Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
03 мая 2012

Как мы испытали положительный эффект обновлений Panda

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Мартин Панайотов — интернет-маркетолог, блоггер, специалист по транспортным перевозкам. Его исследования в сфере интернет-рекламе начались как раз в этой плоскости. В настоящее время Мартин задействован во множестве проектов разных масштабов.

Поскольку я занимаюсь интернет-маркетингом, мне приходится много читать про SEO. Перед вами мой первый пост, посвященный этой теме, так что прошу не судить меня слишком строго. Обновление Panda заставило многих SEO-специалистов жаловаться на потерю рейтингов. О тех, кто выиграл от этого обновления, почти ничего не пишется, а ведь мы – как раз одни из таких выигравших.

Лично я думаю, что обновление Panda сильно улучшило SERP, а также позволило снизить позиции средне- и низкокачественных сайтов. Но и некоторые авторитетные сайты потеряли позиции.

Я собираюсь поделиться с вами аналитической информацией с сайта обзоров компаний-перевозчиков MyMovingReviews.com и рассказать, как мы извлекли выгоду из обновления Panda. На сайте представлено много американских и канадских транспортных компаний, люди оценивают их и пишут обзоры. Кроме того, на сайте есть раздел блогов/статей с информацией и советами на тему перевозок.

Специфика индустрии, влияющая на аналитические данные

Прежде, чем мы начнем, следует отметить, что из-за специфики индустрии аналитические данные не лишены некоторой погрешности. Основные тенденции транспортного бизнеса таковы:

  • Еженедельные тенденции: Люди гораздо больше ищут транспортные услуги в начале недели. Самый активный день – понедельник. Также замечено, что чаще всего люди ищут эти услуги в рабочие часы.
  • Ежемесячные тенденции: Люди чаще ищут перевозчиков в конце месяца, реже в середине месяца и в праздничные дни.
  • Сезонные тенденции: В летние месяцы транспортные услуги ищут на 30% больше, чем в остальное время. Никому не хочется переезжать зимой (особенно если живешь на севере).

Первое обновление Panda

После первого обновления Panda в 2011 году мы заметили некоторый рост рейтинга. Из-за специфики поведения пользователей в нашей отрасли аналитические данные выглядят странновато, но можно посмотреть на схему.

Дальнейшие преимущества от обновления Panda

Увидев в обновлении Panda громадные возможности, мы постарались изменить сайт таким образом, чтобы пользователям на нем было удобнее, постарались дать им больше возможностей выбора, добавили контент на тему перевозок. Целью было увеличить время, проведенное на сайте, снизить показатель ненужных просмотров и увеличить количество просматриваемых страниц.

Что мы сделали для увеличения рейтинга и привлечения посетителей

1. Уменьшение показателя отказов

 

Мы начали с работы над страницами, которые имели высокий показатель отказов. Отредактировали контент и удалили некоторые страницы. Одни из самых высоких показателей отказов были у страниц в разделе блогов. Мы всегда стараемся добавлять только самый качественный контент, поэтому проблема была в чем-то другом. Мы знали, что посетители могли найти информацию, которую они искали, а после этого они уходили из блога. Мы добавили всплывающее окно, которое появлялось справа в конце поста и предлагало пользователю прочитать еще какую-нибудь случайную запись в блоге. Это оказало огромное влияние на показатель отказов, снизив его больше чем на 30%. Если раньше блог имел самый высокий показатель , то после этого стал иметь самый низкий.

2. Создание мобильной версии сайта
У нас было примерно 11 процентов посещений с мобильных устройств (не считая iPad). Мы решили еще больше понизить показатель отказов, создав полноценную мобильную версию сайта. Это, разумеется, увеличило показатель конверсии. Мы уже некоторое время откладывали работу над мобильным сайтом, и вот, наконец, решили запустить его к декабрю. Мы сохранили те же URL, что и на основном сайте, поменяли только шаблоны.

3. Больше контента
Частью обновления Panda является количество контента на странице. Нам не нужно было много страниц с одинаковым контентом, поэтому мы увеличили минимальный объем публикуемых обзоров. Прочитав о том, как Zappos корректируют орфографические ошибки у себя на сайте, мы тоже стали по возможности избегать таких ошибок. Для этого в форму обзора была встроена функция проверки орфографии. В будущем мы планируем также исправить ошибки в старых обзорах.

В целом, мы произвели следующие изменения:

  • Редактирование контента с самым высоким показателем отказов.
  • Добавление функции проверки орфографии при написании обзора и установка минимального объема текста.
  • Предложение пользователям еще одного поста в блоге после прочтения предыдущего.
  • Запуск мобильной версии сайта для снижения показателя отказов и для удобства пользования сайтом с мобильных устройств.

Результаты

В течение следующих двух месяцев количество посетителей увеличилось на 50%. Заметьте, большинство изменений были введены в декабре, и из-за праздников сложно оценить влияние этих изменений на рейтинг сайта. Неудивительно, что больше всего изменения коснулись блогов, так как именно в этой части сайта нам удалось максимально снизить показатель отказов.

Заключение

Я не утверждаю, что всем ростом посещений мы обязаны вышеописанным изменениям, но они определенно сыграли наиболее значительную роль, учитывая тактику, которой мы в то время придерживались. Забота об удобстве пользователя на сайте и анализ его поведения приводят к увеличению количества посетителей. Да, вот так все просто. Работа над дизайном и уменьшение показателя отказов дадут рост позиций, особенно это касается сайтов с большим трафиком.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

Расписание вебинаров и
мастер-классов
19 октября 2017 Четверг 14:00
Дмитрий Шучалин
Создание удобного и продающего сайта
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс
26 октября 2017 Четверг 12:00
Александр Серебряков
Новый инструмент для маркетолога - мессенджер-маркетинг