Как провести аудит страницы при помощи PageSpeed Insights и ускорить ее
Пошаговый гайд по работе с бесплатным инструментом Google для вебмастеров и SEO-специалистов
Добрый день, прошу провести детальный анализ сайта http://www.autozvuk.su/, доступ к счетчику: http://www.liveinternet.ru/?autozvuk.su, пароль: *****. |
Сначала зашел на сайт, а затем в SeoPult, посмотрел статистику. По статистике все, вроде бы, нормально: посещаемость растет. Сейчас тысяча-две человек по сайту гуляют. В системе тоже все хорошо: большинство запросов в ТОПе. Про юзабилити — в конце, а сейчас разберу проблемные запросы и расскажу, что с ними делать.
Поисковая оптимизация
SEO-показатели
Проблемы
CMS Joomla имеет одно очень неприятное свойство: она может без конца плодить дубли страниц. Это надо постоянно отслеживать и убирать — либо через robots.txt, либо вмешательством в построение сайта. Дубли страниц плохи тем, что из-за них контент получается неуникальным, страницы теряют вес и «склеиваются» друг с другом, а всё это ведёт к потере четкой релевантности страниц ключевым запросам. Также необходимо провести базовую оптимизацию сайта, чтобы, опять же, повысить релевантность. Сайт сейчас представляет для «Яндекса» что-то хаотично-разбросанное, без четкой структуры. Если это исправить, всё сразу станет намного лучше.
Юзабилити
Все, что говорил про оптимизацию, справедливо и для юзабилити: для посетителя сайт также представляет собой хаотично разбросанную информацию. Структура есть, но так как разделов очень много, то оценить ее «одним взглядом» трудно.
Попробуем это исправить. Для начала уберем лишнее. В левой колонке есть блоки «Реклама», «Страны», «Посетители». Зачем они? «Реклама» — понятно зачем, а вот остальные лишние. Внимание у посетителя отнимают. Счетчики я бы тоже в футер убрал.
Центральная колонка с контентом главной страницы тоже странная. Слишком много товаров, информации, шрифтов, цветов: глаза разбегаются.
Правая колонка: в новостях «Тест антирадаров Лето 2009». Сейчас 2011 год. Тоже лето. Блок «Недавно добавлены» лучше назвать «Новинки» — так понятнее. Опять реклама заправки картриджей.
Верхнее меню: раздел «Карта» лучше спрятать в подвал. Карта сайта — для роботов, а не для людей. Да, вес ее немного снизится, зато она не будет съедать место в меню.
Не совсем понял, зачем нужен справочник с автосервисами. Если они все — ваши партнеры, тогда их размещение здесь оправдано, если нет, то лучше их спрятать куда-нибудь в подвал.
Контекстная реклама «Бегуна» Вам зачем на сайте? Определитесь: либо Вы зарабатываете продажами товаров с сайта, либо монетизируете контент.
Ради теста добавил товар в корзину. Посмотрел корзину, выделил значимую часть:
Выделил оранжевой заливкой. Специально написал, потому как площадь целевого контента значительно меньше нецелевого. Сложно воспринимать информацию, приходится постоянно фильтровать страницы от контента, который я либо уже видел, либо который мне сейчас не нужен.
Попробуйте пройтись по сайту с правилом: «я уберу все лишнее». Уберете — сайт станет проще и понятнее посетителям.
Есть еще одна проблема: левое выпадающее меню. Там много пунктов, часть из которых не помещается на экране и уползает вниз. Да, используя скроллинг, можно увидеть невидимые пункты. Но при этом курсор мыши должен быть над меню. У меня получилось не сразу. Уверен, будут люди, у которых это не получится вовсе.
А теперь разберем парочку проблемных запросов (с точки зрения SEO и юзабилити)
Общие проблемы
Для примера
Некоторые проблемы:
Я специально в очередной раз указываю на проблемы, которые лежат на поверхности. Решите их, и позиции сайта будут лучше.
Пошаговый гайд по работе с бесплатным инструментом Google для вебмастеров и SEO-специалистов
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Пошаговый план и полезные инструменты
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
а как через robots можно удалить дебли страниц, которые возникают из-за пейджинга или добавления параметра? Каждую по отдельности или можно правило одно задать?
Катя, через robots.txt физически страницы удалить невозможно, но вы можете закрыть их от индексации с помощью директивы Disallow. В строке Disallow вам нужно указать общую для всех страниц-дубликатов часть URL. Подробно о правильном использовании директивы Disallow для robots.txt написано на «Яндексе» — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#996571.
Процитируем также Google (https://sites.google.com/site/webmasterhelpforum/ru/stati/rukovodstvo-po-poiskovoj-optimizacii-dla-nacinausih-ot-google#TOC-URL):
«Предоставляйте только одну ссылку, указывающую на документ — чтобы не получилось так, что некоторые пользователи ссылаются на одну версию URL, а некоторые на другую версию (это может “разбить” ценность данного контента на две страницы), используйте только один URL для обращения к документу в структуре и внутренних ссылках на вашем сайте. Если вы обнаружите, что пользователи ссылаются на один и тот же документ через разные URL, установите 301-переадресацию с нежелательного URL на основной».
Вообще говоря, если речь идёт об интернет-магазине, старайтесь группировать товары в соответствии с их характеристиками так, чтобы избежать пейджинга. Если же он неизбежен, используйте прямой пейджинг с указанием количества товаров.
Да, за Joomla водится такой “грешок” как дублирование контента по SEF-адресам и нe-SEF, к тому же часто в индекс попадает фид (RSS сайта) и PDF версии контента.
Я эти проблемы решаю правильной настройкой robots.txt еще на этапе создания сайта и его размещения на хостинге.