Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
24 апреля 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: billiard-game.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Здравствуйте! Была бы благодарна за аудит сайта www.billiard-game.ru — интернет-магазин бильярдного и игрового оборудования.
Спасибо!
С уважением, Юлия

Юзабилити
Ваш сайт является ярким примером того, как простой и лаконичный дизайн может быть неоспоримым преимуществом. Это делает информацию доступнее для пользователя.

На странице «Контакты» указан лишь один телефон, тогда как на главной два — необходимо разместить полную информацию. Если покупатели могут забирать товар самовывозом, то необходимо указать точный адрес склада и встроить карту, так как это часто является важнейшим критерием выбора интернет-магазина потенциальными клиентами. На многих страницах каталога товаров имеется поле «Цена», но оно пустое — необходимо добавить нужные значения или возможные диапазоны цен. То же самое касается описания групп товаров — текстовый контент будет давать больше информации посетителям и положительно влиять на продвижение сайта.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 12 августа 2006 года.

Проблемы:

  1. Несмотря на то, что поисковые системы «Яндекс» и Google склеили ваш сайт, и главным зеркалом определили сайт с www, настоятельно советую установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www, так как на сайте до сих пор существуют страницы и с www и без. Данный шаг однозначно укажет всем поисковикам на главное зеркало вашего сайта и сможет обезопасить его от каких-либо проблем со склейкой в будущем.
  2. На вашем сайте существуют страницы-копии главной страницы: http://www.billiard-game.ru/index.php и http://www.billiard-game.ru/index.php?ukey=home. Наличие подобных страниц может усложнить правильную индексацию вашего сайта. Необходимо для них установить 301 редирект на главную страницу. Помимо этого необходимо заменить ссылку для логотипа, который находится в левом верхнем углу всех страниц.
  3. При обращении к файлу robots.txt по адресу http://www.billiard-game.ru/robots.txt, сервер возвращает ответ 404 Not Found, это говорит о том, что данный файл на вашем сайте отсутствует. Robots.txt имеет огромное значение для правильной индексации сайта поисковиками, о чем вы можете подробно прочитать в одном из предыдущих выпусков рассылки. Советую обязательно создать данный файл и поместить его в корневом каталоге сайта. В нем надо прописать все необходимые директивы, включая Host: www.billiard-game.ru, чтобы указать «Яндексу» на главное зеркало, а также прописать запрет на индексацию страниц с результатами поиска, корзину и страницу с формой обратной связи. Помимо этого, посредством директивы Sitemap указать путь к карте сайта, предварительно создав ее в формате .xml, сохранив в файл с названием sitemap.xml и также поместив его в корневой каталог сайта.
  4. Адреса всех страниц вашего сайта отображаются в динамическом формате. Следует преобразовать подобные адреса в ЧПУ и оптимизировать с учетом транслитерации соответствующих ключевых запросов. Например, для страницы http://www.billiard-game.ru/index.php?categoryID=556 оптимизированный адрес будет выглядеть так: http://www.billiard-game.ru/biljardnye_stoly. Данный шаг значительно увеличит релевантность страниц ключевым запросам, а также заметно улучшит сниппет в результатах поисковой выдачи.
  5. Заголовки на многих внутренних страницах с точки зрения поисковой оптимизации созданы не совсем правильно — они выглядят, как перечень ключевых запросов, а также включают в себя фразы, которые не являются релевантными соответствующим им страницам. Например, заголовок страницы http://www.billiard-game.ru/index.php?categoryID=556, включает в себя целый ряд других фраз, которые не подходят данной странице, тем самым уменьшают релевантность страницы главному запросу — «бильярдные столы». Необходимо отредактировать подобные заголовки на всех страницах сайта, использовать в них только фразы, продвигаемые под эти страницы, но, вместе с тем, помнить, что заголовки должны быть читабельными, информативными и привлекательными для пользователей, а также уникальными для каждой страницы.
  6. Настоятельно советую рассмотреть целесообразность нахождения на сайте внешних ссылок на другие ресурсы, к примеру, на странице http://www.billiard-game.ru/index.php?ukey=news_blog&blog_id=23, так как они уменьшают вес собственного сайта, а также подвергают его возможным санкциям со стороны поисковиков за подозрение в торговле ссылками. Помимо этого, в футере всех страниц сайта размещена внешняя ссылка, которая с большой долей вероятности может быть воспринята поисковиками, как продажная. Также на многих страницах сайта существует прямая скрытая ссылка на скрипт интернет-магазина, что тоже может повлечь за собой проблемы со стороны поисковых систем. Поэтому надо либо удалить подобные ссылки, либо закрыть их от индексации с помощью атрибута rel=”nofollow”.
  7. Несколько слов хотелось бы сказать по поводу контекстной перелинковки. На вашем сайте она практически не используется, а попытка организовать контекстную перелинковку в тексте, который находится в футере всех страниц сайта, выглядит, как поисковый спам, за что также возможны неприятные санкции со стороны поисковиков. Используйте весь потенциал вашего сайта при организации внутренней контекстной перелинковки. Задействуйте для этого разделы «Статьи» и «Новости», а также все страницы, на которых размещен соответствующий текстовый контент.
  8. На страницах вашего сайта используется очень много изображений предлагаемой продукции, и оптимизация этих изображений может обеспечить заметный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. На данный момент оптимизация сделана не полностью. Да, alt-описания прописаны, но они полностью дублируют содержимое атрибута title, что с точки зрения оптимизации графических изображений, не совсем правильно, так как содержимое данных атрибутов должно отличаться. Необходимо также оптимизировать названия графических файлов. Например, для изображения http://www.billiard-game.ru/published/publicdata/AIRASTANABILLIARDGAME/attachments/SC/products_pictures/3885_large5_enl.jpg название файла необходимо заменить на на igrovoj_stol-minifutbol_Amsterdam.jpg.

Итог: Несмотря на внушительный возраст сайта, с точки зрения поисковой оптимизации существует целый ряд достаточно серьезных недочетов. В первую очередь это касается тех недочетов, которые могут навлечь определенные санкции со стороны поисковых систем, и именно устранению этих ошибок следует уделить особое внимание в ближайшее время. Помимо этого стоит сосредоточиться на преобразовании адресов страниц в ЧПУ, а также оптимизации заголовков и графических изображений. Не стоит забывать и о внутренней контекстной перелинковке, так как ее грамотная организация может существенно увеличить вес и релевантность целевых страниц.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Bakalov

    Какими средствами вы ищите дубли главной страницы?

  • А каким образом установить 301 редирект для страниц 
    http://www.billiard-game.ru/index.php и http://www.billiard-game.ru/index.php?ukey=home ? Если в index.php файлы движка. Спасибо.

    • Аноним

      Как мы уже указывали раньше, сложно дать однозначный
      ответ, не имея полного доступа к сайту, а тем более, если и адрес сайта не
      известен. Но если исходить из того, что веб-сервер Apache является наиболее
      распространенным, то можем привести пример установки подобного редиректа именно
      для этого веб-сервера. Перед настройкой 301 редиректов убедитесь в том, что в
      Apache подключен модуль mod_rewrite (файл httpd.conf).

      Для
      использования 301 редиректа сначала в первых строках файла .htaccess
      прописываются директивы, необходимые для работы модуля mod_rewrite:

      Options +FollowSymLinks
      RewriteEngine On
      RewriteBase /

       

      Перед установкой редиректа с индексной страницы на корень сайта необходимо
      проверить работу CMS,
      так как подобный тип редиректа часто доставляет проблемы в случае, если
      используется CMS, перенаправляющая все запросы к сайту на индексную страницу.
      Добавление директивы в .htaccess файл тогда приведет к циклу бесконечных
      перенаправлений. Самым простым выходом из ситуации будет вставка небольшого
      фрагмента кода в начало индексной страницы (например, index.php):

      if($_SERVER[‘REQUEST_URI’] == «/index.php») {

      header(«Location:
      /»,TRUE,301);
      exit();

      }

      Таким
      образом, при обращении к индексной странице сравнивается, если запрошенный
      адрес равен, к примеру, http://site.ru/index.php, то условие срабатывает и
      происходит переадресация на корень сайта http://site.ru/. Если сайт не перенаправляет все
      запросы на index.php можно воспользоваться следующим шаблоном для mod_rewrite:

      RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/
      RewriteRule ^index.php$ http://site.ru/ [R=301,L]

      Такой же
      редирект может использоваться и для других расширений главной страницы, таких
      как index.html, или например index.phtml.

      Для
      установки редиректа со страницы вида http://site.ru/index.php?ukey=home
      на http://site.ru/ можете попробовать простой
      редирект:

      Redirect
      301 /index.php?ukey=home /

      Но подобная конструкция работает не всегда, поэтому приведу еще один вариант установки 301 редректа:

      RewriteCond
      %{QUERY_STRING} ^ukey=home$

      RewriteRule ^index.php$ http://%{HTTP_HOST}/? [R=301,L]

      Но если у вас нет соответствующего опыта в данном вопросе,
      то лучше доверить эти работы профессионалам. 

  • Cniipweb

    Здравствуйте!
    Занимаюсь продвижением одного проекта и программист и вместе с ним начальник не хотят применять ЧПУ. Первый утверждает,что от ЧПУ толку нет, а второй — он вообще в строку не смотрит и ему всё равно что там написано.

    Насколько ЧПУ урлы актуальны при продвижении сайта?
    Если уже начато продвижение с динамическими урлами, то переходить на ЧПУ уже поздновато?

    • Аноним

      Основным преимуществом статических URL является возможность использования ключевых слов в структуре адреса сайта, которые потом учитываются при ранжировании сайта поисковой системой. Пользователь заранее может интуитивно знать, что ему ожидать при введении урла в браузере, какую информацию он найдет на этой странице и будет ли она ему полезной. Дополнительным плюсом использования статических URL являются простота копирования и распространения, легкое запоминание и, потому, возможность использования в брендинге и офлайн медиа.
      Не следует забывать, что адрес страницы показывается в выдаче поисковой системы, под заголовком документа и его сниппетом. И в нем слова из запроса пользователя также выделяются жирным — то есть, их вхождение напрямую и положительно влияет на ранжирование страницы. А вот про адреса, состоящие их бессмысленного набора букв и цифр, такого не скажешь. Именно поэтому мы всегда советуем преобразовывать адреса страниц в оптимизированные ЧПУ URL, с обязательным использованием названия товаров или другой продукции, что принесет свой плюс в раскрутку низкочастотных слов.

      Касательно второго вопроса, то переходить на ЧПУ никогда не поздно, но чтоб не потерять вес, собранный динамическими страницами, необходимо с каждой динамической страницы установить 301 редирект на соответствующую ей страницу с ЧПУ.

  • Info

    Большое спасибо!
    Будем исправляться и работать.
    Юля

Расписание вебинаров и
мастер-классов
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс
26 октября 2017 Четверг 12:00
Александр Серебряков
Новый инструмент для маркетолога - мессенджер-маркетинг
26 октября 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: продвинутый курс