Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
26 января 2016

Маркетинг в социальных медиа: вы получаете то, за что платите

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Многие маркетологи до сих пор не знают, как измерить эффективность вложений в SMM. Если вы знаете, чего действительно хотят (и чего не хотят) ваши потребители, то социальные сети способны помочь подняться вашему бренду.

Одна из основных проблем состоит в том, что многие маркетологи не понимают истинного значения SMM. Они воспринимают социальные сети как инструмент продаж, в то время как соцсети – это прежде всего платформа для выстраивания отношений не только с уже имеющимися, но и с потенциальными клиентами. Кроме этого, соцсети важный источник сведений о пристрастиях, привычках, интересах и даже личностных отношениях вашей аудитории.  Социальные медиа помогают понять, что именно хотят получить ваши клиенты. SMM – это не просто способ разового повышения продаж, это долгосрочный стратегический инструмент, дающий больше, нежели  сиюминутный эффект. И он требует временны́х и денежных инвестиций.

А что насчет маркетинга влияния?

Коммуницируя со своими клиентами в социальных сетях, вы так или иначе  оказываете на них влияние. Данные исследования рекламного агентства MDG показывают, что 70% пользователей интернета предпочитают получать информацию о продукте не через рекламу, а через органический контент. В свою очередь данные консалтингового агентства McKinsey говорят, что «сарафанное радио» вдвое эффективней влияет на продажи, чем платная реклама. А контент-маркетинг – это и есть тот самый инструмент, который позволяет создавать «сарафанное радио» и управлять им. Люди верят лидерам мнений больше, чем рекламе. Так, например, fashion-бренды активно используют инстаграм-блогеров, фотографирующихся в их одежде, а подписчики блогера, в свою очередь начинают носить ту же одежду, что видели на фото. Социальные сети повышают осведомленность пользователей о бренде. В случае большо́го числа подписчиков вы можете использовать это в своей коммуникации, проставив акцент именно на их количестве: не могли же тысячи людей из социальных сетей ошибиться одновременно, отдав предпочтение именно вам.

IMG_7007

Но за это необходимо платить?

Да, чтобы социальные медиа были эффективными, необходимы денежные инвестиции. В большинстве из них есть возможность платного продвижения ваших постов, что внешне выглядит как органический контент, но по факту является платной услугой. Исследования различных компаний доказывают, что подобные инструменты повышают эффективность коммуникации на 25%. Но для того, чтобы коммуникация в социальных сетях не прошла даром, необходимо знать и учитывать несколько важных аспектов. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Анализ аудитории

Необходимо знать свою аудиторию. Ваше сообщение в соцсети могут увидеть сотни и даже тысячи пользователей. Но если среди них не будет тех, для кого оно предназначено, то это будут просто выброшенные на ветер деньги.

Для коммуникации в социальных сетях очень важно правильно настроить таргетинг. Если у вас нет четкого понимания, кем являются ваши клиенты, то и эффективность от вложений будет нулевая. Получить сведения о вашей целевой аудитории несложно.

Самый просто способ – это проведение опросов. Поинтересуйтесь у ваших клиентов, какими социальными сетями они пользуются. Это можно сделать как при личной встрече, так и через e-mail рассылки. Если же по какой-то причине вы не хотите заниматься анкетированием, то существует возможность «пробить», в каких из социальных сетей они зарегистрированы, используя специальные интернет-сервисы типа Spokeo.com. Правда, информация будет доступна за определенную плату.

Еще одним полезным инструментом в буржунете является сервис Littlebird, позволяющий выделить лидеров мнений и уже заходить к своей целевой аудитории через них, тем самым стимулируя «сарафанное радио».

Примечание SeoPult: в рунете для анализа аудитории можно пользоваться сервисом inTarget, помогающим систематизировать данные  о целевой аудитории.

Таргетинг и сегментация целевой аудитории

Прежде всего, необходимо убедиться, что вы понимаете, из кого состоит ваша целевая аудитория и насколько она соотносится именно с вашей компанией. Для этого необходимо поднять данные из систем аналитики вашего сайта и ваших групп в социальных сетях, включающие параметрв как по полу, возрасту и месторасположению, так и по поведению, предпочтениям и так далее.

Следующим шагом необходимо сегментировать свою ЦА. Каждому сегменту необходимо предоставлять информацию, способную заинтересовать именно данную категорию пользователей.

Выделение бюджета

Выделение бюджета на социальные медиа имеет не меньшее значение, нежели материальные инвестиции на другие маркетинговые активности. Поставьте цели, которых вы хотите достичь.

Во-первых, следует стремиться к увеличению числа подписчиков сообществ, а также пользователей соцсетей, ознакомившихся с вашим сообщением.

Во-вторых, необходимо повысить количество переходов пользователей на вебсайт и число скачиваний какого-либо документа, а также добиться увеличения продаж конкретных товаров.

Исходя из анализа поставленных целей, необходимо понять, какое количество материальных средств вы готовы потратить на достижение одной конверсии и какое количество конверсий вам требуется. Эти данные помогут вам сформировать бюджет на продвижение.

Тестирование, анализ, перенастройка, новый старт

Будьте готовы тестировать все новые и новые креативы, чтобы подобрать наиболее эффективные для каждой из групп своей целевой аудитории. Анализируйте эффективность каждого из них, делайте выводы, правьте и запускайте снова. И помните, что работа с соцсетями – это долгосрочные вложения, целиком относящиеся к маркетинговой стратегии компании. Именно они дают вам наиболее развернутое понимание о составе, интересах и информационной доступности вашей аудитории.

Источник: adsolutions.yp.com

Примечание SeoPult:

Также информацию о SMM читайте в нашем выпуске рассылки №89: «Основы социального маркетинга».

 




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • s4zk

    рекомендовать интаргет после новогодней истории с Яндексом — как-то не очень

    • Nataly Maltseva

      Отметим, что «кликджекинг» не был запрещен Яндексом до 30 декабря 2015 года, но под фильтр попали и те сайты, которые применяли «кликджекинг» ранее, но сняли коды сервисов в момент выпуска новости. Если говорить про inTarget, то в ноябре 2015 года проводились эксперименты с кликджекингом на узкой выборке сайтов для проверки гипотезы об увеличении полноты базы пользователей – технология тогда не была запрещена. Под введенные фильтры Яндекса попало 6 сайтов, которые использовали Intarget в период тестов. Уже давно InTarget не использует технологию кликджекинга на сайтах, а оперирует только теми данными, которые были получены из открытых источников при согласии пользователя.

      • s4zk

        Спасибо, я про это в курсе. И все же после этого показательного случая — снял его.

  • Макс Демченко

    а я снимать интаргет не стал. мне сервис нравится, полезный) пессимизации не было, проблем каких-либо тоже нет..

    • seo_alex

      Сам не понимаю, какой смысл снимать реально работающий сервис, если уже 100500+ раз на всех проф форумах обсудили, что он безвредный

      • Max D

        ага. и при этом попробуй найди инфу, какие сервисы на самом деле используют этот кликджекинг(

Расписание вебинаров и
мастер-классов
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс
26 октября 2017 Четверг 12:00
Александр Серебряков
Новый инструмент для маркетолога - мессенджер-маркетинг
26 октября 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: продвинутый курс