Яндекс Wordstat: полное руководство по использованию сервиса
Как работать с ключевыми словами, операторами поиска и находить идеи для создания новых страниц
Несколько месяцев назад вышла бета-версия нового кабинета для вебмастеров Google Search Console, которую могла протестировать ограниченная группа пользователей. Теперь Google предоставил доступ всем желающим. В связи с этим в блоге сервиса вышел пост, знакомящий владельцев сайтов и маркетологов с нововведениями. Мы сделали адаптированный перевод этого сообщения и предлагаем вам с ним ознакомиться.
На данный момент функции новой консоли включают в себя лишь некоторые из тех, что были в ранней версии: отчет об эффективности, отчет об индексировании, статус AMP и отчет о страницах вакансий. Однако работа еще не завершена, и в течение года функции классической Search Console будут добавляться в новую. В переходный период обе версии будут работать бок о бок, и между ними можно будет легко переключаться с помощью ссылок в навигационной панели, поэтому вы сможете использовать весь привычный функционал.
Интерфейс новой консоли был создан с нуля: на первый план вышли наиболее полезные с практической точки зрения отчеты и создана удобная модель взаимодействия, помогающая быстро выявлять и решать проблемы на вашем сайте. Также появилась возможность делиться отчетами внутри компании, чтобы упростить совместную работу над проектом.
Многие годы пользователи просили команду проекта включать больше данных в отчет «Анализ поисковых запросов». Просьбы были услышаны и реализованы в новом интерфейсе. Сейчас благодаря отчету «Эффективность» вы увидите данные за 16 месяцев, что позволит анализировать долгосрочные тренды и проводить сравнения год к году.
Отчет «Эффективность»: данные по поисковой видимости и трафику за 16 месяцев
В ближайшем будущем эти данные также будут доступны через Search Console API.
Обновленный отчет «Индексирование отправленных URL» дает информацию о статусе индексации страниц вашего сайта. Он показывает корректно индексируемые URL-адреса, предупреждает о возможных проблемах и объясняет, почему Google не индексирует некоторые URL. Отчет строится с применением новой возможности по отслеживанию проблем, которая предупреждает об их обнаружении и помогает контролировать устранение.
Отчет «Индексирование отправленных URL» со статусом индексации страниц сайта
Как это работает?
Ссылки на диагностику страницы и выявление причины ее отсутствия в индексе Google
Поле для отправки файла Sitemap
Как только вы загрузили файл, вы можете использовать фильтр Sitemap для данных отчета об индексировании, благодаря чему сможете работать с точным списком URL.
Новая Search Console также призвана помочь корректно отображать на поиске АМР-страницы (в том случае, если вебмастером используется данная технология) и страницы вакансий. Эти отчеты содержат подробную информацию о специфических ошибках и предупреждениях о проблемах, выявленных Google. Помимо функциональных возможностей, описанных в отчете об индексировании, были добавлены отчеты с двумя дополнительными возможностями:
Аналогично отчету об АМР-страницах, новая Search Console формирует и отчет о вакансиях. Если на вашем сайте есть список вакансий, вы можете иметь право на их показ непосредственно через сервис Google for Jobs (в настоящее время недоступен в России).
Google подчеркивает, что работа над новой консолью не была бы столь эффективной без отзывов от доверенных тестеров. Команда проекта призывает всех пользователей давать обратную связь. Если что-то вносит путаницу или приводит к ошибкам или не очень нравится в работе сервиса, информируйте Google об этом с помощью инструмента «Отправить запрос (Feedback) на боковой панели.
Отправка отзыва с описанием проблемы в работе с новой консолью
Стоит отметить, что работа над мобильной версией Search Console все еще продолжается. В нашем блоге SeoPult мы обязательно будем писать о расширении функций обновленного сервиса для вебмастеров от Google. Следите за новостями и публикацией статей.
Как работать с ключевыми словами, операторами поиска и находить идеи для создания новых страниц
Как отследить, проанализировать и увеличить брендовый трафик
Пошаговая инструкция по использованию парсера Wordstat от PromoPult. Полезные фишки и лайфхаки.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
А многие сеошники пользуются консолем? Вообще, звучит вроде неплохо
Все пользуются, очень полезный инструмент. Является аналогом Яндекс.Вебмастера.