16 мая, 18:25
1 459

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

Наверняка вы слышали про визуальную социальную сеть Pinterest. Это огромная база картинок, под завязку набитая увлекательными идеями поделок, вещей ручной работы, косметики и рецептов. В начале 2017 года Pinterest выкатил сервис Объектив (Lens): его цель — предложить поиск с помощью камеры, чтобы пользователи могли найти онлайн то, что встретили в реальной жизни. Предлагаем познакомиться с данной разработкой и оценить возможности визуального поиска для вашего бизнеса.

Объектив работает на мобильном приложении социальной сети (для Android и iPhone) и позволяет посредством камеры или картинки находить в огромной графической базе связанный с запросом контент. Причем он может быть совершенно из разных категорий: еда, шоппинг, творчество и так далее.

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинкеВизуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

Идея казалась амбициозной, однако тогда Pinterest заявил, что его технология Объектив все еще находилась в стадии разработки, поощряя пользователей помочь компании в создании мощного инструмента:

«Объектив все еще учится и не всегда точно распознает то, что вы ищете».

«Если вы получаете нерелевантные результаты, нажмите кнопку «+», чтобы добавить отзыв и помочь инструменту эффективнее отыскивать идеи, навеянные тем, что вы сейчас искали».

Как развился спустя чуть более года данный инструмент? Об этом нам поможет узнать обзор авторитетного западного ресурса SearchEngine Watch.

Эволюция Объектива

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

В новостном посте по поводу годовщины работы Объектива Pinterest представил некоторые важные статистические данные о становлении этого инструмента:

  • количество пользователей возросло в два раза за последние полгода;
  • каждый месяц совершается более 600 миллионов визуальных поисковых запросов: прирост — 140% в сравнении с прошлым годом.

Согласно данным Pinterest, чем больше людей использует такой поиск, тем лучше становится Объектив. Несколько новых разработок, сделанных за последний год, также способствовали росту его популярности:

  • Объектив был перенесен на переднюю часть приложения Pinterest и снабжен кнопками быстрого доступа для упрощения поиска.
  • Была внедрена Pincodes, технология типа QR-кода, которая помогает без проблем переключаться между соцсетью и реальным миром.
  • Был запущен сервис Lens your Look, чтобы «объединить в одном запросе текстовый и визуальный поиск» и использовать Pinterest для пополнения своего гардероба.
  • Партнерство с Samsung привело Объектив на новейшие смартфоны по всему миру, в то время как магазин Target активировал визуальный поиск своих товаров.

Технология визуального поиска теперь знает в пять раз больше вещей, чем год назад. Это означает, что вы можете со все возрастающей точностью искать рецепты, одежду и бесконечное количество товаров для дома.

Что будет с Объективом дальше?

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

Pinterest анонсировал свой следующий шаг — добавление изображения в текстовый поиск (сначала в приложении для iOS). Это поможет покупателям находить информацию о товаре. Например, они видят бижутерию в офлайн-магазине и с помощью Объектива ищут ее в Pinterest. Если для данного продукта нет возможности сделать покупку через товарный пин, покупатель может использовать изображение, чтобы включить текстовый поиск и найти больше информации. Ожидается, что данная функция скоро будет доступна и для пользователей Android.

Будущее визуального поиска

Рост популярности Объектива говорит о том, что визуальный поиск стабильно набирает обороты как полезный инструмент, а не просто новинка. Кроме того, Pinterest не является единственным игроком на рынке: через три месяца после запуска Объектива Google дебютировал со своей собственной версией инструмента Google Lens.

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

Визуальный поиск Google Lens

Вскоре после этого Bing обновил возможности своего визуального поиска, что позволило пользователям искать конкретный предмет на изображениях — ощутимо похожая на Pinterest функция.

Визуальный поиск: как найти в сети нужный контент по картинке

Визуальный поиск Bing

Интерес производителей и ритейлеров

Pinterest понимает ценность своего продукта и движется в правильном направлении, пытаясь сделать его прибыльным. В соцсеть с предложением сотрудничества уже приходят торговые марки из разных областей: от моды до дизайна и от еды до мебели. С внедрением товарных пинов Pinterest смог монетизировать это вдохновение, дав людям возможность на деле покупать элементы нового дома, сада или одежды своей мечты.

Один из ведущих мировых новостных порталов Business Insider предсказывает светлое будущее визуальному поиску: «Имеются убедительные доказательства того, что технология визуального поиска на мобильных устройствах пойдет в гору, включая рост доступа к этой технологии, высокий уровень применения приложений, использующих камеру, и первые признаки потенциального роста выручки».

Присмотритесь к Pinterest: в отличие от Instagram конкуренция в нем не такая жестокая, а число пользователей неуклонно растет. Продвигайте товары и услуги с помощью визуального контента, расширяйте зону присутствия и используйте партнерские сервисы для роста продаж.

Комментирование этой записи закрыто. 😶

Управление контекстной рекламой
в Яндекс Директ и Google Adwords
Вы выбираете площадки для рекламы
Автоматизированное управление
контекстной рекламой