Что такое «Острова» Яндекса?

Яндекс анонсировал платформу «Острова».

Новая платформа не меняет текущие принципы ранжирования, после выхода алгоритма из бета-версии позиции сайтов в органической выдаче останутся такими же. Бета-тестирование начнется в июле, в общий доступ платформа должна выйти в конце этого года. Цель островов — дать владельцам сайтов возможность делать интерактивные сниппеты (т.н. «острова»), которые не просто выводят информацию, но и позволяют совершать какие-то действия: от предварительного заполнения форм и уточнения параметров запроса до покупки товара/услуги прямо из выдачи. Если вы еще ничего не читали по этому поводу, рекомендуем зайти на http://beta.yandex.ru/, там есть понятный видеоролик и примеры того, как острова будут выглядеть и работать. 

Далее нужно будет ознакомиться со следующими материалами:

Главные вопросы

1. Сколько островов (и какого размера) будет выводиться по конкретным коммерческим запросам?

Платформа Яндекса «Острова» еще не запущена даже в бета-версии, следовательно любая аналитика по поводу реальных плюсов и минусов этого нововведения пока что спекулятивна, не опирается на эксперименты. Представители поисковика прямо утверждают, что окончательный алгоритм будет настраиваться по результатам бета-тестирования. Наиболее вероятный вариант — от 1 до 3 островов, в зависимости от тематики и размера (можно показывать несколько мелких, но крупных островов с большим количеством параметров вряд будут выводить больше одного).

2. Нужно ли отдавать на страницу выдачи Яндекса всю транзакцию целиком?

На наш взгляд — нет. Остров можно и нужно настроить так, чтобы он направлял посетителя на нужную страницу, на нужный шаг конверсионного маршрута. В абсолютно подавляющем большинстве случаев лучше получить реальный переход на сайт, «втянуть» человека в свой бренд. Остров может быть очень понятным и функциональным, но если аудитория не заходит на ваш сайт, возможности по превращению равнодушных пользователей в фанатов бренда или хотя бы преданных покупателей сильно ограничены. Тем не менее, в некоторых тематиках «острова полного цикла продажи» могут стать со временем стандартом де-факто и собирать всю целевую аудиторию — особенно это вероятно для тематик, где очень важен поиск с мобильных устройств. Это пока что предположение: необходимо (впрочем, как и всегда) следить за рынком и постоянно анализировать реальную выдачу по своим запросам, действия конкурентов и изменения в поведении аудитории.

Вопрос о взаимодействии авторизованных пользователей сайта с островом этого сайта также остается открытым, однако сотрудники Яндекса заявляют, что решение будет.

Какие-то изменения грядут и в «Яндекс.Метрике» — наверняка появится инструмент, описывающий взаимодействия аудитории с островами.

Очевидно, что именно остров всегда соберет наибольший процент трафика и транзакций, поскольку будет самым крупным и подробным сниппетом в выдаче, к тому же воспринимаемым аудиторией как органическая часть Яндекса. Даже первое место после острова будет не таким привлекательным, хотя, безусловно, не потеряет своего значения и способности приводить посетителей.

Что делать сейчас?

Всем сайтовладельцам необходимо как следует помедитировать над презентационными материалами, придумать подходящий способ реализации острова и отправиться в песочницу, чтобы подготовиться к запуску новой платформы.

«С внедрением новой поисковой платформы — вебмастерам и владельцам сайтов придется еще больше времени уделять оптимизации посадочных страниц. Уже сейчас совершенно очевидно, что наличие острова в ТОПе будет очень заметно повышать кликабельность сниппета и влиять на поведенческие факторы ранжирования в будущем, а с учетом общей законсервированности ТОПов по конкурентным запросам — это может стать существенным фактором, который поможет вашим сайтам надолго закрепиться в ТОПах. Начните продумывать и реализовывать острова для своих страниц и оптимизировать под них посадочные страницы сейчас, завтра может быть уже поздно», — предупреждает Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult.

 

Комментирование этой записи закрыто. 😶

Управление контекстной рекламой
в Яндекс Директ и Google Adwords
Вы выбираете площадки для рекламы
Автоматизированное управление
контекстной рекламой