Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
26 января 2011

Репортаж с семинара «SEO. Расширенный курс»

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Если вдруг кто-то еще не знает…
Учебный центр SeoPult — это бесплатные курсы и семинары по интернет-маркетингу. Наш рецепт прост: берем свежие основы теории, смешиваем с самыми актуальными практическими методами и подаем в сжатой и доступной форме. Знания легко усваиваются и сразу же начинают приносить вам пользу.

О чем эта статья
Программа нашего самого популярного семинара «SEO. Расширенный курс» выложена на сайте Учебного Центра, но мы решили дополнительно сделать подробный репортаж. Это не краткое изложение всего семинара, а некоторые моменты, по которым можно легко представить себе общую картину и понять, стоит ли регистрироваться на следующий такой семинар прямо сейчас.

Ведущий основной части — Леонид Лукин
Опыт использования веб-технологий для создания сайтов — 15 лет (PHP, Zend Framework, ASP.NET). Опыт оптимизации и продвижения сайтов — 5 лет (более 50 сложных и крупных проектов).

Все по порядку
Леонид начал семинар с того, что спросил, кто из присутствующих был на вчерашнем семинаре «SEO. Базовый курс». Руки подняли 20 человек (всего в аудитории собралось около 130). Дело в том, что многие записываются сразу на расширенный курс, а слушатели базового курса предпочитают сначала пройти его, а затем — если понравится — расширенный. Но вопрос был задан не для того, чтобы подстроиться под уровень аудитории. Леонид придерживался четкой схемы изложения материала, чтобы в умах слушателей появилось такое же ясное понимание задач, принципов и технологий SEO.

Кратко представив программу семинара и самого себя, Леонид рассказал про временные рамки: сначала 2 часа теории, десятиминутный перерыв (кофе и напитки всегда доступны в буфете «МИРБИСа»), еще час на завершение основной программы. Далее эстафету примет Николай Коноплянников, руководитель службы технической поддержки SeoPult, чтобы рассказать о тонкостях работы с SeoPult и каскадами ручных фильтров. Затем — время для конкретных вопросов (к Леониду и Николаю подключится Александр Митник), причем затрагивать можно любые темы, в том числе и самые специальные. Леонид предупредил, что вопросы по собственным сайтам и проектам лучше отложить на специальный «круглый стол» в конце, а вопросы по излагаемому материалу задавать можно и нужно.

Disclaimer
Не стоит впадать в иллюзию, что в PowerPoint-презентации содержится вся информация, излагаемая на семинаре. Подумайте сами: экзаменационный билет тоже состоит из тем, но между темой и ответом — длинный путь от двойки до пятерки! Ниже мы перечислим некоторые темы семинара, чтобы вы смогли проверить свой уровень подготовки и решить, записываться на курс или нет.

 

Что определяет положение сайта в результатах поиска?
Поисковые системы учитывают и рассматривают уже не десятки и не сотни, но тысячи факторов. Рассмотреть их в отдельности невозможно и бессмысленно, но они легко распределяются по трем группам: внутренние (оптимизация сайта); внешние (генеалогически восходящие к классическому алгоритму PageRank Google) и поведенческие.

  • Уверены ли вы, что сможете без запинки перечислить все, что влияет на позиции сайта? Если нет, приходите на семинар!

Параметры индексации сайтов
Объем рабочего индекса почти всегда меньше как фактического объема сайта, так и того, что поисковая система видит/индексирует — многие документы исключаются из финальной обработки. Это нормально, если не переходит определенные границы и не вызвано критическими причинами.

Вопрос: Что понимается под документами — страницы?
Ответ: Страницы, изображения, файлы документов, PDF — поисковики индексируют почти все. Все это можно увидеть в «Яндекс.Вебмастере» и в «Центре веб-мастеров» Google.

Далее Леонид прошелся по основным параметрам индексации на примере их отображения в «Яндекс.Вебмастере» и попутно дал обзор связанных с ними принципов функционирования поисковых систем.

Вопрос: Почему «Загружено» минус «Исключено» не равно «В индексе»?
Ответ: Из-за многоуровневого кэширования и сложной последовательности обработки. Не нужно добиваться того, чтобы все-все-все загруженные страницы попадали в основной индекс. Лучше следите за динамикой, предупреждайте и своевременно устраняйте причины резких колебаний.

Вопрос: Количество загруженных страниц может превышать количество существующих, почему?
Это проблема CMS — некоторые страницы доступны по разным адресам. Также бывает, что отсутствующие страницы выдают код 200, а не 404 или 301 — такие страницы тоже могут индексироваться. Яндексу не нужно давать индексировать мусор.

Оптимизация индексирования
Если хотите, чтобы страницы индексировались быстрее, включайте их в основную навигацию. Если на сайте тысячи страниц, они не проиндексируются за один заход робота (роботы-пауки не хотят напрягать хостинги). Если причина исключения страниц (см. список, который показывает «Яндекс.Вебмастер») неясна, нужно бороться, иначе сайт пессимизируют за низкое качество.

Вопрос: Может, настроить вместо ошибки 404 на несуществующих страницах автоматический редирект с кодом 301 на главную?
Ответ: Это возможно, но не стоит злоупотреблять. Редирект лучше делать не на главную, а на разделы. А еще лучше — тщательно следить за структурой сайта и статистикой посещаемости, чтобы минимизировать количество обращений к отсутствующим страницам.

Через «Яндекс.Вебмастер» можно проверить robots.txt. Сделайте это обязательно, чтобы не ждать неизвестно сколько, пока неправильно проиндексированный сайт переиндексируется.

Скормить поисковой системе sitemap рекомендуется, если объем сайта велик — от нескольких сотен документов, а также если документы часто появляются и исчезают. Sitemap надо делать автоматом — через CMS, на основе стандартов sitemaps.org. Через дополнительные параметры в формате этого файла заставить поисковую систему что-то индексировать нельзя, файл нужно составлять максимально честно.

О быстрых ссылках: они формируются автоматически, но можно либо отключить ненужные, либо чуть подправить имя (выбрать вариант из предлагаемых). Быстрые ссылки формируются и по внутренним, и по внешним факторам (ссылкам с анкорами).

Как продвигать региональные представительства?
Добавляйтесь в «Яндекс.Каталог», заводите региональные поддомены и т.п. На них давайте информацию строго по нужному региону, никаких упоминаний других. Эти поддомены можно регионально двигать с помощью SeoPult (то есть с отбором принадлежащих к нужным регионам доноров, такая опция доступна).

Вопрос: Дайте конкретные цифры по HTML-оптимизации!
Ответ: Не слишком длинный URL, если используются ключевые слова (лучше транслитом), но в принципе длина не ограничена. Спамить нельзя, используйте только реальные ключевики из контента страницы. Title — 5-10 слов. Н1 — 3-7 слов. Объем текста — от 3 000 до 10 000 символов.
Помните: мы занимаемся не максимизацией, а оптимизацией сайта!
Тупо писать ключ обычно нельзя, так как Title уходит в сниппет, и нужно его делать кликабельным.

Одна из схем SEO-атаки на сайт конкурента
Можно понизить конкурента, если его сайт выдает 404 ошибку. Для этого нужно понаставить дешевых ссылок на несуществующие страницы. Бороться с этим просто — закрывать от индексации. Схема сработает только против невнимательного вебмастера. Вместо траты денег на попытки понизить конкурентов, продвигайте свой сайт — вы один, а конкурентов сотни.

Основные фазы продвижения сайта
Типы стратегий — продвижение по ВЧ (было раньше, теперь дороговато), СЧ, НЧ, поэтапный комплекс (НЧ → СЧ → ВЧ).

(Леонид «ведет» аудиторию, рассказывает эмоционально, доступно передает максимальный объем информации за единицу времени. Вопросы из зала не смущают, не повергают в раздумья — следует быстрый, понятный и четко сформулированный ответ. Строго придерживается регламента, чтобы не отнимать время и не затягивать процесс).

Внутренние факторы
Основные сведения по внутренней давались на базовом семинаре, а расширенный курс затронул следующие темы:

  1. Защита контента от копирования — с помощью проставления недорогих ссылок, анкоры которых — уникальные пассажи длиной 5-7 слов, взятые из текста.
  2. Внутренняя перелинковка — можно выйти в ТОП по низкочастотке за счет внутренней перелинковки, если сайт при этом продвигается по СЧ или ВЧ. Если для примера рассмотреть интернет-магазин, то на каждую страницу товара нужно ставить в пределах сайта максимум ссылок с НЧ-анкором этого товара, можно даже до нескольких десятков сделать.

Лучше работает ссылка из текста статьи, поэтому пишем обзоры и отзывы.

Для внутренних ссылок разбавление анкор-листа не нужно: санкций не будет, да и дополнительного бонуса тоже.

Кстати, одна и та же страница по разным запросам будет показываться с разными сниппетами, поэтому в Description можно писать длинное описание c ключевиками, чтобы поисковик мог выбирать подходящий фрагмент.

Внешние факторы
Как анализировать страницу-донор? Предположим, что мы имеем возможность просмотреть десятки тысяч страниц и отобрать сотни и тысячи доноров (понятно, что на практике это невозможно сделать вручную, но принцип работы понимать нужно). Как нам действовать?

  • Возраст считается не от даты регистрации, а от даты индексации и непрерывности пребывания в одной и той же тематике. Смотреть нужно whois-информацию, историю индексации, сроки пребывания на биржах ссылок.
  • Пользу тематических доноров не получается доказать (поэтому SeoPult в автоматическом режиме покупает без различия тематики). Ручной фильтр можно настроить на покупку только тематических доноров, но это обходится дороже, а польза крайне сомнительна.
  • Приходите на семинар, чтобы услышать все остальное!

Как не попасть под фильтр

  1. Не продвигайте только одну страницу сайта: если «рекомендуют» только один документ с сайта, поисковик считает это неестественным.
  2. Проверяйте себя на аффилированность, даже если не создавали сайта-дубля: поисковик может ошибиться и зааффилировать вас с «копипастером».(Эта тема вызвала живой интерес, слушатели предлагали рассмотреть различные ситуации).
  3. Есть санкция за резкое изменение ссылочной массы в плюс или в минус (особенно часто налагается на новые и нетрастовые сайты) — пессимизация до нескольких месяцев. Вы легко распознаете, некачественную страницу-донор и некачественную ссылку, если увидите их. Качественные имеют инвертированные признаки некачественных.
  4. Если сайт стал продавать ссылки и выпал из ТОПа, нужно убрать ссылки — он может вернуться.
  5. Тема «ссылочного взрыва» была обсуждена очень подробно и вызвала много запросов аудитории.
  6. Отличный критерий качества — присутствие в «Яндекс.Каталоге» и DMOZ. Леонид привел данные исследования: доля зафильтрованных сайтов в разы (!) меньше среди одновременно присутствующих в «Яндекс.Каталоге» и DMOZ, чем среди тех, кого нет ни в одном каталоге.

Очевидно, что абсолютно четких критериев качества нет. Но есть единственный на рынке поискового продвижения радикальный выход — SeoPult+. Все доноры проверяются с помощью тестовых закупок и попадают в whitelist только после того, как реально докажут свою эффективность.

Вопрос: SeoPult снимает ссылки, а как же стабильность ссылочной массы?
Ответ: Плохие и испортившиеся ссылки нет смысла держать все равно. От них не может быть никакой пользы, кроме вреда. Стабильной должна быть качественная ссылочная масса. Поисковики «не обижаются», если уходят плохие ссылки.

В конце семинара Леонид дал краткое введение в «Матрикснет» и «Спектр», самые новые и актуальные технологии «Яндекса». Если вы еще не до конца разобрались в том, как они работают, обязательно приходите на семинар: после объяснения Леонида вопросов не останется!

Продвинутая работа с SeoPult
В 17:00 началось выступление Николая Коноплянникова (руководитель службы технической поддержки SeoPult, уже более двух лет помогает пользователям Системы находить самые эффективные решения). Сначала Николай показал в интерфейсе SeoPult моменты, о которых по ходу семинара говорил Леонид, а затем перешел к демонстрации работы с ручными фильтрами (расширенному курсу — расширенные возможности Системы). Кстати, на SeoPult.TV была серия эфиров с Николаем, так что если кто-то что-то не понял или забыл, всегда может посмотреть их в записи.

В числе прочего, Николай привел забавный пример «человека, перестаравшегося с оптимизацией сайта»: текст, загнанный во все возможные теги акцентирования, был размещен на странице однопиксельным шрифтом. Владелец сайта был искренне уверен, что сделал благое дело для продвижения сайта и обратился в техподдержку с жалобами на неэффективность SeoPult. Этот анекдот из практики вызвал смех в аудитории, что очень приятно: слушатели отлично понимают, что виноват сам вебмастер («поисковый спам»).

Ответы на вопросы
Доклад Николая закончился в 18:10, после чего он, Леонид и подоспевший Александр Митник отвечали на многочисленные вопросы слушателей — частные и, в основном, практические. Вполне вероятно, что для самых «продвинутых» посетителей это была самая полезная часть курса.

Как записаться на бесплатные курсы
Просто зайдите на сайт Учебного Центра SeoPult, выберите нужный курс и удобное время, а затем заполните форму регистрации. Занятия проходят в центре Москвы (м. «Марксистская»).

 




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Александр

    Отличный курс. Очень полезно в общих вопросах и в частных. До этого семинара окончил курс «Веб — маркетинг, продвижение и поисковая оптимизация сайтов» так по сравнению с семинаром Сеопульта это курс для домохозяек, которые завели себе сайт. Жалко было потраченных денег и времени.

  • Castonline

    PowerPoint-презентации содержится вся информация

    а где можно скачать эту презентацию???????

Расписание вебинаров и
мастер-классов
19 октября 2017 Четверг 14:00
Дмитрий Шучалин
Создание удобного и продающего сайта
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс