нужно ли сайт на Joomla дорабатывать или создать на другом движке? С уважением ко всему коллективу SeoPult, Степанов Олег, ООО ТТФ «Современные приборы».

Юзабилити
Главная страница сильно перегружена информацией — необходимо пересмотреть структуру сайта. Есть несколько способов реализовать это, один из самых логичных и простых — сделать меню в сайдбаре с категориями товаров: так пользователям гораздо удобнее будет искать интересующий их товар (сейчас там ссылки на страницы с общей информацией, которая вряд ли сразу понадобится покупателям — во всяком случае, на главной странице ей не место). Мигающий адрес электронной почты в верхней части страницы бросается в глаза и отвлекает. В общем и целом вердикт таков: сайт не вызывает приязненных чувств, но предлагает всю необходимую информацию и вполне может продавать.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 1.
  • Домен создан 5 декабря 2008 года.

Проблемы:

  1. «Яндекс» уже произвел склейку вашего сайта, и главным зеркалом определил сайт с www, но все равно на вашем сайте еще существуют страницы как с www, так и без www. Поэтому в поисковой системе Google до сих пор присутствуют страницы и с www и без. Чтобы абсолютно все поисковые системы однозначно определили главное зеркало сайта и корректно произвели склейку, необходимо установить 301 редирект со всех страниц сайта без www на соответствующие им страницы с www.
  2. На вашем сайте существуют копии главной страницы с адресами http://www.sovpribor.ru/index.php и http://www.sovpribor.ru/index, которые при обращении к ним возвращают код ответа сервера 200 ОК. Для того, чтобы обезопасить сайт от возможных проблем с индексацией, надо установить для этих страниц 301 редирект на главную.
  3. Кроме того, для всех внутренних страниц сайта также существуют копии, в конце адреса которых есть index.php. Например, у http://www.sovpribor.ru/catalog/rashod/schgaz/ есть дубль с адресом http://www.sovpribor.ru/catalog/rashod/schgaz/index.php. Это также может усложнить корректную индексацию сайта. Для решения потенциальных проблем необходимо со всех внутренних страниц, в конце адреса которых есть index.php, установить 301 редирект на соответствующие им страницы без этого окончания в адресе.
  4. Несколько слов хочется сказать и по поводу существующей карты сайта в формате xml, которая на данный момент находится по адресу http://www.sovpribor.ru/index.php?option=com_sefservicemap&task=xmlmap&no_html=1&lang=ru-RU. В данный файл включены далеко не все страницы сайта, поэтому обязательно создайте новую полную карту сайта, в которой будут все страницы сайта, обязательные к индексации поисковиками. Сохраните её в файл sitemap.xml и разместите в корневом каталоге сайта. После этого в сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Webmaster сообщите поисковикам о новой карте, указав местонахождение данного файла по адресу http://www.sovpribor.ru/sitemap.xml.
  5. Некоторые замечания есть по поводу содержимого служебного файла robots.txt, в котором указаны не все необходимые директивы по индексации. Обязательно добавьте в robots.txt запрет на индексацию страниц с результатами поиска, а также на индексацию captcha. Помимо этого, рекомендую добавить директиву Host: www.sovpribor.ru, как один из вариантов указания «Яндексу» на главное зеркало сайта. Также, с учетом того, что будет создана новая карта сайта, необходимо указать новый путь к данному файлу, используя для этого директиву Sitemap.
  6. Несмотря на то, что все адреса страниц составлены в формате ЧПУ, их оптимизация, в большинстве случаев, практически отсутствует, то есть ключевые запросы в адресах страниц не учитывается. Чтобы увеличить релевантность страниц продвигаемым ключевым запросам, исправьте адреса, используя для этого ключевые запросы в транслитерированном виде. Например, для страницы http://www.sovpribor.ru/catalog/davlenie/preobrdavl оптимизированный адрес будет следующим: http://www.sovpribor.ru/catalog/davlenie/preobrazovateli_davlenija. Данный шаг не только повысит релевантность страницы этому ключевому запросу, но и сделает сниппет в поисковой выдаче более информативным и привлекательным для пользователей, что в свою очередь будет способствовать росту целевого трафика.
  7. Отдельно стоит сказать об организации внутренней перелинковки вашего сайта. Особых замечаний нет — учтены многие значимые факторы, но все же есть недочет, который лучше исправить. На многих страницах сайта, например, http://www.sovpribor.ru/catalog/temperature, или более глубокого уровня — http://www.sovpribor.ru/catalog/davlenie/preobrdavl/3487-itp10, в заголовке h1 используется ссылка, которая ведет на ту же страницу. Таким образом, страница с подобной ссылкой одновременно является и донором, и акцептором, что не совсем правильно, так как любая ссылка подразумевает перемещение. Следовательно, если на конкретной странице используется ссылка, значит, она должна куда-то вести, причем только на другую страницу. Поэтому при организации внутренней перелинковки надо избегать подобных ссылок, так как они могут вводить пользователя в заблуждение, и стать причиной его ухода с вашего сайта. А учитывая важность поведенческих факторов при поисковом продвижении сайтов, это может понизить вес как отдельной целевой страницы с подобной ссылкой, так и всего сайта в целом.

Итог: Сайт имеет определенные проблемы, которые в той или иной степени могут препятствовать его качественному поисковому продвижению. Во многом существующие недочеты связаны с неверными настройками системы управления сайтом. Но это вовсе не значит, что в обязательном порядке следует заменить используемый движок. Существует очень много примеров успешного продвижения сайтов на Joomla. Для этого необходимо адаптировать настройки CMS под актуальные требования поисковой оптимизации. Относительно вашего вопроса о целесообразности смены движка я могу ответить, что если удобно работать с Joomla, и она может обеспечить реализацию стратегии развития вашего сайта, то для перехода на новую платформу особых причин нет. Развивайте сайт на существующей системе управления, в первую очередь сосредоточьтесь на исправлении тех недочетов поисковой оптимизации сайта, которые были упомянуты в данном аудите.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Sovpribor

    Профессиональный ответ вызывает уважение !

  • Да а я что-то для своего сайта из данной статьи применю

Расписание вебинаров и
мастер-классов
8 августа 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: базовый курс
9 августа 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению
10 августа 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: базовый курс
11 августа 2017 Пятница 13:00
Евгений Костин
Интернет-маркетинг: базовый курс