Что такое рентабельность и как ее посчитать
Формулы измерения рентабельности, что влияет на показатель и как его повысить
В конце прошлого года компания SalesForce провела исследование «2015 State Of Marketing». Его целью было выявление основных приоритетов специалистов по маркетингу на 2015 год: какими будут бюджеты, каким образом они будут распределяться между различными каналами, какие из метрик станут наиболее важными, с помощью каких стратегий будут достигаться поставленные цели.
В исследовании приняли участие более 5000 специалистов по маркетингу из разных стран мира. Итак, каким же, по мнению маркетологов, будет 2015 год в маркетинге?
По результатам опроса, самыми актуальными задачами в 2015 году будут:
84% специалистов планируют увеличить расходы на маркетинг.
38% – собираются перевести значительную часть бюджета из традиционных каналов в цифровые (главным образом в следующие):
Наиболее важными технологиями для создания максимально комфортного опыта покупателя будут:
В 2015 году в арсенале специалистов по маркетингу будет рекордное число инструментов и технологий. Учитывая огромное количество обязанностей, новых тактик, требующих тестирования, очень сложно сфокусироваться на самом главном.
Согласно результатам исследования, главными метриками цифрового маркетинга в 2015 году станут:
Из перечня видно, что внимание специалистов по маркетингу перемещается с традиционных метрик (таких как конверсии, доход и проч.) на те, что описывают удовлетворенность покупателя товарами, услугами, взаимодействием с брендом.
E-mail-маркетинг, реклама в социальных сетях и мониторинг упоминаний в социальных сетях получили рейтинг наиболее эффективных тактик. В то же время, на настоящий момент многие специалисты по маркетингу не уверены, будут ли они использовать блогинг и дисплей/баннеры в дальнейшем. Согласно опросу, по этим каналам необходим тренинг и дополнительное обучение.
Каналы цифрового маркетинга могут оказать значительное влияние на ROI и увеличение аудитории. Однако, по мнению многих специалистов, опыт, который получает клиент в процессе взаимодействия с компанией, имеет приоритетное значение.
Участники опроса назвали сложности, с которыми они столкнулись или с которыми им предположительно придется столкнуться в 2015 году. Сначала специалисты выбрали из списка наиболее актуальные проблемы и далее проранжировали их в зависимости от степени важности.
В итоге получили следующие результаты:
развитие нового бизнеса | 27% |
качество лидов | 27% |
идти в ногу с современными технологиями и трендами | 27% |
увеличение количества покупателей | 26% |
расчет ROI | 25% |
интеграция маркетинговых систем и инструментов | 25% |
генерация лидов | 23% |
ограничение бюджетом | 23% |
построение отношений с покупателями | 22% |
создание персонализированного опыта клиента в разных каналах маркетинга | 22% |
создание уникального оригинального контента | 22% |
использование существующей информации и базы данных для создания более релевантных сообщений | 21% |
отслеживание того, что делают конкуренты | 21% |
идти в ногу с трендами в социальных сетях | 21% |
привлечение и удержание кадров | 20% |
понимание того, какую именно информацию нужно анализировать | 20% |
работа с демографическими характеристиками аудитории | 19% |
расширение круга каналов и использование всех возможных девайсов | 18% |
оптимизация систем на уровне предприятия | 18% |
другое | 1% |
Основными проблемами оказались даже не создание уникального контента и бюджет, а развитие нового бизнеса, получение качественных лидов, необходимость идти в ногу с технологиями. Таким образом, качество демонстрируемых пользователю сообщений важнее их количества. Технологии также играют огромную роль. Многие руководители высшего звена отмечают необходимость обучения их команды технологиям, так или иначе связанным с маркетингом.
Около 84% опрошенных собираются увеличить или оставить прежним бюджет на маркетинговые мероприятия и технологии. Причем самый низкий процент оказался у американцев (80%), а самый высокий – у канадцев и бразильцев (96%).
Как же будет распределен бюджет на онлайн-маркетинг? Опрошенные сообщили, что они собираются перенаправить примерно 38% от общего количества бюджета из традиционных СМИ. в цифровые (42% B2C-маркетологов и 34% B2B-маркетологов).
Специалисты по маркетингу планируют увеличить бюджеты по следующим направлениям:
Статистика четко отображает, что в 2015 году маркетологи делают ставку на социальные сети и мобильный маркетинг. Для сравнения: в 2014 году наиболее приоритетными сферами были анализ данных, автоматизация процессов маркетинга, e-mail-маркетинг, социальные сети (только 4-е место) и контент-маркетинг.
Приоритеты 2015 года не случайны: наиболее важным стимулятором для продажи товаров и сервисов 64% опрошенных назвали социальные сети и 70% – мобильный маркетинг. Используя множество девайсов, постоянно переключаясь между ними, пользователи ожидают от компаний создания удобных условий и эффективной персонализированной коммуникации, независимо от используемого ими устройства. Увеличение бюджета на социальные сети и мобильный маркетинг помогут компаниям оправдать ожидания потенциальных покупателей.
Далее – детальная информация о том, в каких областях маркетинга будут увеличиваться или уменьшаться бюджеты.
Продолжение читайте во второй части…
Формулы измерения рентабельности, что влияет на показатель и как его повысить
Для владельцев малого бизнеса и начинающих маркетологов
Какие данные нужны для построения CJM и какие инструменты помогут составить карту пути пользователя
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.