Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Что означают цветные значки в SERP Яндекса, как их посмотреть и какие шансы их получить.

Знаки Яндекса — это специальные метки, которые отображаются в поисковой выдаче рядом с адресом сайта. Выглядит это вот так:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Знаки дают дополнительную информацию о сайте и должны помочь пользователям ориентироваться в поисковой выдаче.

Как посмотреть знаки для любого сайта

Знаки сайта отображаются на специальной странице Яндекс.Вебмастера.

На эту страницу можно попасть сразу, если нажать на кнопку выпадающего меню в сниппете и выбрать пункт «Информация о сайте».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Откроется страница Вебмастера с информацией о том, какие знаки есть у сайта.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Здесь отображается знак, который уже получен сайтом, а также знаки, которые сайт может получить. В нашем примере у сайта уже есть знак «Выбор пользователей». А на знаке «Популярный сайт» есть шкала, которая постепенно заполняется. Это значит, что в будущем сайт может получить этот знак.

Аудит поискового продвижения сайта в системе PromoPult: прогоните сайт по чек-листу, подготовленному профессионалами. Хотите больше информации — закажите аудит. Выполнение всех рекомендаций после аудита дает кратный рост показателей сайта.

Посмотрите, чего вам не хватает, чтобы получить заветный знак Яндекса.

Если из выдачи зайти не удалось, можно прямо перейти на специальную страницу Вебмастера и поискать там нужный сайт. Нажмите на значок поиска вверху справа (напротив заголовка).

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Введите адрес сайта, который хотите проверить. И вы узнаете, что Seopult.ru обладает знаком «Выбор пользователей» и близок к получению знака «Популярный сайт». Мы надеемся, что новый Promopult.ru так же быстро получит свои знаки.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Какие знаки могут быть у сайтов?

На момент написания статьи (осень 2018) Яндекс ставит 8 видов знаков:

  1. Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника.
  2. Официальный дилер по данным Авто.ру.
  3. Организация из реестра ЦБ РФ.
  4. Сервис Яндекса.
  5. Популярный сайт.
  6. Выбор пользователей.
  7. Навигационный ответ.
  8. Подтвержденный профиль.

Решение о выдаче сайту определенных знаков принимают автоматические алгоритмы Яндекса. Также алгоритмы определяют, какие знаки и метки показывать в сниппете, если у сайта есть несколько знаков.

Первые четыре вида знаков — сугубо официальные и мало зависят от владельцев сайта. Это признаки принадлежности сайта серьезным учреждениям и большим компаниям.

Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника

Такой знак появляется возле официальных сайтов органов государственной власти. Чтобы получить этот знак, сайт должен находиться в Яндекс.Справочнике и принадлежать одному из государственных учреждений.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак «Официальный сайт» в сниппете портала Госуслуг

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнаки Яндекса в сниппете Федеральной налоговой службы

Официальный дилер по данным Авто.ру

Этот знак отображается рядом с сайтами компаний, которые прошли проверку на Авто.ру и подтвердили документально, что они являются официальными дилерами конкретного автомобильного производителя.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак официального дилера в сниппете сайта Автосалонов «Лада-Центр»

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак официального дилера в сниппете сайта дилерского центра Хёндэ

Официальные знаки дилеров, государственных и финансовых организаций — хорошая помощь пользователям. Такие знаки помогают пользователю понять, что он имеет дело с проверенным и надежным сайтом (организацией).

Организация из реестра ЦБ РФ

Такой знак появляется возле сайтов, которые внесены в реестры:

  • Государственный реестр микрофинансовых организаций ЦБ РФ.
  • Реестр субъектов страхового дела.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак организации из реестра ЦБ в сниппете компании, которая занимается микрокредитованием

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак организации из реестра ЦБ у сайта страховой компании

Сервис Яндекса

Такие знаки отображаются в сниппетах всех сервисов Яндекса.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Карт

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныЗнак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Музыки

Дальше пойдут более интересные знаки — их может (в теории) получить любой сайт.

Популярный сайт

Такой знак получают сайты, если они:

  • имеют высокую посещаемость;
  • имеют постоянную аудиторию;
  • стабильно пользуются популярностью.

Знак «Популярный сайт» есть у Википедии, YouTube и других сайтов, которыми регулярно пользуются миллионы людей.

Например, по запросу «музыка» у первых трех результатов выдачи есть знаки. Первый — Яндекс.Музыка, имеет знак сервиса Яндекса. А остальные два — знаки популярного сайта.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Давайте смотреть, что же характерно для популярного сайта.

Посмотрим несколько параметров сайта zaycev.net.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

По статистике Ahrefs, на сайт ссылается более 1 200 000 обратных ссылок и более 10 600 доменов.

Также у сайта весьма приличная посещаемость:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

По данным SimilarWeb сайт посещает от 26 до 28,5 миллионов посетителей ежемесячно. Среднее время визита — около 6 минут. В среднем за визит пользователи просматривают 5 страниц сайта.

Львиная доля трафика (80%) — с России.

Кроме знака «Популярный сайт» у портала zaycev.net также есть еще один знак — «Выбор пользователей».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Следующий пример — сайт habr.com.

У Хабра также есть два знака: «Популярный сайт» и «Выбор пользователей».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Обратите внимание — наличие знака не гарантирует первого места в выдаче, если другой сайт дает более качественный ответ (по мнению Яндекса). В нашем примере Хабр не является сайтом исключительно о маркетинге, так что при всей своей популярности он оказался на втором месте.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Посмотрим, что скажут о Хабре Ahrefs и SimilarWeb.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

На сайт ведут более 27 миллионов бэклинков. Количество ссылающихся доменов — более 43 тысяч.

По статистике SimilarWeb на habr.com ежемесячно заходит 40 миллионов посетителей. Средняя длительность визита — 3 минуты. За один визит пользователи в среднем просматривают 2,2 страницы.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

57% трафика — из России. Еще 24% — из стран СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан).

И последний пример в этой категории — все тот же сайт Госуслуг.

В сниппете поисковой выдачи отображается два знака: «Популярный сайт» и «Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Всего у сайта три знака. Третий — знак «Выбор пользователей».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Ahrefs показывает такую статистику:

  • Более 400 миллионов бэклинков.
  • Более 47 тысяч ссылающихся доменов.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Статистика SimilarWeb:

  • 73 миллиона посетителей в сентябре 2018 года.
  • Средняя продолжительность визита — 5:42.
  • В среднем за 1 визит просматривают 9,46 страниц.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Выбор пользователей

Этот знак получают сайты с высокими показателями вовлеченности и лояльности. Это значит, что поведенческие параметры у этих сайтов стабильно высокие.

Первый пример — платформа о дизайне интерьера INMYROOM.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

У сайта пока что один знак, но вскоре он может получить также знак «Популярный сайт».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Посмотрим, что говорят об этом сайте Ahrefs и SimilarWeb.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

На сайт ведут 519 тысяч бэклинков, количество ссылающихся доменов — 2 900+.

У SimilarWeb мы видим такую статистику:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

  • Сайт посещают более 2 миллионов человек ежемесячно.
  • Средняя продолжительность визита — 3:07, это достаточно много.
  • В среднем за 1 визит пользователи просматривают 3 страницы сайта — также очень хороший показатель.
  • Достаточно низкий показатель отказов — 9,95%.

Знак «Выбор пользователей» есть также у vc.ru.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Знак пока что единственный, есть перспектива получить знак «Популярный сайт».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Статистика по Ahrefs:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

  • Более 7,8 миллиона обратных ссылок.
  • 13 300+ ссылающихся доменов.

Статистика по SimilarWeb:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

  • 6,15 миллионов посетителей в месяц.
  • Средняя продолжительность визита — 2 минуты.
  • За 1 визит пользователи в среднем просматривают 1,78 страниц.

Как видите, поведение пользователей на vc.ru несколько хуже, чем у платформы о дизайне интерьеров, однако это только два параметра, а Яндекс оценивает сайты по сотням показателей. Если вспомнить, какие длинные треды комментариев появляются под некоторыми статьями на vc, становится понятно, как сайт заслужил этот знак.

Еще один пример сайта, у которого есть знак «Выбор пользователей» — сайт страховой компании «АльфаСтрахование».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Кроме знака «Выбор пользователя» у сайта есть также знак официального сайта, внесенного в реестр ЦБ РФ. Он отображается в сниппете, а также на специальной странице Вебмастера.

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Ahrefs показывает такую статистику по этому сайту:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

  • 247 000 обратных ссылок.
  • 4 400+ ссылающихся доменов.

Статистика SimilarWeb:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

  • 1,76 миллиона посетителей в месяц.
  • Средняя продолжительность визита — 9:25 минут.
  • За 1 визит пользователи просматривают в среднем 6,5 страниц.

Здесь, как видите, стандартные поведенческие метрики весьма высоки. Это неудивительно — тема сайта сложная, контент требует глубокого изучения.

Навигационный ответ

Такая метка появляется в сниппете при высокой степени вероятности, что именно этот сайт дает навигационный ответ — приводит пользователя на сайт реального или виртуального объекта.

Например, по запросу «википедия» на первой строчке выдачи будет сниппет главной страницы Википедии. В нем можно увидеть два знака: «Навигационный ответ» и «Популярный сайт».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Кроме знака «Популярный сайт» у Википедии еще есть знак «Выбор пользователей», что не удивляет.

Метка «Навигационный ответ» появится, например, если вбить в строку поиска название любой соцсети. Например, по запросу «твиттер» мы получим:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Метка отображается не только в результатах выдачи, но и в поисковых подсказках, когда мы только вводим запрос в строку поиска:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

У Твиттера также есть два знака: «Выбор пользователей» и «Популярный сайт».

Еще один пример отображения метки «Навигационный ответ» — запрос «сбербанк».

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

У сайта Сбербанка также есть два знака: «Выбор пользователей» и «Популярный сайт».

Подтвержденный профиль

Этот знак отображается в результатах выдачи, которые ведут на страницу подтвержденного профиля в соцсетях. Это может быть профиль как человека, так и компании.

Вот парочка примеров:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныМетка «Подтвержденный профиль» в сниппете инстаграм-аккаунта Трампа

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужныМетки «Подтвержденный профиль» в сниппетах аккаунтов ASUS Россия в Twitter и Instagram

А, например, Википедия подтвердила свой профиль только в Инстаграме:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

А вот, к примеру, личный профиль Алены Владимирской:

Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны

Как получить знаки?

Яндекс не дает никаких рекомендаций по поводу того, что делать для максимально быстрого получения знаков.

Знаки выдают автоматические алгоритмы, которые одинаково относятся ко всем сайтам. Штучным способом повлиять на работу алгоритмов невозможно.

Вероятно, со временем знак «Навигационный ответ» получат не только крупные сайты, но и другие официальные страницы различных объектов. Также можно ожидать, что подтверждение официального аккаунта в соцсетях будет замечено Яндексом.

Основная рекомендация остается прежней: нужно делать сайты «для людей». Тогда хорошие поведенческие факторы и лояльность пользователей непременно отразятся не только на ранжировании, но и на быстроте получения знаков. Но это не точно)

⌃ ↩
Управление контекстной рекламой
в Яндекс Директ и Google Adwords
Вы выбираете площадки для рекламы
Автоматизированное управление
контекстной рекламой