Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
04 апреля 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: stroys.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Добрый день, дорогие сотрудники SeoPult!Я маркетолог ГК Стройс, по долгу службы косвенно задействована в SEO-продвижении сайта www.stroys.ru. Дизайн сайта скромный, платформе уже тяжело, всем отделом мечтаем о редизайне, но пока финансов не выделили и приходится работать с тем, что есть. Сайт существует давно, с этим повезло, работаем над увеличением внешних ссылок, контекстной рекламой.Очень хочу услышать ваше квалифицированное мнение по:

  • оценке юзабилити сайта и его продвижению в целом;
  • как улучшить его продвижение в регионах? (мы занимаемся крупной оптовой продажей в регионы, основная ЦА — руководители магазинов строительных материалов и объектчики);
  • недавно сняли несколько видеороликов по товару — как можно их продвигать на ресурсах? Как это скажется на продвижении нашего сайта? На сайт разместить не можем — не потянет.

Буду благодарна!

С уважением, Анна Перипич

Юзабилити
Главный недостаток сайта — низкая скорость загрузки страниц. Дизайн выглядит несколько устаревшим, что вместе с проблемой медленной загрузки становится отличным поводом для переезда на новый движок.

Графический блок в правой части главной страницы желательно заменить на что-то более полезное для посетителей, например, в эту область страницы можно перенести блок «Спецпредложения», убрав изображение женщины. Оно взято из фотобанка, о чем может догадаться практически любой посетитель, а не является фотографией вашего сотрудника. Это может снизить общий уровень доверия к сайту.

На странице «Контакты» находится обычное графическое изображение карты, было бы неплохо дополнительно использовать решение со встроенными картами от «Яндекса» или Google.


SEO-показатели

  • ТИЦ — 80.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 15 мая 2002 года.

Проблемы

  1. Поисковые системы «Яндекс» и Google по-разному индексируют ваш сайт, в результате чего в индексе Google почти в два раза больше страниц. Связано это с тем, что «Яндекс» уже склеил ваш сайт, и главным зеркалом определил зеркало с www. В Google до сих пор существуют страницы как с www, так и без. Чтобы все поисковые системы корректно индексировали ваш сайт и однозначно определили главное зеркало, советую установить 301 редирект со всех страниц без www, на соответствующие им страницы с www.
  2. Обратите внимание на то, что при обращении к файлу robots.txt по адресу http://www.stroys.ru/robots.txt, сервер возвращает ответ 200 ОК, это говорит о том, что данный файл существует, но он пустой. Файл robots.txt имеет огромное значение для правильной индексации сайта поисковиками, о чем вы можете подробно прочитать в одном из предыдущих выпусков нашей информационной рассылки. Советую добавить в данный файл все необходимые директивы, а также директиву Host: www.stroys.ru, чтоб указать «Яндексу» на главное зеркало. Посредством директивы Sitemap укажите путь к карте сайта, предварительно создав ее в формате .xml, сохранив в файл с названием sitemap.xml и поместив в корневой каталог сайта.
  3. Не все адреса многих внутренних страниц сайта оптимизированы под ключевые запросы. Советую отредактировать их таким образом, чтобы важный ключевой запрос использовался в транслитерированном виде. Например, для страницы www.stroys.ru/catalog/Napol/ оптимизированный адрес будет выглядеть так: www.stroys.ru/catalog/napolnye_pokrytija/. Данный шаг существенно увеличит релевантность страницы ключевому запросу, а также улучшит привлекательность сниппета.
  4. Дополнительно увеличить релевантность многих страниц сайта соответствующим ключевым запросам можно, добавив на такие страницы больше текстового контента. В первую очередь это относится к главным страницам разделов, например, http://www.stroys.ru/catalog/Napol/, http://www.stroys.ru/catalog/SaidingTeploPaneli/, http://www.stroys.ru/catalog/plitka/ и многим другим. Следует помнить, что необходимо добавить уникальный текст, оптимизированный под важные ключевые запросы, а также структурировать его заголовками h1-h3 и разбавить тематическими графическими изображениями.
  5. Внутренняя контекстная перелинковка на страницах вашего сайта практически не используется. Это серьезное упущение с точки зрения поисковой оптимизации. Настоятельно советую заняться организацией внутренней контекстной перелинковки. Это необходимо сделать так, чтобы собрать вес со всего сайта именно на нужных целевых страницах, а не распылять его по всем страницам сайта.
  6. Также хочу обратить внимание на наличие внешних ссылок на некоторых страницах вашего сайта. Советую рассмотреть целесообразность нахождения подобных ссылок, и либо удалить их, либо закрыть от индексации посредством атрибута rel=”nofollow”.
  7. Отдельно следует упомянуть о медленной скорости загрузки части страниц вашего сайта. Это крайне неудобно с точки зрения пользователя и может усложнить его индексацию и переиндексацию роботами поисковых систем, что отрицательно скажется на его поисковом продвижении.

Итог: Главная проблема вашего сайта заключается в том, что у него крайне низкая скорость загрузки страниц, и именно ее решением необходимо заняться в первую очередь. Так как любые усилия для поискового продвижения и увеличения трафика будут тщетны, если с сайта посетители будут уходить, не дождавшись полной загрузки запрашиваемой страницы. Также необходимо привести в порядок настройки сервера и прописать все необходимые директивы в файле robots.txt. После этого следует вплотную заняться внутренней оптимизацией целевых страниц, созданием контекстной перелинковки и размещением внешних ссылок на эти страницы.

Касательно продвижения в регионах, то первый шаг должен состоять в том, чтобы получить регионы «Санкт-Петербург» и «Россия» в «Яндекс.Каталоге». Наличие вашего сайта в этом каталоге в данном случае как нельзя кстати. Однако текущая версия алгоритма «Яндекса» в региональную выдачу может включать сайты из других регионов с серьезным весовым коэффициентом в формуле ранжирования. Поскольку ваш сайт предоставляет достаточно распространенную продукцию, то в каждом регионе у него будет достаточно конкурентов для жесткой борьбы за ТОП10, что следует учитывать при выборе приоритетных регионов.

Боле того, при выборе региона продвижения также необходимо учитывать возможность поставки предлагаемого товара в этот регион, и если она есть, обязательно максимально подробно расписать способы подобной доставки и оплаты, так как, основываясь именно на этих данных, пользователи принимают решение о сотрудничестве с компанией из другого региона.

Очевидно, что если привести сайт в порядок по рекомендациям SeoPult, создать для каждого региона свой проект и запустить покупку ссылок, поставить достаточный бюджет для конкуренции с региональными сайтами (то есть просто поставить в профиле проекта основным требуемый регион и согласиться с рекомендуемым бюджетом), то сайт с большой долей вероятности будет в ТОП10 во всех регионах. Конечно, такой подход в основном работает для низко- и среднеконкурентных запросов, так как текущая политика «Яндекса» практически не позволяет одному сайту занять первые места по высококонкуретным геозависимым запросам в выдачах всех регионов и доминировать повсюду.

Относительно видеороликов по товару, то это очень верное направление в продвижении вашей продукции в сети, потому что популярность видеоконтента растет очень быстро: гораздо интереснее посмотреть обзор товара, его свойств или возможностей использования, чем прочитать о них (пусть даже с фотографиями). Кстати, один из факторов роста — мобильный видеотрафик. Поисковые системы стараются разнообразить выдачу результатами разного типа, в числе которых и видео. Поэтому обязательно используйте эту возможность. Конечно, следует взять соответствующую уровню вашего бизнеса планку качества, постараться подойти к созданию видеоконтента максимально профессионально. Учитывая технические проблемы вашего сайта, то пока размещать подобные ролики на самом сайте не стоит, а можно сделать следующее:

  1. Готовые материалы можно выложить на три крупнейших видеохостинга: Youtube, Rutube и «Яндекс.Видео».
  2. Завести и по-максимуму брендировать оформлением каналы, на которые люди смогут подписываться. Видео о вашей компании и продаваемых товарах должен выкладывать не сторонний пользователь в свой личный канал, а корпоративный юзер в канал компании.
  3. Каждый ролик нужно снабдить подробным описанием, включающим профильные ключевые слова. Ключевики нужно также добавлять в названия роликов. В этом случае очень велика вероятность, что поисковики будут показывать их по соответствующим запросам.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Алина Полякова

    Спасибо за аудит!
    Учусь на ошибках других)

  • Fifar

    Спасибо, Николай, за такой подробный анализ!

  • Anna

     Николай, лично от меня и от всего рекламного отдела — спасибо огромное!
    О самых серьезных проблемах (долгая загрузка, слабый движок, устаревший дизайн) знаем давно, но именно такой независимый и грамотный аудит позволит убедить руководство в необходимости финансирования редизайна сайта. А за технические ошибки — отдельная благодарность, программистов кроме них самих контролировать некому :)
    Постараемся учесть все недостатки и исправить их в ближайшее время!

  • ну почему…почему я не девушка…я бы поучавствовал в этом конкурсе…..уж больно приз хороший…..

Расписание вебинаров и
мастер-классов
8 августа 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: базовый курс
9 августа 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению
10 августа 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: базовый курс
11 августа 2017 Пятница 13:00
Евгений Костин
Интернет-маркетинг: базовый курс