Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
23 декабря 2016

Как управлять контекстной рекламой в праздничные дни

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

В 2017 году россиян ожидает 6 «серий» каникул в связи с праздничными днями: новогодние (с 31 декабря по 8 января), февральские (с 23 по 26 февраля), майские (с 29 апреля по 1 мая и с 6 по 9 мая), июньские (с 10 по 12 июня) и ноябрьские (с 4 по 6 ноября). В это время наблюдается изменение спроса на многие товары: одни становятся как никогда популярными, другие же практически не продаются. В связи с этим необходимо определить, будет ли контекстная реклама эффективна в эти дни и стоит ли тратить на нее деньги.

Как выявить динамику спроса

Если вы в бизнесе давно, то наверняка знаете, как колеблется спрос на ваши товары. Но в случае с контекстной рекламой эмпирический подход ни к чему, поскольку существуют точные инструменты определения колебаний спроса.

Перед запуском рекламы в Директе воспользуйтесь сервисом подбора слов от Яндекса. Для этого введите в строке поиска интересующую фразу и перейдите на вкладку «История запросов». Детализацию лучше установить по неделям. Недостаток инструмента заключается в том, что данные отражены только за последний год (Рис.1).

Как управлять контекстной рекламой в праздничные дниРис. 1 Пример анализа сезонности по фразе «купить духи»
(виден характерный рост трафика перед Новым годом, 14 февраля и 8 марта)

Если же вы запускаете рекламу в AdWords, то используйте инструмент «Тренды» от Google (Рис. 2). Преимущество сервиса в том, что статистика отражается за последние 12 лет, хотя зачастую такой период времени не нужен – достаточно 5-ти лет.

Как управлять контекстной рекламой в праздничные дниРис. 2 Пример анализа сезонности по фразе «купить розы»
(всплески активности перед 14 февраля и 8 марта)

Целесообразно использовать оба этих инструмента в комплексе – так вы сможете точнее спрогнозировать рост трафика.

Для каких же товаров и услуг стоит внести изменения в контекстную рекламу на праздники? Об этом в нашей статье далее.

Растущий трафик

Рост спроса в праздники характерен для следующих групп товаров и услуг:

  • продукты питания «праздничного» ассортимента (алкоголь, безалкогольные напитки, икра, конфеты в коробках и т. п.);
  • услуги (салоны красоты, рестораны, службы доставки еды, такси, проведение новогодних праздников);
  • подарки и предметы роскоши (духи, сигары, брендовые сумки, ремни, кошельки и др.);
  • товары «одного дня» (только под Новый год будут продаваться костюмы деда Мороза, а накануне 14 февраля будет спрос на «валентинки»);
  • товары отложенного спроса (характерен рост спроса накануне новогодних праздников. Сюда относится прежде всего бытовая техника и электроника.

Люди в ожидании скидок часто откладывают дорогостоящие покупки на конец года.

Если ваш бизнес связан с продажей указанных выше товаров, то нужно интенсифицировать контекстную рекламу на праздники. Для этого стоит не только увеличить максимальную ставку, но и расширить семантику объявлений. Например, если у вас в обычном режиме идет реклама по ключу «купить духи», то к 8 марта можно добавить ключ «купить духи на 8 марта».

Запускать праздничную кампанию лучше за пару недель до активного роста спроса. Это позволит оценить эффективность объявлений и при необходимости внести коррективы.

Падающий трафик

В праздники на товары сектора B2B спрос традиционно падает. Это связано с тем, что персонал компаний, отвечающий за закупки, попросту не работает. Поэтому может показаться, что запускать рекламу в праздничные дни не имеет смысла. Но владельцы бизнеса на каникулах все равно просматривают и сравнивают различные предложения. Исходя из этого можно сделать вывод: лучше использовать стратегию понижения максимальной стоимости клика, а не прекращать показ объявлений.

Итак, что нужно для настройки контекстной рекламы в праздники:

  1. Определить, на какие товары (группы товаров) будет изменение спроса в предпраздничные и праздничные дни.
  2. Понизить или повысить максимальную ставку в зависимости от ожидаемого трафика.
  3. Расширить семантику объявлений с учетом «праздничных» ключевых фраз.

❄ Успешного продвижения в новом году! ❄

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

Расписание вебинаров и
мастер-классов
22 августа 2017 Вторник 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: продвинутый курс
23 августа 2017 Среда 12:00
Михаил Смолянов
Финансовая грамотность для основателя бизнеса
23 августа 2017 Среда 13:00
Ксения Климчукова
Продвижение в Facebook и Instagram
24 августа 2017 Четверг 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс