Микроразметка FAQ, Q&A и HowTo [обзор]
Польза и риски внедрения, инструменты проверки
Строим навигацию правильно
«Хлебные крошки» (от англ. «breadcrumbs») — это навигационная цепочка на сайте, которая отражает путь до текущей страницы. «Хлебные крошки» используются не только на сайтах, но и в операционных системах, СМS, файловых менеджерах (собственно, оттуда они и пришли в сайтостроение). В этих случаях они показывают путь к корневой папке.
Навигационная цепочка в CMS Битрикс
На сайте «хлебные крошки» дублируют меню, которое является основным элементом навигации.
«Хлебные крошки» дублируют разделы верхнего и бокового меню
В статье разберемся:
В 1995 году Якоб Нильсен сформулировал 10 принципов юзабилити, первый из которых — «Видимость статуса системы». Это означает, что пользователь должен понимать, что сейчас происходит в системе. Одно из проявлений этого принципа — пользователь всегда должен знать, в какой части сайта он находится. Именно для реализации этого принципа нужны «хлебные крошки». Причем навигационная цепочка необходима всем типам сайтов, в которых есть логическая вложенность разделов: информационным, интернет-магазинам, сайтам услуг, корпоративным сайтам.
С точки зрения юзабилити «хлебные крошки» решают три задачи:
Помимо положительного влияния на юзабилити дублирующая навигация имеет SEO-эффект:
Так выглядит размеченная навигационная цепочка в сниппете в выдаче Google
Навигационная цепочка в сниппете на поиске Яндекса формируется автоматически. Приоритет имеют большие ресурсы с четкой структурой. Названия поисковик подтягивает из тегов title или анкорных текстов ссылок на страницы.
Навигационная цепочка в сниппете в выдаче Яндекса
Навигационная цепочка может быть организована по разным принципам. Это зависит от структуры сайта и от способа формирования динамических страниц.
Это самый распространенный вариант — указывается полный путь от главной страницы до текущей. Пример — на рисунке ниже:
Здесь показана следующая структура вложенности: главная страница — «Мебельный центр», затем следует страница каталога товаров, далее — раздел «Кухни», далее — «Кухонные гарнитуры» и, наконец, название конкретного гарнитура.
При очень сложной структуре сайта встречается урезанный вариант «хлебных крошек»:
На маркетплейсе Ozon «крошки» начинаются не с главной, а с названия раздела каталога. На скриншоте видно, что «началом отсчета» является раздел «Бытовая химия и гигиена».
Суть метода заключается в том, что вместо навигационной цепочки размещается ссылка «На предыдущую страницу», «Назад в каталог» и т. п., фактически дублирующая кнопку браузера «Назад». Этот подход удобен, если на сайте используется функция поиска.
На скриншоте кнопка «Results» ведет с карточки товара на страницу с результатами поиска по запросу «Shoes».
В этом случае доступна и линейная навигационная цепочка, и кнопка «Назад». В правильном исполнении такая комбинация подходит для страниц, которые пользователи нашли через функцию поиска на сайте. Но бывает и неудачное исполнение, когда кнопка «Назад» присутствует на всех карточках, вне зависимости от того, искали их через поиск или нет:
В этом примере ссылки «Футболки мужские» и «Назад к обзору» дублируются, что негативно сказывается на юзабилити и SEO.
Навигационная цепочка формируется в зависимости от пути пользователя. Это часто используется в интернет-магазинах, где товары или категории могут находиться одновременно в нескольких разделах:
В этом случае посетитель сайта сможет вернуться на ту страницу, с которой он пришел.
Эта функция позволяет пользователям перейти не только на уровень выше, но и на другие разделы каждого уровня:
Используется интернет-магазинами и онлайн-каталогами. Содержание и путь страницы формируется на основе заданных пользователем свойств и фильтров.
Удаляя и добавляя свойства, пользователь каждый раз формирует уникальный «путь» к странице с товарами. Такой принцип улучшает юзабилити:
Профессиональные инструменты PromoPult: быстрее, чем руками, дешевле, чем у других, бесплатные опции. Широкий выбор инструментов для профессионалов: SEO, контекст, таргет.
Создать навигационную цепочку можно разными способами:
Какой бы способ вы ни выбрали, придерживайтесь следующих правил:
«Хлебные крошки» — это важный навигационный элемент, который повышает юзабилити ресурса и влияет на SEO. Они помогают пользователям ориентироваться на сайте и в один клик переходить в нужный раздел. В результате это может положительно влиять на поведенческие показатели и конверсию.
Однако этот элемент юзабилити может работать с точностью до наоборот, если допустить ошибки в реализации. Практика показывает, что такое может случиться при создании веб-ресурса на базе конструкторов или CMS с открытым исходным кодом — если не проконтролировать результат.
Модуль SEO PromoPult решает задачи по комплексной оптимизации сайта — внутренней, внешней, наполнению контентом. В чек-лист входит и настройка «хлебных крошек». Доверьте сайт специалистам PromoPult, улучшайте пользовательский опыт и получайте трафик и лиды из поисковых систем.
Польза и риски внедрения, инструменты проверки
Как собрать данные и правильно реализовать внутреннюю и внешнюю перелинковку
И советы, как сделать лучше
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.