Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
04 сентября 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: pro-kamin.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
 

Добрый день!

Нашему интернет-магазину более 5 лет, но полгода назад
сайт был на CMS Drupal. После этого посещаемость упала, и уменьшилось количество звонков. Хотелось бы получить советы по оптимизации и продвижению, а также узнать о наличии ошибок.

Заранее спасибо!

Юзабилити сайта

Оформление сайта при всей своей простоте и лаконичности выглядит привлекательно и создает хорошее впечатление с первого взгляда. Тексты на главной странице и некоторых других желательно переписать, учитывая современные требования поисковой оптимизации. Необходимо пересмотреть работу сервиса подбора товаров по параметрам, сейчас она организована таким образом, что многим выбранным комбинациям не соответствует ни один товар, и страница результатов поиска остается пустой. В некоторых карточках товаров пропущены характеристики и отсутствует описание. Внимательно проверьте весь каталог и устраните эти недочеты. В разделе «Наши работы» обязательно добавьте краткую аннотацию для каждого примера и оптимизируйте расположение изображений на странице.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 30.
  • PR главной страницы — 0.
  • Домен создан 14 марта 2007 года.


Проблемы:

1. На вашем сайте есть дубли страниц с www и без. Поисковые системы «Яндекс» и Google произвели склейку, определив главным зеркалом сайт с www. Советую установить 301 редирект со всех страниц сайта без www на соответствующие им с www.

2. У главной страницы существует копия по адресу http://www.pro-kamin.ru/index.php. Необходимо установить для нее 301 редирект. Так вы сможете избежать каких-либо проблем, связанных с дублями, при индексации сайта.

3. В файл robots.txt следует добавить запрет на индексацию корзины. Также советую добавить директиву Host: www.pro-kamin.ru — это один из вариантов указания «Яндексу» на главное зеркало. Кроме того, надо создать карту сайта в формате .xml и в файле robots.txt прописать к ней путь с помощью директивы Sitemap.

4. Необходимо провести коррекцию заголовков на всех страницах сайта, сделать их более информативными и конверсионными. Например, заголовок одной из страниц состоит только из слова «Дымоходы», и в поисковой выдаче сниппет данной страницы по запросу «дымоходы» по информативности и привлекательности ощутимо проигрывает другим результатам. Ниже представлены сниппеты страницы вашего сайта по запросу «дымоходы»:

и сайта конкурента:

Советую изменить заголовки на страницах вашего сайта таким образом, чтобы они не только учитывали важный ключевой запрос, но и были максимально информативными и привлекательными для потенциальных клиентов.

5. На страницах вашего сайта внутренняя контекстная перелинковка практически не используется. Рекомендую ее организовать, так как, помимо увеличения веса и релевантности целевых страниц, данный вид перелинковки поможет направить посетителей на нужные страницы. К примеру, в тексте страницы http://www.pro-kamin.ru/catalog/62 можно разместить несколько контекстных ссылок на соответствующие подразделы, что сразу позволит пользователям перейти к ним без лишних действий. Поэтому при организации перелинковки учитывайте не только поисковые системы, но и живых пользователей: она поможет их направлять на продающие страницы.

6. Желательно оптимизировать URL страниц вашего сайта с использованием ключевых запросов в транслитерированном виде. В результате увеличится релевантность страниц основным запросам, а снииппет в поисковой выдаче станет более привлекательным, так как ключевой запрос будет дополнительно подсвечиваться в адресе страницы. Для сравнения приведу пример сниппета по запросу «печи JOTUL F 100»:


 и сайта конкурента:

Привлекательность сниппета во втором примере заметно выше, и при поисковом продвижении сайта с подобными оптимизированными адресами страниц будет преимущество.

7. На вашем сайте используется много изображений предлагаемой продукции. Их правильная оптимизация может обеспечить заметный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. Необходимо добавить для каждого изображения alt-описание, а также изменить названия графических файлов с учетом ключевых запросов в транслитерированном виде.

8. Советую в разделе «Вопрос-ответ» для каждого вопроса и соответствующего ему ответа создать отдельную страницу: на вашем сайте появится больше страниц с тематическим контентом, которые можно использовать для организации внутренней контекстной перелинковки.

Итог аудита:

В целом сайт хорошо подготовлен для поискового продвижения, но все же некоторые важные моменты вы упустили, поэтому сложно на данный момент конкурировать с другими, более оптимизированными ресурсами. Настоятельно советую вплотную заняться исправлением всех недочетов, которые были упомянуты в аудите.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • melkin

    Как бы хотелось, чтобы мой сайт попал в вашу рубрику про аудиты! Отправил заявку, вдруг повезет)

    • Николай Евлошевский

      давайте адрес я проведу аудит не хуже)

      • Александр

         А мой можешь?

        • Николай Евлошевский

          Если еще есть потребность, могу «проаудировать»

  • zaboev_k

    Убедился, что с оптимизацией моего сайта все в порядке, спасибо за краткое руководство!

    • Oksarneo

      от вирусов сайт почистите для начала…аудит они делают

  • Николай Трещалин

    Сайт визуально понравился, простой, но привлекательный дизайн..если бы был потенциальным покупателем, то услугами заинтересовался бы

  • 1nvisibleon

    А если бы ещё вирусягу убрали — совсем замечательно было бы.

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      Спасибо за ваш комментарий! Скорее всего, меры уже приняты, так как эту информацию владелец сайта может видеть в «Яндекс.Вебмастер».

      •  Только что заходила — ничего не убрали!!!

      • Oksarneo

         Человек же конкретно написал, цитирую *посещаемость упала, и уменьшилось количество звонков*. Откуда звонки если антивирусы не пускают на сайт!

  • Oksarneo

    Аудит сделали…трояна даже не заметили

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      Спасибо за ваш комментарий! Мы не стали акцентировать на этом внимание, так как эту информацию владелец сайта может видеть в «Яндекс.Вебмастер».

      • 1nvisibleon

        Добрый день, спасибо за ваш комментарий
        Вы выложили обзор сайта с вирусягой, став его распространителем. Сайты с вредоносным ПО пессимизируются ПС. Это, во-первых, важная информация для владельца сайта и всех читателей; во-вторых — теперь у меня сомнения быть ли читателем «Аудита без гирь», если он распространяет вирусяги. Такую информацию пропускать нельзя.

        Постскриптум: И могли бы уже начать в аудите брать позиции сайта, проверять пинги и скорость загрузки страниц. Это не аудит — а «голопом по европам». 
        Постскриптум: А мой сайт в аудит брать не хотели. Дважды обидно.

  • Workdrom

    Вопрос по пункту №6. Неужели это так необходимо?
    Есть статистика или достоверная информация, что пользователь больше кликает на сайты с ключем в URL?
    А также, что для поисковиков такие страницы будут лучше ранжироваться?

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      Всё в SEO важно. В разной степени. Факторов, влияющих на позицию сайта — тысячи, поэтому говорить о степени влияния одного из них очень сложно, ввиду невозможности постановки чистого эксперимента. 
      Однако это учитывается поисковыми системами. Чем большо аспектов будет учтено, тем выше вероятность, что ваш сайт займёт место в ТОП-10.

  • Странно KIS 2012 вирус не заметил. И Description нет для страниц….

  • yasa

    А у меня вообще ступор по поводу удаления дублей. У меня на сайте их аж 18000 страниц!!!! Можно ли направить на инструкцию для чайников по удалению дублей на джумле 1.5 ?  Заранее спасибо

  • janus_09

    Спасибо за аудит! Мой антивирус тоже вируса не обнаружил, да и в панели Вебмастера информации о вирусах нет. Странно..

  • Гость

    калькулятор — ничего не понятно, что и зачем считать?

  • Izot

    С формой заказа даже не охота связываться

Расписание вебинаров и
мастер-классов
19 октября 2017 Четверг 14:00
Дмитрий Шучалин
Создание удобного и продающего сайта
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс