Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
21 декабря 2011

Интервью с Ильей Зябревым о разработке SeoPult Max

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Илья Зябрев

Подробную информацию о принципах работы и практической пользе технологии SeoPult Max вы найдете в свежем выпуске рассылки.

Как родилась идея проекта SeoPult Max? Это сразу был совместный проект с SeoPult?
Идея возникла ввиду того, что с вводом в «Яндексе» алгоритма MatrixNet выдача стала непредсказуемой. Любой поисковый алгоритм является «черным ящиком» для оптимизаторов, но MatrixNet является таковым и для своих создателей. Разработчики алгоритма в большинстве случаев не смогут ответить на вопрос, почему один документ в ТОПе выше другого (Андрей Гулин, автор алгоритма MatrixNet, в своем недавнем интервью сайту searchengineland.com сказал: “We’re surprised when SEOs ask how to rank my site, because I don’t know”). Большинство факторов ранжирования, применяемых в «Яндексе», очень слабо коррелируют с позициями документов по запросу. Поэтому «старые» технологи продвижения сайтов работают нестабильно и реинжиниринг текущего алгоритма SEO-специалистами не дает устойчивых результатов. В такой ситуации возникла идея изучения ранжирования MatrixNet не по стандартным наборам факторов, а именно как «черного ящика» определенного типа. Так как свойства этого «ящика» никем до нас серьезно не изучались, то был шанс получить значительные преимущества при продвижении сайтов — при условии, что какие-то зависимости найдутся. Наш коллектив хорошо умеет находить различные свойства таких «черных ящиков», к тому же мы обладаем рядом уникальных научных технологий в информационном поиске, поэтому данная задача нам показалась и интересной, и реальной. Проведенные локальные эксперименты сразу показали, что такой путь для исследований вполне продуктивен, более того, есть некие альтернативные факторы для пары (запрос; документ), которые обладают хорошей корреляцией с выдачей «Яндекса». Однако масштабные эксперименты с построением большого и сложного вычислительного кластера нам проводить не имело смысла, так как они требовали значительных финансовых и временных затрат, а мы не занимаемся продвижением сайтов и эти исследования никогда бы не окупились. Поэтому в конце 2010 года я обратился к Николаю Евдокимову из компании SeoPult с предложением купить у нас готовую технологию в случае, если мы докажем ее эффективность. Договоренность была достигнута, после чего проведены эксперименты на больших выборках с убедительным результатом, а с октября 2011 года технология SeoPult Max уже доступна для всех клиентов Системы SeoPult.

Исследования, которые легли в основу технологии, были начаты сразу после перехода «Яндекса» на MatrixNet или раньше? Если бы «Матрикснета» не было, как это повлияло бы на SeoPult Max? Он был бы актуален?
Нет, в основу SeoPult Max легли наши научные поисковые технологии, которые не имеют отношения к каким-то конкретным алгоритмам ранжирования поисковых систем, а также наши технологии из других областей математики, предназначенные для подобного рода задач. Если бы «Яндекс» отказался от «черного ящика» алгоритма MatrixNet и перешел на какие-то более внятные и логичные методы (например как Google, который вместо машинного обучения использует аналитическую формулу ранжирования), то SeoPult Max заработал бы еще эффективнее, потому что чем прозрачнее формула ранжирования, тем проще найти ее свойства с помощью нашей технологии.

Кто вы по образованию? Есть ли у вас ученая степень, публикации в авторитетных журналах, какие-то еще научные регалии?
По образованию я математик, закончил мехмат МГУ в 1986 году. Имею научные труды в теории групп, теории графов, и общей топологии. Кстати, у моего научного руководителя А.Ю. Ольшанского немного раньше учился всем известный в SEO-отрасли Игорь Ашманов, у меня есть даже фундаментальные труды, основанные на его исследованиях (например http://www.altertrader.com/aaa/tozh.pdf). Ученой степени у меня нет, после окончания университета с наукой я закончил: ушел в бизнес. А обратно в науку серьезно пришел только в 2004 году, когда меня заинтересовали проблемы финансовой математики. Я тогда сманил нескольких молодых талантливых ученых и основал научно-исследовательскую компанию AlterTrader Research Ltd. Мы достаточно быстро получили интересные и нестандартные результаты, после чего заключили долгосрочные контракты с крупными западными банками. Все наши открытые статьи доступны на сайте http://www.altertrader.com/, они все разной степени сложности, есть и научно-популярные, есть и опубликованные в авторитетных журналах из списка ВАК. Но в целом статей немного, так как в финансовой математике, например, мы связаны контрактами со сроками публикации «никогда».

Кто работал с вами над SeoPult Max?
Со мной работали два человека из AlterTrader Research, Олег и Ирина Пожарковы. Для программирования вычислительного кластера, построенного на Amazon Elastic MapReduce, заключались краткосрочные контракты с известными специалистами по дата-майнингу из Кремниевой долины. С американскими специалистами нам повезло, они оказались не только умелыми инженерами, но и креативными разработчиками, которые смогли построить нестандартное, но очень эффективное решение. Очень интересным оказалось и конечное сотрудничество со специалистами SeoPult, благодаря которому удалось внедрить беспрецедентно сложные методики и вычисления в доступную клиентам услугу, подключаемую одним кликом. Расскажите о достижениях AlterTrader Research! К сожалению, большая часть наших исследований в финансовой математике носит закрытый характер, рассказать о них я не могу. Из того, что есть на нашем сайте, я бы обратил ваше внимание на две разработки: обе по прогнозам курсов валют или акций, по обеим написаны научно-популярные статьи, доступные для понимания без профессиональных математических знаний. Первая — прогноз изменения динамики курса EUR/USD. По мотивам статьи в октябре 2005 и в октябре 2006 годов мы издавали календарики на следующий год (картинки есть в статье по ссылке), с указанием дней смены динамики курса. Фактически прогноз давался на 15 месяцев вперед (октябрь-декабрь следующего года), точно по дням. Эффективность прогноза можно проверить по историческим котировкам, она была выше 80% два года подряд, что является очень хорошим результатом. Календарики раздавались на различных московских финансовых конференциях и были очень популярны у трейдеров. Вторая разработка — калькулятор расчета вероятностных уровней поддержки и сопротивления для цены закрытия дня, построенный на нашем методе Probability Channel. В начале дня он рассчитывает ценовые уровни, которые с заданной вероятностью не преодолеет цена в конце дня. Сервис у нас на сайте бесплатный, прогноз рассчитывается по 28-ми валютным парам, акциям фондовых рынков и индексам. Эффективность данного прогноза — практически 100% на протяжении 14 лет (исследование эффективности здесь: http://www.altertrader.com/publications26.html), что позволяет уверенно использовать данный сервис для получения прибыли в трейдинге. В информационном поиске мы занимаемся исследованиями в текстовом ранжировании, дважды участвовали в научно-исследовательском семинаре РОМИП (http://www.altertrader.com/publications24.html), где наши алгоритмы показывали хорошие результаты. Несмотря на небольшое количество работ, я считаю, что мы уже внесли некоторый вклад в мировую поисковую науку, так как предложили совершенно новый метод изучения «важности» слов в тексте — спектральный (подобные методы используются и в SeoPult Max). Возможно, что благодаря нашему подходу мировая наука в ближайшие годы полностью перейдет с формул типа BM25 (которые доминировали на протяжении 20-ти лет) на наши формулы типа aSLM (http://www.altertrader.com/publications33.html). На сегодня интерес у ведущих западных поисковиков к нашим исследованиям большой, поэтому мы с удовольствием делимся с ними разнообразной информацией, причем совершенно бесплатно.

Как можно усовершенствовать технологию?
Совершенству нет предела. Мы заключили с компанией SeoPult долгосрочный контракт, в рамках которого мы будем заниматься улучшениями технологии. У нас две цели — повышение эффективности в продвижении сайтов с помощью SeoPult Max и сокращение вычислительной сложности алгоритмов. Оптимизация алгоритмов позволит анализировать «черный ящик» MatrixNet с использованием большего количества критериев, а это позволит в конечном итоге подойти к идеальному решению вопроса закупки ссылок.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

Расписание вебинаров и
мастер-классов
17 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
Веб-аналитика: базовый курс
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Нестандартные способы привлечения покупателей на сайт
18 октября 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению