Руководство по Mobile First, часть 3: аудит сайта с фокусом на мобильные
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Юзабилити
Сайт выглядит симпатично. Дизайн строгий, текст читается, с первого взгляда понятно, где находишься и куда идти дальше. Порадовала форма расчета стоимости. Все удобно и хорошо.
Оформление заказа тоже простое и не вызывает затруднений. Сам заказ не отсылал, но форма наглядная и понятная. Единственная претензия — я бы немного отделил кнопку вложения файла в заказ, так будет нагляднее.
Обратите внимание на верхнее меню (на синем фоне). Представьте себя человеком, который впервые на вашем сайте. Пока он еще определяется с тем, где он, ему уже предлагается сделать заказ, а он еще к этому не готов и игнорирует эту «кнопку». А потом ее будет искать, потому что эту область экрана его мозг уже «зафильтровал»…
Я бы более явно написал, что существует два офиса компании. Два равнозначных офиса, а не один основной и один «дополнительный» в Москве. Может сложиться впечатление, что в Санкт-Петербурге услуги окажут лучше.
Добавьте куда-нибудь алгоритм работы с вами. Лучше в виде наглядной картинки или схемы. Во-первых, разбавит сухой текст, во-вторых, прояснит отдельные моменты, в-третьих, будет способствовать лучшей запоминаемости вашего сайта.
Обратите внимание на скриншот, на странице получается два заголовка:
Во-первых, не очень красиво, а во-вторых, может считаться поисковым спамом при определенных случаях. Разумеется, это не повод для бана, но понизить вес страницы такая конструкция может.
Кстати, еще один совет: вы ведь предлагаете услуги перевода с многих языков на русский? Сделайте многоязыячный сайт! Опять же: флаги государств, являющиеся ссылкой на иноязычные версии, ассоциируются с переводом, иностранцы будут иметь возможность стать вашими клиентами.
Повторять все функции русской версии не обязательно — по одной странице на каждый язык. Будет удобно.
Вы стараетесь делать «человечный сайт», то есть сайт для людей. Эта политика меня радует, также она радует и поисковые системы, ведь от чисто количественных критериев оценки качества сайтов они переходят к качественным. Продолжайте и дальше работать над развитием юзабилити.
SEO-показатели
Проблемы:
Ответы на вопросы
Вопрос: На данный момент я опасаюсь продвигать высококонкурентные ключевики, т.к. потраченные деньги могут не принести результата из-за постоянных ошибок «нс»,«ннтс», которые я никак не могу побороть. Был бы рад получить рекомендации по этому вопросу.
Ответ: У страниц недостаточная релевантность. Не хватает вхождений, не совсем точно прописаны тайтлы, есть дубли страниц. По этой причине «Яндекс» не может адекватно выбрать и подхватить нужную вам страницу.
Вопрос: Я стараюсь делать «человечный» сайт, но если следовать всем рекомендациям, которые дает SeoPult (H1, количество вхождений в H2 и т.д.), тогда, мне кажется, страница будет выглядеть нелепо. Пожалуйста, развейте мои сомнения примерами.
Ответ: Лучше следовать рекомендациям, которые вам даёт анализатор SeoPult. Чтобы при этом не испортить вид сайта, нужно просто размеренно использовать рекомендованное количество вхождений ключевиков в тексте (например по 200-300 символов между ними, либо по смыслу) и разумно делить их на абзацы, чтобы можно было поставить нужное количество заголовков так, чтобы при этом сайт не смотрелся страшно.
Вопрос: Можно ли, на самом деле, продвинуть в ТОП высококонкурентные запросы, или в этих случаях только работы с SeoPult все равно недостаточно?
Ответ: В любом случае и для любого запроса необходимо работать не только над ссылками, но и над самим сайтом, делая его полезным и интересным для пользователей, логично структурированным и постоянно его развивать.
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Как проверить оптимизацию видео бесплатными инструментами PromoPult
Пошаговый гайд по работе с бесплатным инструментом Google для вебмастеров и SEO-специалистов
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.