Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
09 апреля 2018

Как работают товарные агрегаторы?

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Товарные агрегаторы — это электронные площадки, на которых представлена продукция различных интернет-магазинов (например, Яндекс.Маркет, Pulscen, Aliexpress). Покупателю такие ресурсы позволяют быстро найти выгодное предложение, а продавцу получить горячие лиды. Как устроены данные площадки, что нужно сделать, чтобы разместить на них свои товары и услуги, разбираемся в новой статье.

Особенности товарных или прайс-агрегаторов

  • Площадки имеют стандартный набор характеристик для каждого вида или группы товаров. Поэтому агрегаторы подходят не для всех типов продукции. Только для тех, что хорошо известны, и которые можно сравнить по определенным параметрам с аналогичными продуктами.
  • Как работают товарные агрегаторы?

  • Всегда указывается цена. Она – ключевой фактор для покупателей, сравнивающих предложения от разных магазинов.
  • Как работают товарные агрегаторы?

  • Есть служба контроля качества. Это означает, что продавцы, размещенные на площадке, прошли строгую проверку и им можно доверять. Агрегатор проверяет работоспособность магазина, уровень сервиса, качество товара, вежливость консультантов и другие нюансы.
  • Как работают товарные агрегаторы?

Отметим, что в 2017 году в Госдуме РФ находился на рассмотрении законопроект, согласно которому агрегаторы должны были нести ответственность перед покупателями за непредставление полной информации о товаре, правилах торговли, продавце, доставке и иных важных данных.

Проект пока не принят, но товарные площадки теперь еще более тщательно подходят к отбору и контролю интернет-магазинов во избежание неприятных последствий для себя.

Наиболее популярные прайс-агрегаторы среди пользователей:

В Рунете:

  • Яндекс. Маркет;
  • Товары@mail.ru;
  • Price;
  • Nadavi;
  • Tiu;
  • Апорт;
  • Sravni;
  • Pulscen;
  • BLIZKO.

В мире:

  • Amazon;
  • Ebay;
  • Aliexpress.

Это общеизвестные агрегаторы, которые занимают сотни ниш. Однако существуют узкоспециализированные площадки, которые не менее интересны бизнесу. Например, drom — в автомобильной сфере или aviasales — в продаже авиабилетов.

Для того чтобы попасть в агрегатор, нужно подать заявку и пройти модерацию. Вы заполняете документ в формате yml (yandex market language) – стандарт на базе xml, разработанный Яндексом, который используют большинство агрегаторов. В этом документе указываете все необходимые данные по товарам: цены, описание, ссылки – точный шаблон скачивайте у конкретной площадки.

Как работают товарные агрегаторы?

Как правило, вручную заполнять таблицу не нужно. Если сайт на современном движке, вы можете просто выгрузить товары в файл (возможно, придется докупить функцию на CMS, скачать модуль или заказать конвертер у программиста).

Далее регистрируетесь в системе и загружаете готовый файл с таблицей. Ждете модерации. Площадка будет проверять вас по очень многим параметрам, которые указаны в условиях сотрудничества. Например, вам обязательно позвонят и проверят, как консультанты общаются с клиентами. Доступны ли они в рабочее время? Соответствует ли информация, сказанная по телефону, данным на сайте?

Вы должны работать легально. Поэтому на сайте указывайте полное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес и ОГРН.

Сайт, претендующий на размещение в агрегаторе, должен быть качественно сделан (дизайн, верстка), функционировать стабильно и без перебоев. На нем представляется информация о способах оплаты товара, доставки, а также ее стоимость.

На каждый продукт требуется отдельная страница с фото, ценой, кнопкой заказа, описанием, номером телефона для связи. Все данные указывайте актуальные.

Крупные агрегаторы заботятся о своей репутации, поэтому требований к магазинам предъявляется много. Если вы понимаете, что площадку не заботит достоверность предоставляемой вами информации, возможно, с ней не стоит работать. Зачастую агрегаторы создаются исключительно для заработка без учета пользы для продавца или покупателя.

Как магазины платят торговым площадкам?

В товарных агрегаторах используется несколько схем оплаты.

Оплата за переходы. По принципу аукциона, как в контекстной рекламе. Продавцы платят за переходы по их ссылкам на товарные позиции в каталоге (например, Товары@mail.ru, Яндекс.Маркет).

Оплата за конкретные товары. Фиксированная сумма за размещение товаров в каталоге на определенный срок. Такая схема подходит для товаров сезонного спроса (например, Avito.ru, Tiu.ru).

Комиссионные с продаж. Покупка оформляется через прайс-агрегатор, который удерживает процент от стоимости товара с продавца (например, Яндекс.Маркет, Amazon.com).

Почему агрегаторы хороши для продаж и продвижения?

Как работают товарные агрегаторы?

Потому что по целевым транзакционным запросам они преимущественно стоят в ТОП10 выдачи. А это вызвано:

  • поведенческими факторами покупателей (поисковики видят, что пользователь провел на сайте продавца 3 минуты, а на агрегаторе час, причем на последнем его активность была в разы больше);
  • количеством страниц, а соответственно объемом информации;
  • наличием дополнительных данных, которые на сайте продавца по разным причинам могут отсутствовать (отзывы, схема проезда и т.д.).

Вывод

Несмотря на строгость модерации товарные площадки – отличный способ продвижения сайта и качественный канал продаж. Если ваш интернет-магазин пройдет проверку маркетплейса, вы получите доступ к большому пулу покупателей, уже готовых приобрести конкретный продукт.

Узнать, все ли в порядке с вашим ресурсом (в том числе для размещения в агрегаторах), поможет аудит сайта в SeoPult. Вы увидите слабые места интернет-магазина и сможете незамедлительно устранить их силами нашей команды.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

Расписание вебинаров и
мастер-классов
25 апреля 2018 Среда 12:00
Максим Уваров,Илья Чухляев,Михаил Могилевский,Артур Хачуян,Алексей Данилин,Евгений Никитин
Онлайн-конференция по веб-аналитике
10 мая 2018 Четверг 12:00
Дмитрий Шучалин
Кластеризация семантического ядра
17 мая 2018 Четверг 12:00
Евгений Костин
Что такое линкбилдинг?