Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
23 июля 2013

SEO-аудит сайта Film.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Сегодня мы будем исследовать сайт www.film.ru. Особенностью подобных порталов является продвижение и сбор трафика по огромному пулу запросов — десятками и сотням тысяч поисковых фраз. При этом продвигаются в основном не главная и страницы второго уровня вложенности, а конечные страницы о фильмах, отзывами, трейлерами и т.д. В свою очередь главная и страницы разделов должны оптимизироваться так, чтобы помогать их продвижению.

Первое, на что стоит обратить внимание — это TITLE и Description главной страницы. Яндексу они не очень нравятся, поскольку при проверке мы видим, что подставляется заголовок и описание из Яндекс.Каталога, а не из данных тегов.

Заголовок длинноват, содержит воду, и именно поэтому ПС выбирает более «красивый» вариант, который не испортит своим внешним видом выдачу.

Во-первых, я бы убрал все «лишние» слова. Например, вместо фразы «быстрый поиск расписаний сеансов» можно использовать просто — «расписания сеансов». Во-вторых, вы забыли упомянуть трейлеры и рецензии в TITLE главной, а ведь это большая группа интересов аудитории сайта.

Description же, для того, чтобы он отображался в сниппете, стоит сделать подлиннее. Помните: Яндексу важна красота выдачи. И текст может не попасть в сниппет только потому, что он слишком мал: всего лишь полторы строчки. Идеальная длинна Description — около 180 сивмолов, при чём желательно разбивать его на 2-3 предложения.

Нехорошо, что на страницах разделов остаётся внизу очень много пустого места из-за рекламных блоков (пример: http://www.film.ru/movies, http://www.film.ru/afisha/trailers).

Я понимаю, что рекламодатели смотрят на количество показов баннеров. Но ведь очевидно, что посетитель сайта, увидев конец основного контента, не прокручивает старинцу вниз. Думаю, можно на таких страницах как-то иначе расположить рекламу, или хотя бы показывать не все блоки.

Идём дальше по сайту. На любую страницу, где можно оставить комментарий. Уверяю, вы будете получать в разы больше комментариев, если вместо ссылки «Добавить комментарий» будете сразу показывать форму добавления комментария. Кстати, поскольку мы имеем дело с контентым сайтом, можно пожертвовать дополнительным проиндексированным текстом (комментариями) в пользу удобства пользователей и большей соц. раскрутки. В общем, поставьте виджет комменариев от VK.com или Facebook. Лучше, конечно, первый.

А ещё на сайте не хватает различных рейтингов, которые могли бы значительно увеличить поисковый трафик. Очень многие ищут «рейтинг лучших фильмов», «фильмы, получивышие оскар» и т.д. У сайта большой траст, поэтому наличие подобных разделов, даже без особой оптимизации, уже может обеспечить результат.

Следующая рекомендация может прозвучать странно, и не понравиться вам. Но трейлеры лучше заливать на официальный канал в YouTube, а потом вставлять код плейера на сайт. Дело в том, что так будут улучшаться поведенческие и социальные показатели сайта, благодаря тому, что ПС смогут отслеживать количество просмотров роликов, лайки и комментарии.

Важное по вёрстке. В теге H1 не ставятся ссылки. Это логический заголовок первого уровня, и он не должен куда-либо перенаправлять пользователя. В трейлерах допущена ошибка — часть заголовка является ссылкой, которая ведёт на основное описание фильма (пример: http://www.film.ru/afisha/trailers/569944). Безусловно, связывать страницы хорошо, но только не в заголовке. Можно чуть ниже, или как у вас уже сделано с постерами и всем остальным — под видеороликом.

И ещё пару слов о технической оптимизации. В файле robots.txt следует созадать отдельные инструкции для User-Agent: Yandex. И в дополнение ко всем дублирующимся строкам добавить директиву Host, для которой указать сайт www.film.ru.

Желаю вашему сайту обогнать Кинопоиск и всех остальных!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • Эйзенхорн

    Что это за новое понятие такое ? Даже при длине в 180 дескрипшн попадет в сниппет только в том случае, если пройдет по критериям аннотирования для данной страницы и данного запроса. И только в том случае, если основной текст уж очень плох в этом чмысле. Так что перед тем, как писать такую чушь, как , вспомните, что слово — не воробей, но, вылетев, может нагадить.
    Кто вообще делао этот псевдоаудит? Надо было пару тысяч символов для галочки забабахать?
    Не публикуйте больше такие аудиты уровня ученика начальной школы.

Расписание вебинаров и
мастер-классов
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс
26 октября 2017 Четверг 12:00
Александр Серебряков
Новый инструмент для маркетолога - мессенджер-маркетинг
26 октября 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: продвинутый курс