Ручи Пардал — директор компании ResultFirst, занимается онлайн-маркетингом уже более 10 лет, основное направление деятельности — SEO-продвижение.

Это частая история: дизайнеры нападают на сеошников и наоборот. Так происходит уже давным-давно и, скорее всего, будет продолжаться еще долго. Однако есть вероятность, что через год-два эта взаимная вражда накалится еще сильнее, если, разумеется, обе стороны не осознают, что им давно пора начать сотрудничать, что клиентам до лампочки их препирательства, и что мы все в итоге заинтересованы в одном и том же: в сайтах с хорошим юзабилити, приятным дизайном и высоким рейтингом одновременно.

В чем причина споров?
Камень преткновения известен всем: веб-дизайнеры (или разработчики) утверждают, что на рейтингах свет клином не сошелся, что сеошники часто используют агрессивные методы продвижения для манипуляций с рейтингами, и что они могут гарантировать разве что дырку от бублика. Сеошники, в свою очередь, заявляют, что веб-дизайнеры нередко усложняют им жизнь плохими кодами и практически полным отсутствием знаний в плане SEO; что ни дизайн, ни контент не могут быть самодостаточными – существуют и другие аспекты, которые необходимо учитывать, чтобы сделать сайт более удобным для пользователей и поисковиков. 

Хорошим примером можно считать статью Пола Боуга в Smashing Magazine, которая в прошлом декабре вызвала раздражение в SEO-сообществе. Полу пришлось вытерпеть немалое число нападок и в свой личный адрес, и как дизайнеру и автору Smashing Magazine за то, что он поделился своими идеями о SEO и направлениях его развития. Конечно, Пол высказал несколько отличных мыслей — например, «хороший контент лучше делать самому, а не заказывать в агентстве» и «владельцы сайтов чересчур обеспокоены своими рейтингами в Google» — но помимо этого он сомневается в нужности SEO‑специалистов, показывает свою неосведомленность о том, что вообще такое SEO, и выражает уверенность, что хороший дизайнер может позаботиться и об оптимизации.

За этой статьей последовала ответный пост Уилла Кричлоу и Билла Славски и, по большому счету, всего SEO-сообщества. В этом посте обсуждалось то, что Пол упустил — почему SEO важно, а также содержались некоторые подсказки по оптимизации.

Права ли какая-либо из сторон?
«Антисеошные» посты, как правило, вызывают бурную реакцию — «да ладно!», «черт возьми, опять!», «нет, серьезно, этот спор бесконечен!», «смотрите, линкбейтинг!»… Моя реакция такова: имеет ли все это смысл? По идее, должно. Но на самом деле нет, по крайней мере, не для ваших клиентов, потому что они хотят получить все лучшее от обеих сторон. Проше говоря, они хотят и посетителей, и конверсию.

На кого валятся все шишки?
Вы удивитесь, но под ударом зачастую оказываются не только те, кто плохо делает свою работу. Часто нападкам подвергаются профессионалы, потому что плохое можно найти везде, в любой индустрии. Так зачем же проявлять такую суровость к какой-то сфере только потому, что в ней есть какие-то негативные элементы? Действительно, продавцы дырок от бубликов преобладают и заслоняют собой хороших сеошников, но это не значит, что они могут как-то снизить важность и ценность SEO. Здесь виноваты все: и плохие сеошники/веб-дизайнеры, и люди, которые им доверяют из-за низких цен.

Что можно сделать?
Разумеется, просвещение может помочь людям принять правильное решение. Google прилагает все больше усилий, чтобы осложнить жизнь «черным сеошникам». Но и сами SEO-специалисты и веб-дизайнеры не должны оставаться в стороне. Будь вы веб-дизайнером или сеошником, вам необходимо сначала принять для себя, а потом постараться донести до своих клиентов мысль о том, что ни SEO, ни веб-дизайн сами по себе не являются панацеей — и то, и другое чрезвычайно важно и должно идти рука об руку. На самом деле, именно это, скорее всего, имел в виду Дьюан Форрестер из Bing, когда сказал на конференции SMX West 2013:

«Если хотите произвести неотразимое впечатление на поисковики, произведите неотразимое впечатление на своих клиентов. Создайте сайт, которым они смогут и захотят пользоваться».

К сожалению, направленные против SEO статьи и контр-статьи к ним будут появляться еще и через пять лет. Но если хотя бы некоторые из нас примут решение ответственно относиться к тому, что мы делаем и как мы это делаем, то мы сможем кое-что изменить.

Предлагаю в заключение перейти к нескольким полезным советам относительно веб-дизайна и SEO, чтобы заложить основу для этой ответственности.

Рекомендации по веб-дизайну

  • Пользуйтесь мобильно-ориентированным подходом к адаптивному веб-дизайну (как рекомендуется и Google, и W3C), если взаимодействие пользователя с вашим сайтом на мобильных устройствах не отличается от такового на десктопе. В противном случае применяйте соответствующую стратегию мобильного сайта. Google рекомендует останавливаться на том, что лучше подходит именно вашей компании.
  • Не поддавайтесь всеобщему поветрию создания чересчур раздутых сайтов — среднее время загрузки страницы на мобильном устройстве составляет 10 секунд. Вместо этого постарайтесь, чтобы ваш сайт грузился меньше чем за 5 секунд.
  • Поисковые подсказки во внутреннем поиске по сайту — это хорошо и нужно, но по возможности переведите поиск в навигацию.
  • Делайте читабельные сайты; следите, чтобы шрифт не «плыл», когда пользователь использует функцию увеличения текста.
  • Придерживайтесь самых современных интернет-стандартов.
  • Не забывайте о слабовидящих людях.

 

Рекомендации по SEO

  • Ключевики не умерли и никогда не умрут — но использовать их с умом сейчас важнее, чем когда-либо прежде.
  • Принимая во внимание тот факт, что поисковые запросы постоянно меняются и часто становятся короче из-за пользования интернетом «на ходу», большую важность имеет и анализ ключевиков специально для мобильных устройств.
  • Не забывайте об инфографике, новостях, гостевых постах и видео, чтобы получить естественные (и качественные) ссылки, и забудьте о таких методах, как распространение статей, спам в комментариях и тому подобное.
  • Сосредоточьтесь не просто на наращивании ссылочной массы, но на привлечении качественных и, что самое важное, релевантных ссылок. «Релевантность — это новый PR», — как метко выразился бывший член команды Google по качеству поиска.
  • Держитесь подальше от известных опасностей, таких как случайное блокирование всего сайта с помощью robots.txt.
    • Пользуйтесь протоколом Facebook Open Graph и Twitter Cards, чтобы оптимально представить свой контент в социальных сетях.
    • Пользуйтесь возможностями авторства Google+, за которым, как многие считают, будущее.

Вы готовы сделать интернет лучше?

⌃ ↩
Биддер поисковой
рекламы WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Показывайте объявления по самой выгодной
ставке и экономьте бюджет

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.