Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
21 июня 2011

Аудит от Николая Евдокимова: antonov-mebel.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Здравствуйте. Мы горячие поклонники и пользователи SeoPult. Решили обратиться за советом! Есть у меня два сайта на одну тему. Сделана по ним вроде примерно одинаковая работа. Но один сайт всегда по всем запросам опережает второй на десяток позиций (по разным запросам по-разному). Все это происходит в течение уже пяти лет. С чем это может быть связано? Может ли их поисковик связывать, как сайты одного владельца, и один подбанивать немножко?

Юзабилити
Компания продает плетеную мебель. Но на главной странице мы не видим ни одной картинки или фотографии, где  была бы изображена мебель. Нарушается принцип эха: в ответе повторить то, что спрашивал пользователь. Сайт — это ответ пользователю на вопрос, что он искал. Если в «ответе» за первые 5 секунд пользователь не увидит упоминания вопроса, то велика вероятность, что на шестую секунду он уже будет закрывать сайт.

При быстром интернете картинки загружаются быстро. Не заставляйте пользователя читать маленькие неконтрастные заголовки — покажите яркую фотографию.

Главная страница вашего сайта сделана так, как делали сайты в эпоху портянок, когда «Яндекс» любил длинные тексты. К всеобщей радости, эта эпоха прошла. Сделайте главную страницу для людей: покажите товар лицом, конверсия увеличится.

В левом меню очень много пунктов, человек не в состоянии охватить их «одним взглядом» (см. правило Миллера). Предлагаю разбить на группы. А пункты верхнего меню вообще не видны:

Ссылки из текста не подчеркиваются и никак не выделяются , это не очень удобно.

На странице «Контакты» только телефоны и email. Если у вас доставка и нет шоу-рума, напишите об этом. Также непонятно, зачем в «Контактах» указаны ИНН и ОГРН. Если указываете реквизиты, то полностью.

Непонятна «карточка товара»:

Анонсирована попредметная продажа, но не указана цена на каждый предмет в отдельности.

В остальном все хорошо: сайт небольшой и простой, посетитель разберется. Сейчас вы продаете мебель с сайта по принципу «заходи, смотри, понравилось — покупай, следующий…». А лучше немного изменить принцип: «Здравствуйте, вот наша мебель, смотрите, отвлекать не будем, но обратите внимание еще на эти страницы, они помогут вам сделать выбор… Что-то заинтересовало? Мы расскажем подробнее… Да, на этот вопрос тоже есть ответ…»

Как-то так.

 

Поисковая оптимизация

SEO-показатели сайта www.antonov-mebel.ru

  • тИЦ — 30.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 7 марта 2006 года.

SEO-показатели сайта www.nature-mebel.ru

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 15 ноября 2006 года.

Проблемы
Да, вы совершенно правы: с сайтами произошло то, что принято называть аффилиацией, то есть они признаны принадлежащими одной компании. А так как оба сайта принадлежат к одной и той же тематике (плетеная мебель из ротанга) и продвигаются по одинаковым запросам, это создает серьезные проблемы.

Один из сайтов может вообще отсутствовать в поисковой выдаче по некоторым запросам, по другим — всегда отставать на несколько страниц, по третьим — опережать… И ситуация может постоянно меняться: по одному и тому же запросу может сначала появляться один сайт, а после очередного апдейта — уже другой.

Выход из этой ситуации один — полностью разделить сайты по контактной информации абсолютно везде, где она совпадает, и следить за тем, чтобы не возникало случайных пересечений. В данном случае на самих сайтах пересечений по адресам/телефонам не видно (что не значит, что их не было раньше), зато совпадение по whois доменов — 100%.

Нужно перерегистрировать один из сайтов на другое лицо, а также сменить его хостинг.

Кроме того, проследить, чтобы сайты нигде не ссылались друг на друга (а именно это сейчас и происходит: antonov-mebel.ru ссылается прямо из текста на главной странице на mebel-nature.ru).

Нужно проверить на предмет одинакового текстового контента. Сходу нашелся как минимум один такой элемент — это разделы «Доставка», дословно повторяющиеся на обоих сайтах

http://www.nature-mebel.ru/

  1. Текст на главной странице слишком «тошный», переспамлен ключевыми словами «плетеная мебель» и «мебель из ротанга». Необходимо проредить его, уменьшив плотность вхождений ключевиков по отношению к общему объему текста.
    Кроме того, текст содержит два заголовка H1, что противоречит стандарту разметки.
  2. Невероятное количество мусора в коде главной страницы. Откройте ее исходный код (ctrl+u в большинстве браузеров) и пролистайте. Каким-то образом две картинки вставлены в виде текста, в кодировке base64. В данном случае это может мешать нормальной индексации сайта поисковыми роботами. Обязательно уберите все это, вставьте картинки традиционным способом.
  3. Теги title на большинстве страниц товаров в каталоге одинаковые, состоят из названия раздела. Лучше сделать так, чтобы title генерировался из названия товара.
  4. Рекомендую зарегистрировать сайт в «Яндекс.Каталоге». Но только после того, как разделите оба сайта по контактной и прочей информации!

 

http://www.antonov-mebel.ru/

  1. Как уже говорилось, обязательно убрать из текста на главной странице (и вообще отовсюду, где она еще может быть) ссылку на nature-mebel.ru.
  2. Тексты в разделах (те, что внизу под товарами). Во-первых, дублируются внутри сайта как отдельные статьи. Пример:
    http://www.antonov-mebel.ru/catalog/2/ и http://www.antonov-mebel.ru/page/6/
    Во-вторых, уже растащены другими сайтами. Пример:
    http://www.antonov-mebel.ru/catalog/2/ и http://www.rassvettorg.ru/production/gardenhouse/rotang
    Тексты лучше проверить на плагиат и переписать, а статьи удалить и написать новые, не повторяющиеся более нигде на сайте.
  3. В тех же самых разделах каталога аж по 3 заголовка H1, что противоречит стандарту разметки.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Orris

    Спасибо за аудит. А существует ли точный метод, позволяющий определить наложен ли фильтр афaилированности? Или только по позициям смотреть?
    Например этот сервис http://tools.promosite.ru/use/clones.php — показывает, что все нормально. Может ли фильтр действовать по 2-3 запросам?

  • Команда SeoPult

    Orris, абсолютно точного метода определения наложенных поисковой системой санкций. Есть достаточное количество косвенных критериев, которые можно проверить вручную: данные о хозяине домена, хостинге, наличие копий контента, одинаковая контактная информация на сайте — как минимум.
    Следующий поисковый запрос «Яндексу»

    «nature-mebel.ru» | «antonov-mebel.ru»

    показывает, что на 1-м месте находится сайт antonov-mebel.ru и только на 13-м — nature-mebel.ru. Такой результат поиска говорит о том, что, скорее всего, по некоторому количеству ключевых запросов «Яндекс» считает приоритетным сайт antonov-mebel.ru. Поскольку оба сайта присутствуют в выдаче, хоть и с ощутимым разрывом, говорить о полной склейке нельзя.

  • Никита

    Добрый день, Николай! Подскажите пожалуйста изза чего может происходить постепенное исчезновение страниц из поиска Яндекса, в то время как в Гугл позиции идут вверх! Посещали Ваши семинары по СЕО, не смотря на то что мы с Украины, после чего начали пользоваться пультом — результат сразу оправдал ожидания, позиции пошли вверх, НО недавно заметил что ситуация ухудшается :(. Очень бы хотелось получить Ваше авторитетное мнение, особенно в виде аудита ;). Адрес ресурса http://bezprovodov.in.ua/.
    Заранее очень благодарны!

  • Andrey

    В первую очередь из сайта надо сделать нормальный интернет-магазин с корзиной и прочими атрибутами. Странно, что об этом не было сказано.

  • Артем

    Здравствуйте, скажите как можно заказать аудит сайта в вашей рубрике? Спасибо

  • Команда SeoPult

    Никита, количество страниц вашего сайта в индексе «Яндекса» уменьшается потому, что поисковая система склеивает страницы с одинаковым или почти одинаковым контентом — страницы описания товаров. Это частая проблема при продвижении интернет-магазинов. Например, посмотрите на страницы описания «Точка доступа Ubiquiti WiFiStation 2GHz EXT» и «Точка доступа Ubiquiti WiFiStation 2GHz» — они практически идентичны с точки зрения робота: абсолютно одинаковое описание, за исключением наименования модели и картинки, огромные title, отличающиеся только словом «EXT» и включающие словосочетание «точка доступа» трижды (откровенный поисковый спам). Уберите из title всё, что не относится к содержимому страницы напрямую, включая адрес вашего сайта и другую контактную информацию. К каждому товару должно быть хотя бы небольшое уникальное описание. Настройте вашу CMS так, чтобы title и метаданные генерировались в соответствии с содержимым страницы и по правилам разметки (в частности, без двойных пробелов и с пробелами после запятой при перечислении ключевых слов). Хорошие результаты дают также динамические блоки «с этим товаром также покупают …».

    Напоминаем, что заявки на аудит вы можете присылать на адрес pr@seopult.ru. Пожалуйста, описывайте существующие, на ваш взгляд, проблемы с сайтом максимально подробно. При анализе сайта также очень полезны данные счётчиков и систем аналитики (например, LiveInternet, Google Analytics, «Яндекс.Метрика») — указывайте гостевые доступы. Чем интереснее будет ваша заявка на аудит, тем быстрее мы её опубликуем!

  • Никита

    спасибо огромное за ответ, Вы знаете как бы не было странно, но сегодня утром все пропавшие страницы вернулись на место, некоторые даже поднялись на одну-две позиции. Советами воспользуемся незамедлительно! :)

Расписание вебинаров и
мастер-классов
19 октября 2017 Четверг 14:00
Дмитрий Шучалин
Создание удобного и продающего сайта
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс