Здравствуйте, Николай!

Сайт arsmoto.ru был создан чуть больше года назад, продвижение началось почти  сразу в SeoPult, и первоначально недостаточно хорошие результаты я связывал с юным возрастом сайта. Но сейчас, мне кажется, сложности возникли из-за чего-то другого. Продвигаюсь второй год по узкому географическому региону, преимущественно по коммерческим запросам довольно узкой тематики, но по некоторым ключевикам, например, «снегоуборщики оптом» результат при помощи вашей системы достигается довольно быстро (хотя выбранную «Яндексом»  страничку особо релевантной не назвать), а по другим, таким как «Скутер купить» или «Мотозапчасти», вот уже год никак не попасть в заветную десятку. Скорее всего, проблемы будут типичными — интернет-магазин работает на достаточно распространённой связке Joomla + VirtueMart, поэтому аудит этого сайта, полагаю, будет интересен многим.

С уважением,
Михаил

Юзабилити сайта

Дизайн сайта слишком прост для такой тематики, его желательно пересмотреть и сделать более современным, чтобы он выглядел лучше на фоне конкурентов. Также обязательно надо поработать с текстами — сделать их легкочитаемыми и информативными. Нарекание вызвало оформление некоторых страниц каталога: ссылки с названием товара и «Подробнее…» продублированы и не совсем логично расположены, что может вводить посетителей в заблуждение. На странице «Контакты» все же лучше использовать решение со встроенной картой, а не давать на нее ссылку.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 13 марта 2011 года.


Проблемы:

 

1. «Яндекс» и Google уже произвели склейку вашего сайта, и главным зеркалом определили сайт с www. Но я все равно советую установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www. Такая мера позволит избежать каких-либо проблем со склейкой вашего сайта в будущем.

2. Для главной страницы сайта существуют страницы-копии по адресу http://www.arsmoto.ru/main, которая находится в главном меню, также данный адрес используется при внутренней перелинковке. Помимо этой страницы, есть еще копия с адресом http://www.arsmoto.ru/index.php, на которую также существуют внутренние ссылки, например, на странице http://www.arsmoto.ru/snegouborochnye-mashiny. Это может усложнить правильную индексацию вашего сайта и тем самым навредить его поисковому продвижению. Настоятельно советую установить со всех подобных страниц-копий 301 редирект на главную. Учитывая, что эти страницы существуют на сайте очень давно и участвуют во внутренней перелинковке, а значит, собрали определенный вес с сайта, то установка 301 редиректа единственный действенный вариант, при котором собранный вес не пропадет, а перейдет к главной странице.

3. Обратите внимание, что и для каждой внутренней страницы существует по несколько копий с разными адресами. Например, для http://www.arsmoto.ru/repairs/ есть копии с адресами http://www.arsmoto.ru/repairs/index.php и http://www.arsmoto.ru/index.php/repairs/. Для внутренних страниц с динамическими параметрами в адресе также существуют подобные копии. Например, для страницы http://www.arsmoto.ru/repairs?page=shop.browse&category_id=13 есть копии с адресами http://www.arsmoto.ru/index.php/repairs?page=shop.browse&category_id=13 и http://www.arsmoto.ru/repairs?page=shop.browse&category_id=13/index.php. Кроме того, также существуют одни и те же страницы вашего сайта со слешем в конце адреса и без и тоже являются дублями. Необходимо провести соответствующие настройки в системе управления сайтом, чтобы не создавались такие копии.

4. На сайте не все адреса внутренних страниц преобразованы в ЧПУ формат. Настоятельно советую страницы с динамическим форматом адресов заменить на псевдостатику и оптимизировать под важные ключевые запросы, используя для этого транслитерацию. Например, для страницы http://www.arsmoto.ru/repairs?page=shop.browse&category_id=17 оптимизированный адрес может выглядеть так: http://www.arsmoto.ru/repairs/amortizatory_dlja_skutera/. Данный шаг повысит релевантность этой страницы ключевой фразе, а также улучшит привлекательность сниппета страницы в поисковой выдаче.

5. Внутренняя контекстная перелинковка на вашем сайте практически не используется, а к тем попыткам её организации, которые сейчас можно наблюдать на некоторых страницах сайта, имеются серьезные замечания.
Во-первых, многие контекстные ссылки ведут на страницы, которые не являются релевантными анкору ссылки. Например, ссылка в контексте на странице http://www.arsmoto.ru/snegouborochnye-mashiny ведет на главную страницу, а должна вести на страницу http://www.arsmoto.ru/snegouborochnye-mashiny/snegouborschiki-optom, которая полностью соответствует акнкору ссылки, и именно эту страницу следует продвигать под запрос «снегоуборщики оптом», а не главную. Подобные ошибки при внутренней перелинковке наносят ощутимый вред поисковому продвижению сайта, так как распыляют релевантность определенному запросу по всему сайту, а не концентрируют её на конкретной целевой странице.

Во-вторых, на многих внутренних страницах текстовые ссылки установлены таким образом, что страница ссылается сама на себя. В предыдущих аудитах мы неоднократно обращали внимание на данный недочет, но повторюсь еще раз: «Любая ссылка подразумевает перемещение. Следовательно, если на конкретной странице используется ссылка, значит она должна куда-то вести, причем однозначно на другую страницу. Поэтому при использовании внутренней контекстной перелинковки советую избегать подобных ссылок, так как они могут вводить пользователя в заблуждение, и, как следствие, стать причиной его ухода с вашего сайта. А учитывая важность поведенческих факторов при поисковом продвижении сайтов, это может понизить вес как отдельной целевой страницы с подобной контекстной ссылкой, так и всего сайта в целом».

И третье, на многих страницах с достаточно качественным текстовым контентом внутренние контекстные ссылки не используются совсем. Это существенное упущение. Настоятельно советую устанавливать контекстные ссылки на всех подходящих для этого страницах сайта, но помните, что линковать необходимо так, чтобы собрать вес со всего сайта именно на определенной целевой странице, а не распылять его по всем страницам.

6. Обратите внимание на форматирование текстов, которые размещены на страницах вашего сайта. Практически все тексты выглядят как простыня. Подобный формат негативно влияет на восприятие информации посетителями и может спровоцировать уход с сайта. С учетом влияния поведенческих факторов, это может нанести очень серьезный вред поисковому продвижению. Измените формат отображения всех подобных текстов, визуально разбив их на блоки, и для каждого создайте свой заголовок h2 и несколько подзаголовков h3. Помимо этого рекомендую в тексты добавить тематические графические изображения, которые сделают их интереснее и информативнее.

7. Отдельно хочется остановиться на использовании на страницах вашего сайта заголовков h1-h3. Касательно заголовка h1, то он используется на всех внутренних страницах дважды, причем один из них одинаковый для всех страниц и обрамляет блок логотипа, а также включает в себя текст, который не виден пользователям, за что могут последовать санкции поисковых систем. Учитывая то, что заголовок h1 должен использоваться не более одного раза на странице, необходимо убрать обрамление логотипа этим заголовком, а также удалить скрытый текст, оставив только изображение логотипа.
Также обратите внимание на нерациональное использование заголовков h3, которые предпочтительней использовать для форматирования текстового контента. А наличие в заголовках h3 ключевых запросов заметно увеличит релевантность соответствующих страниц этим запросам.

8. Серьезным недочетом поисковой оптимизации вашего сайта является то, что на каждой странице есть блок кода, в котором прописаны ссылки, которые скрыты от пользователей посредством стилей CSS. Ниже привожу код данного блока со страниц вашего сайта:

<ul>

           <li><a href=”/scooters/china#ja-content” title=”Skip to content”>Skip to content</a></li>

           <li><a href=”/scooters/china#ja-mainnav” title=”Skip to main navigation”>Skip to main navigation</a></li>

           <li><a href=”/scooters/china#ja-col1″ title=”Skip to 1st column”>Skip to 1st column</a></li>

           <li><a href=”/scooters/china#ja-col2″ title=”Skip to 2nd column”>Skip to 2nd column</a></li>

</ul>

Настоятельно советую удалить блок этих ссылок со всех страниц сайта, так как его наличие может восприниматься поисковиками как спам, за что на ваш сайт могут быть наложены достаточно жесткие санкции.

 

Итог аудита:

На вашем сайте существует достаточно много серьезных недочетов поисковой оптимизации, которые заметно усложняют его продвижение в поисковых системах. Для улучшения текущей ситуации с позициями вашего сайта в поисковой выдаче, настоятельно советую, как можно скорее заняться исправлением вышеуказанных недочетов. В первую очередь следует исправить ошибки, которые могут навлечь санкции поисковиков, и произвести соответствующие настройки системы управления сайтом, чтобы избавиться от появления дублей страниц. Также необходимо провести форматирование всех текстов и организовать грамотную внутреннюю контекстную перелинковку. После этого можно корректировать поисковое продвижение за счет оптимизации внешних факторов.

⌃ ↩
Владислав

Смутила кликабельность фотографий на главной странице.. половина картинки кликабельна, а вторая половина нет.

0

“В нашем магазине Вы получите квалифицированную консультацию по обслуживанию, ремонту и эксплуатации вашего любимца”Любимца?! Поработайте над текстами на сайте, у вас все-таки не зоомагазин, имхо!

0

У вас же сезонная распродажа! Добавьте на сайт баннер со спецпредложением, привлеките к этому внимание! 

0
Маркин Александр

Визуально тексты смотрятся никакуще! Юзабилити в целом оставляет желать лучшего.

0

Не устану повторять о том, как важно учитывать поведенческий фактор, если сайт не привлекателен для пользования посетителю, то топ спасением не будет!
Ну или самая минимальная стоимость на товары вам в помощь!

0

Джумла с виртуемартом – отстой. Их используют только те, кто экономит на разработчиках. 

0

3 пункт ” Необходимо провести соответствующие настройки в системе управления сайтом, чтобы не создавались такие копии” Джумлу настроить не реально, только лезть в скрипты и изменять

0

если позволите, небольшой оффтоп

вы вот (команда сеопульт) в рассылке и аудитах советуете сделать перелинковку и добавить социальные кнопки в статьи.
тогда как сами сделали и то другое лишь недавно (я в системе уже 2 года и читаю все рассылки и аудиты), гораздо позже того, как написали соответствующие статьи в рассылках :) 

и, в связи с этим, хотел бы задать такой вопрос – у вас просто не доходили руки до этого, было много других дел, или же вы решили, что сначала лучше нарастить контент, а потом уж делать кнопки и перелинковку?
и, если второе, стоит ли молодому сайту сразу думать об этом, или вначале лучше сосредоточить все усилия на контенте, а потом уж линковать и лайковать?

еще раз сорри за оффтоп

0
Надежда Рябикина

Николай, добрый день!
Сосредоточить усилия на контенте необходимо во время планирования вашего проекта. Следует предусмотреть куда и для каких целей перелинковка будет вести пользователя на вашем сайте.При запуске проекта перелинковка уже должна присутствовать. Также вы можете создавать ее в дальнейшем. С появлением новых обновлений вы можете ссылаться на старые записи с близкой по смыслу тематикой.

0
Биддер поисковой
рекламы WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Показывайте объявления по самой выгодной
ставке и экономьте бюджет

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.