Общая задача для моего сайта www.a3stroy.ru– оптимизировать для вывода в ТОП5 в Яндексе (в Москве и МО).Сразу скажу, что есть проблема: при анализе в SeoPult текстов страниц показывает, что «большая половина текста находится за границами тега body». Как это повлияет на продвижение? |
Определим задачу сайта: посетитель (он же инвестор или просто человек, желающий построить собственный дом) должен обратиться в компанию за услугами по проектированию или строительству. Посмотрите на текст главной страницы. Слишком много заголовков сразу. Слишком много “дорог” и “тропинок” внутрь сайта – посетитель теряется. На главной – огромная “простыня” текста. А ведь надо донести одну мысль: “Приветствуем, Вы пришли в компанию, которая строит дома, и мы можем сделать дом именно для Вас, интересно? Читайте дальше”.
Ваш выбор WordPress в качестве CMS абсолютно нормален. Но зачем оставлять форму входа и комментарии посетителей? Этот функционал здесь явно лишний, его лучше убрать. Это, как будет показано в SEO-аудите ниже, негативно влияет и на продвижение.
Постарайтесь разобраться с хаосом, структурировать информацию, сделать ее “человекоориентированной”. Еще раз обращаю внимание: в погоне за супер-оптимизацией многие владельцы сайтов забывают о том, что их услуги будут приобретаться людьми.
SEO-аудит
Показатели на момент обращения
- PR — 0, ТИЦ — 0.
- Домену около года.
- Отвечаем непосредственно на ваш вопрос: есть ошибки в шаблоне — теготкрыт трижды (и закрыт тоже трижды). Кстати, грозит это проблемами при индексации роботами поисковых систем. Необходимо избавиться от лишних body — в коде страницы должна быть лишь одна конструкциякод сайта. Открываем сразу после, закрываем непосредственно перед. Не более и не менее. Если шаблоны WordPress генерируют неправильный код, меняйте шаблоны — благо, это не так сложно.
- Код сайта (точнее, текущего шаблона) можно оптимизировать и «почистить», вынеся стили CSS и Java-скрипты в отдельные файлы (сейчас они составляют чуть ли не половину загружаемого кода страниц).
- Все изображения, независимо от размера, грузятся всегда полностью, размеры подгоняются искусственно. Пример: страница http://www.a3stroy.ru/proekt-p2-01-1/. Реальный видимый размер «маленьких» превьюшек здесь — 151х87 px. Однако реальный загружаемый размер каждой из них — 800х500 px! Учитывая, что «весит» каждая такая картинка 250-500 кб, время загрузки страницы у пользователей с не слишком быстрым интернетом может составить до нескольких минут. Имеет смысл делать уменьшенные варианты всех загружаемых изображений.
- Зачем на сайте два счетчика LiveInternet? Причем второй какой-то подозрительный: он содержит в коде адрес совсем другого сайта (abs.ru).
- Проблема, связанная с особенностями системы управления — дублирование контента внутри самого сайта.
Пример: http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0…
Многократный повтор даже уникальнейшего текста несколько «уменьшает» его значимость с точки зрения поисковых систем. Чтобы избежать этого, можно закрыть анонсы статей на страницах категорий конструкциейтекст.
- В некоторых документах Яндекс неправильно распознает кодировку и выводит в сниппете ерунду. Если не сможете решить проблему с кодировкой – лучше закрыть от индексации документы в форматах .pdf,. doc, .xls в файле robots.txt:
- Нужно закрыть для индексации следующие типы страниц: теги (/tag/), пейджинг комментариев (/*comment-page*), служебные файлы (/?attachment_id*).
- В индексе поисковых систем есть отсутствующие на сайте страницы, которые, тем не менее, выдают в HTTP-заголовке 200 OK, т. е. «страница существует, все нормально». Необходимо сделать обработку подобных страниц таким образом, чтобы HTTP-заголовок выдавал в таких случаях 404 Not Found, т. е. «страница не существует». Иначе индекс может быть замусорен пустыми страницами.
- Найдены «битые» ссылки с главной страницы. К примеру, из столбца «Последние комментарии». Нужно поправить.
- Ссылки и внутренние адреса лучше писать латиницей. Внешне красивый адрес http://www.a3stroy.ru/category/проекты/ в реальности, с точки зрения робота поисковой системы, выглядит вот так: http://www.a3stroy.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/ . Пусть лучше будет не так изящно, зато просто — http://www.a3stroy.ru/category/proekty/.
- Все внутренние ссылки (как из меню, так из текста) лучше сделать не абсолютными, а относительными. Т. е. не http://www.a3stroy.ru/about/contacts/, а /about/contacts/. Среди прочих преимуществ, это позволит избежать возможных проблем с «переклейкой» домена «с www» и «без www».
Сайт достаточно новый, показатели ТИЦ и PR нулевые, ссылочная история очень невелика. Все это, с учетом высококонкурентной тематики, означает несколько увеличенные сроки вывода сайта в ТОП10 Яндекса. При активной работе над сайтом и закупке ссылок с помощью SeoPult, сайт «выстрелит» сначала в Google, а потом уже в Яндекс.
По поводу 10 и 11 пункта:
10. ‘…с точки зрения робота’
Кириллические символы (русские слова) давно отображаются правильно и подсвечиваются в выдаче (при вхождении). Конкретный вопрос – почему транслит лучше?
11. ‘Среди прочих преимуществ…’
Кроме сомнительного преимущества в удобстве переклейки (при использовании более-менее вменяемой cms изменить домен можно в пару действий) что еще?
Спасибо.
6. Проблема с кодировкой в pdf-документах = это, как правило, проблема самого яндекса, а не кодировки документа.
Sab, если их домен заблокируют, и они восстановят сайт из бекапа на другом домене, то абсолютные ссылки будут вести на старый домен. А относительные – на тот, на котором сайт лежит. Вот главное преимущество.
Конечно, с коттеджами блокировка маловероятна, но всё же лучше перестраховаться, чем недостраховаться.
Jack, это совсем не аргумент, тем более для seo (чисто техн. вопрос). Повторюсь, изменить домен (при переносе сайта, склейке) – дело 5 минут, а в правильных cms и того меньше. Еще что-то За относительные линки есть?
И по русским урлам тоже интересно.
Jack, если придется восстанавливаться на другом домене, ничто не помешает сделать поиск с заменой в текстовой sql файле. ради этого заморачиваться не стоит.
а вот то, что ссылки из сохраненного локально файла будут вести на сайт, а на на диск C кмк полезно
2Anna
Не важно чья это проблема. Гораздо важнее ее разрешение. Коль цель: топ10 яши, – плясать нужно под его же дудку. Увидев кракозябры в выдаче яши, посетитель с недоверием скорее отнесется к Вашему сайту, нежеле к Яндексу. Очевидно?!
По моему мнению на главной много информации -Что такое… и -Как происходит вынести на внутренние.
Думаю не такой должен быть, надо смотреть выдачу
привлекательней сделать, хотя Яндекс не обязательно его берет, но все же
Координаты вынести в сквозной блок, а не в футере одной строкой
Два одинаковых пункта вверху – Home и Главная страница
Фотографии красивые :)
я прописал тегами система не вывела, поэтому дополнение к выше написанному –
вторая строка о Тайтле
третья о Дескрипшене
п.11 если правильно создан шаблон для WordPress то абсолютная ссылка генерируется автоматически в зависимости от домена указанного в настройках. Если меняется домен или проводится переклейка достаточно в настройках Общие указать нужный домен и ссылки изменятся на новые. Делать ссылки относительными не рекомендую. Некоторые плагины для WP могут некорректно работать.
п.7 вот здесь http://www.wpbloging.com/optimize/wpautomateseo-skript-dlya-avtomaticheskoj-seo-optimizacii-wordpress.html есть хороший скрипт с помощью которого можно одним махом закрыть все не нужные ссылки от индексации а также настроить мета-теги и тайтлы страниц сайта.
п.10 необходимо поставить плагин Cyr-to-Lat для автоматического преобразования ссылок в транслит. Но для существующих ссылок проблема. По хорошему, все ссылки нужно спец скриптом или плагином, поменять в транслит в самой базе, потом сделать 301 редирект со старых ссылок на новые.
В любом случае работы по оптимизации здесь много.
Jack, Sab же написал – в любой нормальной cms сменить домен возможно в пару кликов или вы что-то другое имеете ввиду?
Jack, честно говоря, сомнительные плюсы. Ссылка должна быть непосредственной в полном формате.
Не соглашусь в автором насчет относительных ссылок. Если основной домен http://WWW.site.ru, то для канонизации желательно ставить абсолютные ссылки htttp://WWW.site.ru/smtn.html. Директивой ХОСТ явно указываем основной домен, зеркала через 301 бросаем на основной домен. В чем проблема – не вижу?
Объясните, пожалуйста, чем относительные внутренние ссылки лучше абсолютных? или посоветуйте материал для прочтения по этой теме. сталкиваюсь с терминами второй раз, но не до конца понимаю. спасибо!
Как заказать такой же аудит?
По поводу пункта 11.
Николай, объясните пожалуйста, чем относительные внутренние ссылки предпочтительнее абсолютных внутренних ссылок?
Заранее спасибо.