Как сверстать рассылку для интернет-магазина
Разбираем редактор сервиса eSputnik
Email-рассылка — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Но таковым он становится, только если пользователь не воспринимает электронные письма как спам и получает от них реальную пользу. О том, как добиться с помощью email-рассылки поставленных целей, пойдет речь в статье.
Компании отправляют письма подписчикам для того, чтобы установить с ними контакт и мотивировать их выполнить целевые действия (перейти на сайт, совершить покупку, поставить оценку, порекомендовать друзьям).
Email-рассылки преследуют разные цели. В зависимости от целей письма можно разделить на 4 группы:
Вызовет ли отправленное письмо интерес у целевой аудитории или нет, во многом зависит от его содержания. Но даже если письмо действительно несет ценность для подписчика, это еще не гарантия, что оно будет прочитано. Пользователь должен понимать, кто и с какой целью прислал ему письмо, и какую выгоду оно ему принесет.
Интерес читателей подогревают интригующие и наполненные фактами темы. Интернет-магазины и различные платные сервисы нередко допускают ошибку — пишут в теме большими буквами слово «Скидки» или «Распродажа» и ставят несколько восклицательных знаков. Однако такое привлечение внимания скорее отпугивает клиентов. Еще одна проблема — отсутствие практической пользы («Новости нашего магазина», «Новые поступления товара»).
Конкретизируйте темы и наполните их смыслом: «Внутри письма промокод на скидку 10% на фотоаппараты», «Мы запустили сервис мониторинга сайта — попробуйте бесплатно», «iPhone 8 — открыт предзаказ от 899 $!» и т. п.
Итак, подписчика заинтересовала тема. Будет ли он дальше совершать целевые действия? Как минимум он начнет читать письмо, а перейдет ли на сайт компании, воспользуется ли предложением, оформит ли заказ? Многое зависит от содержания письма и от того, как оно оформлено. Ниже приведены способы повышения конверсии с помощью рассылки.
Имена, даты рождения и другие сведения о подписчиках обычно есть в базе данных. Остается только грамотно воспользоваться этой информацией и создать своеобразный клуб по интересам, где между клиентом и компанией установится тесная связь.
Повысить лояльность клиентов можно, если:
Свежие новости, развернутые обзоры и исследования, инфографика, статьи формата «How to» — такой контент ценят подписчики блогов, новостных порталов и информационных сайтов. Информационные email-рассылки позволяют решить две важные задачи: привлечь дополнительный трафик на сайт и помочь пользователям разобраться в сложной теме. Например, такой рассылкой привлекает внимание целевой аудитории сервис Tilda Publishing — подписчики получают доступно изложенные материалы, обучающие работе с конструктором.
Конверсия писем повышается, когда пользователям подсказывают, чего от них хотят. Предлагаете какой-то товар? Добавьте кнопку «Купить». Предлагаете промокод? Добавьте кнопку «Купить со скидкой». Делаете информационную рассылку? Предложите загрузить шаблон или инфографику.
Призыв к действию должен быть кратким и понятным. Кнопку или ссылку надо разместить на видном месте, ближе к концу письма, и к ней должна быть логическая подводка.
Для оформления писем стоит выбрать единый стиль. Открывая письмо, пользователь должен сразу понимать, какая компания его прислала. Рекомендуется использовать брендированные элементы (логотип, фирменные цвета и шрифты), изображения, блочное форматирование.
Рассылка должна быть регулярной, но ненавязчивой. Здесь важно соблюдать баланс. Если отправлять письма раз в 2 месяца, то высока вероятность, что о вас забудут, а если каждый день, то количество подписчиков будет таять на глазах. Оптимальная периодичность — 2-4 раза в месяц.
Есть мнение, что добавление ссылки «Отписаться» мотивирует подписчиков сделать это. Но если человек получает письма, которые его не интересуют, и не может отказаться от рассылки, то ничего кроме негатива это не вызовет. Более того, письма без подобной ссылки с высокой вероятностью попадут в папку «Спам».
Итак, для того чтобы email-рассылка давала результаты, в каждом письме подписчик должен находить что-то интересное и полезное для себя, чего нельзя найти в других источниках. Ключевыми составляющими успеха являются: персонализация, ценный контент, оптимальная частота рассылки, привлекательное оформление писем, наличие призыва к действию и возможности отписаться от рассылки. Правильная email-рассылка формирует доверительные отношения между компанией и целевой аудиторией и позволяет добиться поставленных целей. А чтобы ваши пользователи подписывались на рассылку, их можно мотивировать при помощи продающих виджетов. Быстро и просто настроить нужный дизайн и текст позволяет сервис GetSale.
Разбираем редактор сервиса eSputnik
Гайд по настройке всплывающих окон и нотификаций. Установка на сайт, кастомизация, настройка сценариев и идеи для офферов.
И советы, как сделать лучше
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.