Очередной разбор сайта в нашей рубрике “Экспертиза”. Сегодня с нами сайт спортивного оборудования Ekipamarket.com

трен

На первый взгляд сайт производит благоприятное впечатление, поэтому начнем c SEO:

Есть проблема с заголовками Title, они не уникальны из-за текущей реализации генератора заголовка – в конце подставляется Title главной страницы. Это вредит оптимизации из-за того, что «вес» каждого ключевого слова размывается. Необходимо настроить CMS так, чтобы этого не происходило.

На сайте не настроена страница 404. Отображается стандартная заглушка хостинга, хотя правильно было бы рассказать пользователям, почему они попали на данную страницу, что теперь делать, возможно предложить перейти в какие-то разделы или сообщить владельцам сайта об ошибке.

На всех карточках товара есть специальная форма для отправки комментария, но самих комментариев нет. Тут решение одно из двух: или вообще убрать этот функционал с сайта, или же как-то мотивировать людей оставлять комментарии (второе предпочтительнее с точки зрения и SEO, и юзабилити).

Следует убрать блок ссылок на разделы внизу сайта, поисковые системы негативно воспринимают подобные блоки.

Юзабилити

Большая шапка с баннером приводит к тому, что основной контент – фотографии товаров и их описания не видны на первом экране, тем более в мобильных устройствах. Это касается юзабилити, но так же и влияет на поведенческие факторы SEO. Если для главной страницы это еще приемлемо, то для страниц разделов лучше подобрать более минималистичный вариант, например, убрать баннер.

Корзину принято размещать в верхнем правом углу сайта. Поэтому даже раздвоенные корзина справа и кошелек слева не спасают ситуацию. Больше информации по юзабилити в нашем выпуске рассылки №120.

На странице “Контакты” лучше разместить интерактивную карту проезда в офис от Яндекс.Карт, а не просто картинку и ссылку на сторонний сервис.

Подпись под логотипом “Спортивные товары” лучше сделать текстом, чтобы роботы поисковых систем могли ее прочитать. Этот текст, как и логотип, лучше сделать кликабельным со ссылкой на главную страницу.

Страничка с пунктами самовывоза ведет на страницу 404:
пункты

Социальные сети

Мы рекомендуем оставить группу ВКонтакте, а кнопки остальных социальных сетей убрать с сайта, потому что:

  • Недостаточно контента для наполнения групп;
  • Все ссылки из ЖЖ, Facebook и Twitter ведут на закрытую группу ВКонтакте, поэтому не открываются;

VK

  • Формат ЖЖ подразумевает объемные публикации (лонгриды), фото и видео отчеты. Поэтому, если нет достаточного количества материала, аккаунт лучше закрыть.

Группу ВКонтакте, как единственный подходящий канал для вашей тематики, нужно сделать открытой и постараться привлечь побольше пользователей. Публикации нужно делать регулярно, заняться оформлением группы – хороший аватар, грамотно вырезанная миниатюра, а также описание, включающее в себя призыв к действию.

Когда группа ВКонтакте наберет популярность, можно взяться и за другие соц сети – Facebook и YouTube.
На собственном видеоканале можно выкладывать видео о товаре, руководства по работе с тренажерами – как они работают, какие результаты использования, варианты оформления залов. Также можно готовить интересный видео контент о физических нагрузках, которые можно осуществлять на вашем оборудовании. Возможно, найдутся видео от производителей ваших спорттоваров, которые можно использовать – вставить бегущую строку с вашим сайтом, добавить заставку с вашей информацией и пр.

Выберите тематику для ваших групп, которая была бы интересна пользователям: здоровый образ жизни, спорт. Контент можно предоставлять в виде подборок уроков, тренировок, опросов, конкурсов и пр.

Подготовленную группу ВКонтакте можно использовать для продвижения продукции: сообщать подписчикам о новых акциях, предложениях. Используйте обмен скидками, совместные акции с группами смежной тематики – спортивное питание, спортивная одежда, фитнес-центры, ЗОЖ.

Можно также попробовать задействовать таргетированную рекламу ВКонтакте.

Смотрите вебинар по теме социальных сетей

Прочие рекомендации

Для того, чтобы ваши страницы активнее расшаривались, используйте бесплатные кнопки Uptolike. Они позволяют делиться вашим контентом не только в любых соцсетях, но и популярных мессенджерах. Это хороший способ получить бесплатные естественные ссылки на сайт. Эффективность активностей в соцсехях можно проверить с помощью счетчика – разместить пробную статью, дождаться ее индексирования в поисковиках и посмотреть посещаемость, активность.

Для вашей тематики может быть полезен сервис контент-маркетинга, который вы можете заказать или попробовать реализовать самостоятельно.

Ваша работа над сайтом непременно принесет свои плоды, сайт повысит свои позиции, что приведет к увеличению потока клиентов. В то время, пока поток еще не выстроен, вы можете прибегнуть к помощи контекстной рекламы, опять же пробуя и замеряя результат с помощью счетчика и правильно настроенных целей. Если реклама даст хороший прирост продаж, то объем можно увеличить, пробовать в расширенных форматах.
Обращаем внимание наших читателей что с Нового года мы включили услуги по настройке рекламных контекстных кампаний и SEO проектов в услугу “Персональный менеджер”. Таким образом, подбор слов, сбор семантического ядра, написание объявлений и настройку всех необходимых параметров можно переложить на плечи наших специлистов. Это поможет оптимизировать бюджеты и сразу настроить максимально эффективный расход средств на рекламу и SEO.

 

С уважением, эксперты SeoPult
*******************************

Ждем ваших заявок в рубрику “Экспертиза”: help@seopult.ru

⌃ ↩
Татьяна Воронова

А как лучше мотивировать пользователей оставлять отзывы и комменты? Просто реально частая проблема у интернет-магазинов, когда поля для отзывов есть, но никто ничего не пишет, даже если продаж немало

0

Многие магазины предлагают денежные компенсации, но в основном, когда речь касается отзывов на Яндекс.Маркете. Например, обещают положить 100 р. на телефон или 300 р. на следующие покупки. При этом 100 р. сразу работает лучше, чем 300 р. в отделенной перспективе. Также можно предложить карту постоянного покупателя, скидку, промо-код.
Если есть какая-то программа лояльности, можно начислять баллы за каждый оставленный отзыв и на своем сайте, и на внешних ресурсах, в соцсетях.
Такие объявления можно делать в видео всплывающих окон после совершения заказа на сайте или в email с подтверждением заказа.
Вы также можете оставлять свои комментарии к товарам от лица магазина, давая дополнительную информацию о сроке поставки, нюансах использования.

0

мы поначалу сами обзванивали выборочно, спрашивали, можно ли узнать мнение о покупке и если говорили, то можно ли его разместить с их слов

0

Вариант, но затратно по времени, да и не каждый согласится, чтоб за него отзыв разместили. Мне больше нравится, когда за коммент или отзыв о моем заказе я могу получить скидку или какой-то бонус/подарок небольшой

0
Дмитрий Саркин

Да многие вообще самостоятельно заполняют. Либо у фрилансеров можно заказать по 10р

0
Виталий Терехов

лучше реально на одной соц сети сконцентрироваться, но зато все как следует сделать – и контента будет достаточно, и обновляться чаще. а просто зависшие неактивные аккаунты на тех же ЖЖ и ФБ ничего не дают. так что оч верные рекомендации

0

На счет страницы с ошибкой 404 реально стоит продумать варианты, от нее можно даже пользу получить, если все грамотно сделать. Например, на другие разделы сайта перенаправить пользователя. А то совсем постороннюю заглушку от хостинга увидеть печально

0

На юзабилити надо основной упор сделать, это точно. Мне по ссылке из статьи очень помогли рекомендации, вопрос сложный ведь, много нюансов, которые надо учесть. Счас уже поправил на своем сайте, разница ощутимая. И для мобильных конечно адаптировать надо, такой банер большой только трафик съест, а товаров-то и не видно под ним

0

мне кажется, банер надо либо убирать вообще, либо серьезно уменьшить размер и только на главной показывать. все внимание от товаров отвлекает и слишком прегруженным сайт выглядит

0
Рекламная система
для продвижения бизнеса
Размещайте рекламу в YouTube, социальных
сетях и статьи на популярных сайтах

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.