Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
12 августа 2013

Оптимизация сайта для Графа знаний

Харди Десаи — SEO-специалист в Supple Solutions, автор многих статей о SMM, веб-дизайне и других направлениях онлайн-маркетинга.

Выход Графа знаний Google в прошлом году послужил сигналом начала эпохи упрощенного поиска на мощнейшем поисковике мира. Google опять одним гигантским скачком обогнал конкурентов. Граф знаний позволяет гораздо быстрее находить нужную информацию без утомительного перелистывания множества сайтов. 

По словам представителей, новейшие изменения в Google обеспечивают более быстрый поиск и более глубокие сведения. Появилась возможность семантического поиска с использованием широкого ряда ресурсов, что позволяет сделать поиск более точным и в итоге предоставляет пользователю именно ту информацию, которую он ищет. В целом это интеграция множества сложных решений и представление их в очень простой форме, попытка понять работу человеческого сознания.

Впервые объявление о выходе Графа прозвучало в мае 2012 года, вслед за чем последовал запуск в США, а позднее и во всем мире. Данные, получаемые с помощью Графа знаний, можно охарактеризовать как очень подробные и структурированные в соответствии с темой, интересующей пользователя. К ним также прилагаются ссылки на другие сайты. Основная идея в том, чтобы помочь людям получить то, что они ищут, без необходимости перехода по разным сайтам — вместо этого информация структурируется самостоятельно.

Представители Google утверждают, что данные поступают в Граф знаний из различных источников, включая Википедию, базу Freebase и другие. В сущности, функция Графа схожа с системами ответов на вопросы, такими как Ask Jeeves. В 2012 году семантическая сеть содержала более 500 миллионов объектов и около 18 миллиардов фактов. Эти факты используются для того, чтобы определить, как те или иные объекты связаны друг с другом, и чем они являются. Это позволяет Графу знаний «понимать» ключевые слова каждого запроса.

К примеру, введя запрос «Да Винчи», вы увидите блок о Леонардо да Винчи справа на странице с результатами поиска.

Можно предположить, что дальше Граф знаний будет продолжать развиваться. Его растущая популярность очевидна, и можно только догадываться, какие меры принимает Google для его совершенствования. Учитывая это, можно либо не обращать на Граф внимания, либо — что куда лучше — воспользоваться его преимуществами во благо своей компании. Возможно, ваши конкуренты еще не поняли, что эта функция Google представляет новые замечательные возможности. И если вы проанализируете эти возможности, то легко найдете способы извлечь пользу из Графа знаний Google. Один из способов лежит через поисковую оптимизацию.

Как бы неправдоподобно это ни звучало, данная функция только облегчает ваши задачи по оптимизации. Возможно, из-за нее некоторые сайты потеряли значительную долю трафика. Очевидный пример — Википедия, куда пользователи обычно заходят для поиска информации по различным темам. И важным преимуществом для многих был широкий диапазон хранящихся там сведений.

После выхода Графа знаний Google Википедия попала в ряды сайтов, теряющих посетителей. Google выдает большую часть релевантной информации сразу на странице поиска, давая людям возможность не читать всю страницу Википедии по этой теме. Таким образом, здесь на лицо преимущество для пользователя, но не для сайта. С другой стороны, семантический поиск также ведет к потере трафика некоторыми сайтами.

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я