Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
21 июня 2012

Контекстный аудит от Анны Зиминой: astea.ru

Сегодня мы разберем кампанию интернет-магазина чая astea.ru. Это бизнес с небольшим средним чеком и конкуренцией, как онлайн, так и оффлайн, поэтому стоимость конверсии может быть высока. Но с этим можно бороться!

Сразу хотелось бы отметить, что кампании правильно разделены на показы на Поиске «Яндекса» и на РСЯ.

Пройдемся по настройкам кампании на Поиске.

Геотаргетинг:
Кампании идут на Москву и область. По статистике «Яндекс.Метрики», заказы вам приходят в основном оттуда. Можно в качестве эксперимента разделить кампанию на Поиске на Москву и отдельно на МО. И в объявлениях для области написать о доставке в Подмосковье.

Временной таргетинг:
Кампании работают с 10 до 23, все дни недели. По статистике заказы приходят именно в этот промежуток времени. Однако, если посмотреть, как люди коммуницируют с корзиной, то видно, что активность начинается с 9 утра и заканчивается примерно в 2-4 часа ночи. При этом наибольший пик попадает на 23 часа и полночь. Возможно, стоит попробовать расширить временной таргетинг и собирать таких полуночников. Если вы боитесь потратить лишнее на высоких ставках, то с помощью «режима управления ставками» можно настроить снижение ставок на ночное время.

Виртуальная визитка:
У объявлений есть виртуальная визитка. С одной стороны это позволяет вашим объявлениям показываться на «Яндекс.Картах». Но с другой стороны, у вас интернет-магазин и ваша оффлайновая точка находится вдали от метро, поэтому вряд ли у многих возникнет желание заняться самовывозом. Поэтому клик на визитку может стать отталкивающим фактором, не говоря уже о том, что это лишний клик в цепочке страниц, которую посетитель проходит до заказа.

Стратегия показа:
Сейчас у вас стоит стратегия «Показ по минимальной цене» для всех позиций. Однако, судя по данным вашей статистики, люди из спецразмещения более склонны положить товар в корзину, чем посетители из гарантированных показов. Может быть, стоит поменять стратегию на «Показ по минимальной цене в спецразмещении» и поставить удобную вам максимальную цену.

Настройки кампании на РСЯ:
В кампании на Поиске у вас прописаны минус-слова, а здесь почему-то нет. Добавьте минус-слова, чтобы исключить показы на страницах с нежелательным для вас контентом (например, про крем с зеленым чаем или группу «Чай вдвоем»).
А также посмотрите по статистике тематических площадок. Некоторые из них можно отключить, так как они не принесли кликов при большом количестве показов. Например, win.mail.ru, email.rambler.ru, mail.yandex.ru. И в дальнейшем периодически чистить площадки с нулевым или малым количеством кликов, чтобы они не понижали общий CTR кампании. Конечно, порог CTR для РСЯ ниже, чем для Поиска, но все равно не стоит к нему стремиться.

Когда вы увидите первые заказы с рекламной сети, то начнете понимать стоимость конверсии и какие площадки приносят конверсии, а какие нет. Площадки, с которых было достаточно кликов, чтобы была совершена конверсия, но ее так и не произошло, также нужно отключать. Они едят ваш бюджет, не принося пользы.

Можно поэкспериментировать с максимальной ценой за клик. Сейчас для многих площадок ваша цена слишком низкая, поэтому объявления показываются не очень часто.

Ключевые слова
Сейчас у вас 26 ключевых слов в кампании на Поиске и 15 в кампании на РСЯ. Этого мало. Попробуйте расширить список:

  • словами, которые могут задавать люди, не знающие точного названия чая (копченый чай, молочный улун, прессованный пуэр, чай +в брикетах и др.);
  • словами, которые являются названиями чаев (шу пуэр купить, чень нянь, най сян цзинь сюань).

Таких слов много и из них можно составить большую кампанию с низкими ставками:

  • другими названиями чаев (серебряные иглы чай, красный халат чай купить)
  • другими написаниями (оолонг)
  • словами по чайным аксессуарам (китайский заварочный чайник, заварочный чайник стекло, купить чайный сервиз китай, чайный столик купить)

Таким образом вы можете значительно увеличить охват целевой аудитории и при этом, найти конверсионные запросы по низкой цене.

Объявления
Текст одного из объявлений: «Большой выбор элитного китайского чая. Подарочная упаковка. Доставка.»

В общем, здесь указаны преимущества, но можно было бы подчеркнуть их, добавив восклицательные знаки. Можно также добавить, что подарочная упаковка бесплатная, элитный чай по доступным ценам, написать про то, что чай действительно настоящий и свежий.

Дополнительно:
В статистике Метрики видно, что у вас также идет кампания в Google AdWords. В связи с этим предлагаю провести с ней те же улучшения, что и с кампаниями на «Яндексе». А также выяснить, в связи с чем у посетителей из Google высокий процент отказов (27,3% по сравнению с 6,9% «Яндекса»). С AdWords можно и нужно работать — оттуда приходят покупатели чая, что доказано на собственном опыте.

Комментарии

  • Rozhkovvv

    Подскажите как Вы поняли, что посетители из спецразмещения более склонны положить товар в карзину? С помощью какого инструмента?

    • Rozhkovvv

      Пардон, кОрзину :-)

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      С помощью Мастера отчетов в аккаунте Директа можно посмотреть сколько было показов и кликов в спецразмещении и гарантии, а также какой был процент конверсии у этих мест. Также можно посмотреть позиции, с которых были клики в отчете «Метки» в Метрике, если у вас стоит галочка Опенстат.

  • Masha

    Вроде все миленько на сайте, но визуально как то не очень воспринимается..

    • Ваня Саф.

      дада, соглашусь с вами! Надо им отправить свою заявку еще к Николаю Евдокимову на аудит:)

  • Алексей

    Ох уж эти американизированные цены..доставка 199 рублей, доставка 249 рублей, пф!

  • Андрей

    Было бы здорово провести аудит какого-нибудь зарубежного сайта, там точно есть чему поучиться и на их ошибки было бы интересно посмотреть

  • koffyn

    высокий процент отказов (27,3% по сравнению с 6,9% «Яндекса»
    _________
    нормальные такие показатели отказов, это при каком кол-ве посещений?

    • Надежда Рябикина

      Добрый день!
      Извините, но мы не можем раскрывать информацию о количество посещений сайта владельца.

Расписание вебинаров и
мастер-классов
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Дмитрий Севальнев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов,Алексей Волков,Евгений Шестаков
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я
5 Апрель 2017 Среда 12:00
Вячеслав Прохоров
Продвижение финансовых услуг в социальных сетях