Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
28 июня 2013

Что такое «Острова» Яндекса?

Яндекс анонсировал платформу «Острова».

Новая платформа не меняет текущие принципы ранжирования, после выхода алгоритма из бета-версии позиции сайтов в органической выдаче останутся такими же. Бета-тестирование начнется в июле, в общий доступ платформа должна выйти в конце этого года. Цель островов — дать владельцам сайтов возможность делать интерактивные сниппеты (т.н. «острова»), которые не просто выводят информацию, но и позволяют совершать какие-то действия: от предварительного заполнения форм и уточнения параметров запроса до покупки товара/услуги прямо из выдачи. Если вы еще ничего не читали по этому поводу, рекомендуем зайти на http://beta.yandex.ru/, там есть понятный видеоролик и примеры того, как острова будут выглядеть и работать. 

Далее нужно будет ознакомиться со следующими материалами:

Главные вопросы

1. Сколько островов (и какого размера) будет выводиться по конкретным коммерческим запросам?

Платформа Яндекса «Острова» еще не запущена даже в бета-версии, следовательно любая аналитика по поводу реальных плюсов и минусов этого нововведения пока что спекулятивна, не опирается на эксперименты. Представители поисковика прямо утверждают, что окончательный алгоритм будет настраиваться по результатам бета-тестирования. Наиболее вероятный вариант — от 1 до 3 островов, в зависимости от тематики и размера (можно показывать несколько мелких, но крупных островов с большим количеством параметров вряд будут выводить больше одного).

2. Нужно ли отдавать на страницу выдачи Яндекса всю транзакцию целиком?

На наш взгляд — нет. Остров можно и нужно настроить так, чтобы он направлял посетителя на нужную страницу, на нужный шаг конверсионного маршрута. В абсолютно подавляющем большинстве случаев лучше получить реальный переход на сайт, «втянуть» человека в свой бренд. Остров может быть очень понятным и функциональным, но если аудитория не заходит на ваш сайт, возможности по превращению равнодушных пользователей в фанатов бренда или хотя бы преданных покупателей сильно ограничены. Тем не менее, в некоторых тематиках «острова полного цикла продажи» могут стать со временем стандартом де-факто и собирать всю целевую аудиторию — особенно это вероятно для тематик, где очень важен поиск с мобильных устройств. Это пока что предположение: необходимо (впрочем, как и всегда) следить за рынком и постоянно анализировать реальную выдачу по своим запросам, действия конкурентов и изменения в поведении аудитории.

Вопрос о взаимодействии авторизованных пользователей сайта с островом этого сайта также остается открытым, однако сотрудники Яндекса заявляют, что решение будет.

Какие-то изменения грядут и в «Яндекс.Метрике» — наверняка появится инструмент, описывающий взаимодействия аудитории с островами.

Очевидно, что именно остров всегда соберет наибольший процент трафика и транзакций, поскольку будет самым крупным и подробным сниппетом в выдаче, к тому же воспринимаемым аудиторией как органическая часть Яндекса. Даже первое место после острова будет не таким привлекательным, хотя, безусловно, не потеряет своего значения и способности приводить посетителей.

Что делать сейчас?

Всем сайтовладельцам необходимо как следует помедитировать над презентационными материалами, придумать подходящий способ реализации острова и отправиться в песочницу, чтобы подготовиться к запуску новой платформы.

«С внедрением новой поисковой платформы — вебмастерам и владельцам сайтов придется еще больше времени уделять оптимизации посадочных страниц. Уже сейчас совершенно очевидно, что наличие острова в ТОПе будет очень заметно повышать кликабельность сниппета и влиять на поведенческие факторы ранжирования в будущем, а с учетом общей законсервированности ТОПов по конкурентным запросам — это может стать существенным фактором, который поможет вашим сайтам надолго закрепиться в ТОПах. Начните продумывать и реализовывать острова для своих страниц и оптимизировать под них посадочные страницы сейчас, завтра может быть уже поздно», — предупреждает Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.

 

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях