Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Курьерская служба Достависта и агентство Data Insight исследовали рынок срочной доставки в России. Результаты заставляют задуматься: спрос на услугу высок, а удовлетворить его могут лишь единицы. Знакомьтесь с отчетом в нашей статье и размышляйте над информацией. Возможно, это именно то, что станет акселератором ваших продаж.

Условия доставки влияют на продвижение сайта

Услугу доставки относят к разряду коммерческих факторов, косвенно влияющих на позиции сайта в результатах поиска. Связь здесь такая: чем более привлекателен сервис магазина, тем больше желающих сделать покупку. Чем больше обращений к сайту и конверсий, тем больше плюсов в его поисковую карму. Поэтому грамотные SEO-специалисты всегда акцентируют внимание предпринимателей на бизнес-показателях сайта — ассортименте, ценах, сервисных услугах.

Сколько клиенты готовы платить за срочность?

Наличие срочной доставки дает магазину конкурентное преимущество. За скорость готовы платить 72% опрошенных покупателей. Однако большая часть респондентов полагает, что доплата за срочность не должна превышать 300 рублей.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

В каких категориях высока потребность в срочной доставке?

Больше всего потребность в срочной доставке высказали покупатели электроники, медицинских товаров и продуктов питания.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Примечательно, что регулярность срочной доставки для покупателей продуктов не имеет значения, скорее, данная потребность носит спонтанный или форс-мажорный характер. А вот что касается зоотоваров и косметики, здесь покупатели в большей степени готовы платить за отгрузку в день заказа на регулярной основе.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Регулярность срочной доставки по категориям

Среди типичных случаев, когда высока потребность в срочной доставке числятся: свадьба, ремонт автомобиля, ремонт помещений, подготовка к мероприятию в последний момент, заболевание и другие примеры.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Типичные случаи для получения срочной доставки

Кто чаще всего заказывает срочную доставку?

Примечательно, что самые активные заказчики срочной доставки — мужчины в возрасте 25-34 лет, проживающие в Москве и имеющие доход более 75 000 рублей.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Востребованность срочной доставки по социальным группам

Как сейчас обстоят дела со срочной доставкой на рынке?

Что касается еды, продуктов питания, косметики и спорттоваров, чаще всего покупателям удается получить товары в тот же день и даже в течение 2-3 часов. А вот в категории детских товаров, зоотоваров, товаров для дома и ремонта покупателям больше чем в половине случаев не удается заказать ускоренный сервис.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Почти у половины опрошенных пользователей (41%) хотя бы раз возникала потребность в срочной доставке. И около трети из них (35%) не смогли ей воспользоваться лишь потому, что такой услуги попросту не было в магазине.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Как поступят покупатели в случае отсутствия срочной доставки?

Многие пользователи (добрая половина) отвечали, что пошли бы за услугами срочной доставки в другой интернет-магазин или вообще предпочли бы сделать покупку в традиционной точке продаж. Однако данное решение определяет конкретная товарная категория. Например, в интернет-магазин с наличием срочной доставки отправились бы покупатели косметики, зоотоваров, подарков, автозапчастей, продуктов и электроники. За товарами для дома и ремонта респонденты готовы ехать самостоятельно.

Тише едешь — дальше будешь, или кому нужна срочная доставка

Делаем выводы

Статистика говорит о том, что срочная доставка нужна, и эта потребность будет только расти. К сожалению, данный сервис могут обеспечить очень немногие интернет-магазины и сервисные компании. Учитывая, насколько далеко шагнули курьерские компании за последние пару лет, можно успешно предлагать своим клиентам качественные услуги экспресс-доставки. Камнем преткновения пока остается их стоимость, но со временем и этот параметр можно будет оптимизировать за счет группировки заказов и переноса части расходов в маркетинговые кампании.

В статье приведены скриншоты из исследования Достависты и Data Insight. Полный отчет можно посмотреть по ссылке. Делайте выводы — улучшайте ваши сайты и развивайте клиентский сервис, способный помочь обойти конкурентов. Это подвластно даже начинающему бизнесу.

Комментирование этой записи закрыто. 😶

Профессиональный инструмент
для создания продающих виджетов
Вы выбираете площадки для рекламы
Повышение продаж с
сайта в 2 клика