Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
15 декабря 2016

UTM-метки: отслеживаем рекламный трафик

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Можете ли вы ответить на вопрос, какая из рекламных кампаний работает с наибольшей эффективностью для вашего бизнеса? При этом оценить результат не по общим ощущениям, а по конкретным цифрам. Если затрудняетесь дать ответ, значит в ваших размещениях не используются рекламные метки. Что это, для чего и как правильно их добавлять — расскажем в новом посте.

Аббревиатура UTM — это сокращение от Urchin Tracking Module. Данная система идентификации трафика была разработана компанией Urchin Software. В 2005 году ее поглотила корпорация Google. На базе наработок компании Urchin была запущена система Google Analytics. Название идентификатора UTM осталось прежним.

У вас может возникнуть вопрос: зачем отслеживать дополнительные параметры, ведь та же Метрика и ее сервисы, например Вебвизор, позволяют увидеть источники трафика, время на сайте, просмотренные страницы и другую статистику. Проблема в том, что без UTM-меток мы увидим только общие цифры и не узнаем точные данные по каждой рекламной кампании. UTM-метки — это «хвостик» к URL-адресу страницы, своего рода маячок, который позволяет достоверно передать в систему аналитики такие данные по каждому переходу на сайт как источник (площадка размещения рекламы), название рекламной кампании, ключевые слова, номер объявления и так далее.

Какими бывают UTM-метки и как правильно их составлять?

Метка состоит из 2-х частей: идентификатора и переменной. Идентификаторы обеспечивают сортировку и группировку переменных в системах аналитики.

Есть 3 обязательные метки:

  1. utm_source (указывает на систему, из который был переход); переменными могут быть direct, adwords, begun, vkontakte и другие — допускается свободный выбор названия переменной. В примере с Yandex Direct использована переменная usual_advertising;
  2. utm_medium (тип трафика); обычно указывают одно из таких значений как cpc (оплата за переход), cpm (оплата за показы), email (почтовая рассылка), display (баннеры), price (прайс-агрегаторы), affiliate (партнерские программы) и т. д. — эти значения понимают все системы аналитики;
  3. utm_campaign (название рекламной кампании); название переменной должно четко отражать суть кампании — можно использовать транслитерацию и англоязычный аналог главного ключевого слова.

UTM-метки: отслеживаем рекламный трафик

Помимо обязательных, есть 2 вспомогательные метки:

  • utm_term — ключевое слово, по которому показывается рекламное объявление;
  • utm_content — идентификатор для дополнительной информации; для Директа здесь может указываться, например, номер объявления, а для AdWords — переменная для сплит-тестирования объявлений.

Порядок составления UTM-меток следующий:

  • после url посадочной страницы ставится слеш «/»;
  • далее в обязательном порядке идет знак вопроса «?»;
  • после этого идет первая по иерархии метка utm_source;
  • переменная указывается после знака «равно» (=);
  • разделителем между метками служит знак амперсанд (&);
  • после идут остальные метки, а в конце никаких знаков ставить не нужно, окончанием «хвоста» будет значение последней переменной.

Например, вот так выглядит обычная ссылка на посадочную страницу:

somelandingpage.ru

И вот такой вид она примет, если к ней добавить рекламную метку:

somelandingpage.ru/?utm_medium=affiliate&utm_source=YouTube&utm_campaign=Sale

Расшифруем, что мы «зашили» в этой метке: считаем переходы из рекламной кампании в рамках контент-маркетинга, проводимой на канале YouTube для акции распродаж.

Если вы не используете обязательную метку или допустите ошибку в синтаксисе, то перестанут учитываться данные по всем меткам. Поэтому знать принцип построения меток нужно, но вручную составлять их не рекомендуется. Тем более что для этого есть специальные сервисы — генераторы UTM-меток, которые легко гуглятся в поиске (например utmurl.ru и многие другие). Здесь нужно только указать переменные, а ссылку сгенерирует сервис. Также у Google есть компоновщик URL (Campaign URL Builder) с аналогичным функционалом. Единственное — он заточен под работу с Google Analytics.

Итак, если вы хотите отслеживать данные по рекламным кампаниям, иметь достаточно информации для оценки их эффективности, то обязательно нужно использовать UTM-метки. Это простой инструмент, расширяющий аналитические возможности. Он позволяет выявить те кампании и объявления, которые не дают ожидаемого результата, а только тратят ваши деньги. И, наоборот, указать на эффективные каналы, на которые стоит делать упор.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

Расписание вебинаров и
мастер-классов
24 октября 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: продвинутый курс
26 октября 2017 Четверг 12:00
Александр Серебряков
Новый инструмент для маркетолога - мессенджер-маркетинг
26 октября 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: продвинутый курс