Добрый день.

Просим вас рассмотреть заявку на аудит нашего сайта utupack.ru. Я являюсь администратором данного сайта и занимаюсь его продвижением. Если необходимо, готовы продублировать запрос с корпоративного адреса.

Юзабилити
Дизайн сайта довольно современный и привлекательный. Объем и содержательность контента на уровне, товары описаны подробно, цены указаны. Основная претензия к юзабилити — огромный (и красивый), но некликабельный блок с картинками на главной странице. Такие элементы обязательно должны быть кликабельными, куда-то вести, что-то делать, выполнять какую-то задачу, помимо чисто декоративной. Дизайн — это в первую очередь максимальная функциональность.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 50.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан  16 марта 2007 года.

Проблемы:

  1. Прежде всего хотелось бы обратить ваше внимание на организацию внутренней контекстной перелинковки. На первый взгляд контекстные ссылки размещены практически на всех страницах сайта, и в качестве анкоров используются важные ключевые запросы. Но при детальном анализе видно, что перелинковка не имеет четкой организации, в результате чего ссылочный вес по определенным ключевым запросам распыляется по всему сайту, а должен аккумулироваться на соответствующих целевых страницах. К примеру, на странице http://www.utupack.ru/products/m-gofrokarton/, которая оптимизирована под запрос «микрогофрокартон», размещена контекстная ссылка с одноименным анкором, которая ведет на другую страницу. Таким образом, часть релевантности страницы http://www.utupack.ru/products/m-gofrokarton/ запросу «микрогофрокартон» посредством этой контекстной ссылки передается на другую внутреннюю страницу и, в результате, создаются дополнительные сложности при поисковом продвижении страницы http://www.utupack.ru/products/m-gofrokarton/ под ключевой запрос «микрогофрокартон». Подобная организация внутренней контекстной перелинковки наблюдается и на многих других целевых страницах сайта, релевантность которых соответствующим ключевым запросам ощутимо занижена. Необходимо изменить организацию внутренней контекстной перелинковки вашего сайта так, чтобы ссылочный вес со всего сайта сосредоточить на основных продвигаемых страницах. При этом следует помнить, что при использовании внутренней контекстной перелинковки ни в коем случае нельзя устанавливать ссылки на другие страницы, в анкоре которых есть продвигаемая ключевая фраза.
  2. Следует отметить, что на сайте все еще существуют страницы как с www, так и без www. Подобная ситуация усложняет корректную индексацию вашего сайта поисковиками. И если поисковая система «Яндекс», посредством директивы Host: www.utupack.ru, уже склеила ваш сайт, и главным зеркалом определила сайт с www, то Google в своем индексе все еще отображает страницы сайта и с www и без. Для корректного определения всеми поисковыми системами главного зеркала и проведения склейки сайта, необходимо установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
  3. Также обращаю ваше внимание на то, что у многих страниц существуют дубли с адресами следующего вида: http://www.utupack.ru/products/d-gofrokarton//. То есть в конце адреса страницы можно добавить слеш, и при обращении к странице по такому адресу сервер будет возвращать код 200 ОК. Более того, количество слешей в конце адреса может быть больше одного, соответственно у страницы может быть достаточно много копий. Подобная ситуация может значительно усложнить правильную индексацию сайта и понизить его рейтинг в глазах поисковиков из-за наличия большого количества дублированного контента. Необходимо изменить настройки системы управления сайтом таким образом, чтобы генерация страниц с подобными адресами была не возможна, а также настроить сервер так, чтобы при обращении к подобным дублирующим страницам сервер возвращал 301-редирект на основной адрес страницы.
  4. На сайте также существуют страницы-копии с index.php в конце адреса. И несмотря на то, что страницы, в адресе которых используется index.php, закрыты от индексации в файле robots.txt, я бы советовал при обращении к ним также установить 301-редирект на основной адрес, так как на данный момент все эти страницы возвращают код 200 ОК.
  5. Также стоит отметить отсутствие карты сайта в формате .xml. Настоятельно советую создать подобную карту сайта, поместить созданный файл в корневом каталоге сайта,  а также прописать путь к карте в файле robots.txt посредством директивы Sitemap.
  6. Отдельно хочется остановиться на заголовках многих страниц вашего сайта. В целом, если смотреть исключительно с точки зрения поисковой оптимизации, то заголовки составлены достаточно неплохо, так как учитывают ключевые запросы сайта. Но вместе с тем, эти заголовки не достаточно привлекательны для обычных пользователей, так как выглядят не совсем естественно, что может усложнить их восприятие этими пользователями, когда они увидят подобные заголовки в сниппете поисковой выдачи. Как следствие, вы можете потерять ощутимую часть трафика из поиска. Советую немного откорректировать заголовки, сделать их более читабельными, информативными и привлекательными для пользователей, но, вместе с тем, обязательно учитывать в этих заголовках продвигаемые ключевые запросы.
  7. Также несколько слов скажу об оптимизации адресов страниц. В принципе, адреса оптимизированы достаточно не плохо, учитывают ключевые запросы в транслитерированном виде, но, в некоторых случаях, ключевой запрос используется не полностью. Например, адрес страницы http://www.utupack.ru/products/d-gofrokarton/ можно отредактировать, используя в нем фразу целиком, то есть: http://www.utupack.ru/products/dvuhslojnyj-gofrokarton/. Подобный шаг ощутимо повысит релевантность страницы этой ключевой фразе.

Итог: Как вы можете видеть, внутренняя оптимизация сайта сделана относительно неплохо, учтены многие важные факторы, которые могут положительно повлиять на поисковое продвижение вашего сайта. Видно, что сайтом активно занимаются и заинтересованы в его качественном развитии. Но вместе с тем, на сайте все еще существует целый ряд недочетов, многие из которых были упомянуты в данном аудите, и на исправлении этих недочетов я советую сосредоточиться в ближайшее время. В первую очередь это касается реорганизации внутренней контекстной перелинковки, а также настройки работы сервера.

— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.