В SeoPult за услугами экспертизы обратился интернет-магазин printmatik.ru, реализующий оборудование для полиграфии по всей России. Представитель компании озвучил проблему низкой конверсии в заказы. Проводимые маркетинговые мероприятия — поисковое продвижение, контекстная реклама, участие в Яндекс.Маркете — дают большой входящий трафик, но пользователи быстро покидают сайт, не совершая покупки. Выясняем, что может провоцировать такой сценарий.

Юзабилити

Удобство работы с сайтом в значительной мере влияет на уровень продаж. Данный интернет-магазин имеет несколько недочетов, которые могут быть причиной ухода посетителей со страниц.

1) Некорректная верстка

При открытии сайта в браузере Chrome “едет” шапка сайта, что создает не самое приятное первое впечатление. Рекомендуем доработать HTML-код, чтобы аккуратно и ровно “выстроить” информацию в шапке.

Экспертиза интернет-магазина оборудования для полиграфии

2) Разный формат телефонных номеров

Рекомендуем все телефонные номера на сайте привести к единому стандарту:

8 – код города – номер

Сейчас все номера прописаны по-разному. Рекомендация появилась не только в угоду красоте или соблюдению правил оптимизации, но и для удобства пользователя. Именно такой формат написания “подхватит” смартфон и позволит набрать номер в один клик.

3) Некорректная работа поиска по сайту

Поиск на сайте работает некорректно: выводятся нерелевантные запросу результаты. Пример можно посмотреть по этой ссылке http://printmatik.ru/search/?searchstring=резак.

Рекомендуем заменить стандартный поисковый движок на технологию Яндекс: поиск для магазинов. Вы сможете полностью управлять внешним видом страницы с результатами поиска. Специалисты Яндекса говорят, что бонусом будет ускорение индексации страниц сайта.

4) Неинформативное название товаров

Большое количество карточек товаров имеет в заголовке лишь наименование бренда без указания на продукт. Это может ввести пользователя в заблуждение.

Экспертиза интернет-магазина оборудования для полиграфии

Несмотря на то, что название категории прописано в заголовке рубрики каталога, его нужно продублировать и на странице товара. Это важно как с точки зрения SEO, так и удобства изучения каталога пользователем.

5) Корзина не на месте

Значок корзины пользователи привыкли видеть в правом верхнем углу сайта. В настоящем исполнении ее очень трудно найти на странице.

Экспертиза интернет-магазина оборудования для полиграфии

Рекомендуем исправить этот недочет.

Внутренняя оптимизация

1) Неоптимизированные метатеги

В заголовках страницы TITLE разделов каталога необходимо давать как можно больше конкретики. Рекомендуем написать порядок цен на продукцию в формате «от ХХ рублей».

Сейчас
“Буклетмейкер по низким ценам, купить с доставкой”

Предложенный вариант
“Буклетмейкер по низким ценам — от 210 рублей купить с доставкой — Принтматик”

В метаописании Description страницы необходимо перечислить основные бренды, представленные в разделе каталога.

2) Переоптимизированные тексты

На сайте используется устаревший вариант текстовой оптимизации. Большие тексты, размещенные просто для того, “чтобы были” уже не актуальны. С этим борются поисковые системы (см. алгоритм Баден-Баден от Яндекса). Речь идет не о спамных текстах с большим числом вхождения ключевых слов, а о материалах, которые содержат слишком много букв.

Экспертиза интернет-магазина оборудования для полиграфии

Эти статьи можно сократить, оставив только конкретику. В первую очередь текст должен быть полезным и интересным для читателя, а не находиться на странице ради ее наполнения. Рекомендуем поработать с текстами всех разделов. Например, для главной страницы достаточно будет 700-1000 символов.

3) Обновление контента

Настоятельно рекомендуем снова начать писать статьи. Раздел не обновлялся с 2012 года — это не очень хороший признак для магазина. Как минимум, заброшен один из разделов сайта. А ведь тематика позволяет писать много интересной и полезной информации.

Заключение

Возможные проблемы с конверсией спровоцированы текущим состоянием сайта. Ему требуется реновация (поправить верстку), возможно, редизайн, чтобы ресурс приблизился к современным трендам в веб-дизайне. Также следует поработать над улучшением юзабилити, чтобы пользователю ничего не мешало изучать каталог и откладывать товар в корзину. Привлеките специалиста, который поможет исправить текущие проблемы с навигацией, отображением элементов. Также следует уделить внимание текстам — сделать их дружественными для людей, а не роботов.

Для более детального аудита вы можете обратиться к нашим специалистам в службу “Персональный менеджер”. От 3000 рублей вам проведут детальный разбор, проанализируют массу параметров, которые мы не в силах охватить в рамках данной экспертизы.

Удачного развития!

⌃ ↩
Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.