Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
12 июля 2011

Аудит от Николая Евдокимова: autozvuk.su

Добрый день, прошу провести детальный анализ сайта http://www.autozvuk.su/, доступ к счетчику: http://www.liveinternet.ru/?autozvuk.su, пароль: *****.

Сначала зашел на сайт, а затем в SeoPult, посмотрел статистику. По статистике все, вроде бы, нормально: посещаемость растет. Сейчас тысяча-две человек по сайту гуляют. В системе тоже все хорошо: большинство запросов в ТОПе. Про юзабилити — в конце, а сейчас разберу проблемные запросы и расскажу, что с ними делать.

Поисковая оптимизация

SEO-показатели

  • тИЦ — 60.
  • PR главной страницы — 4.
  • Домен создан 28 августа 2009 года.

Проблемы

  1. На сайте обнаружен неуникальный контент — например, на главной странице и в товарных карточках. Рекомендуется проверить сайт на плагиат и переписать тексты.
  2. Необходимо закрыть от индексации версии для печати, т. к. они дублируют контент сайта. Например: http://www.autozvuk.su/index2.php?option=com_virtuemart&Itemid=465&category_id=261&lang=ru&page=shop.browse&pop=1&tmpl=component и http://www.autozvuk.su/category/261.html.
  3. Закрыть от индексации первые страницы пейджинга и сделать вывод текстового контента при пейджинге только для основной страницы раздела. Т. е. чтобы при входе в раздел мы видели и текст, и товары, а при переходе на 2-ю страницу пейджинга видели уже только товары. Например, http://www.autozvuk.su/category/261.html и http://www.autozvuk.su/category/261/Page-1-50.html. Это чистый дубль страницы, образующийся из-за особенностей движка Joomla.
  4. Поправить грамматические ошибки на сайте — например, здесь: http://www.autozvuk.su/category/10.html («Мультимедийнйы»). Это ухудшает отношение «Яндекса» к сайту и адекватное ранжирование контента.
  5. Не рекомендуется использовать разделители в тайтлах. Всё, что идет после разделителей, имеет уже гораздо меньший вес, чем то, что перед ними. И уже практически не играет роли при определении релевантности страницы.
  6. Также необходимо прописать на продвигаемых страницах заголовки H1 и H2 с использованием в них ключевых слов. Это существенно поднимает релевантность страниц. Однако следует избегать перечислений и откровенно нечеловеческих заголовков.
  7. Из тайтлов также надо перенести название компании, чтобы оно было после ключевых слов, а не перед ними. Больший вес имеют те слова, которые идут первыми.
  8. Проверить сайт на неработающие ссылки и устранить их. Например, из подвала сайта с главной страницы идёт ссылка «О нас» на страницу http://www.autozvuk.su/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0.html, которая не работает.

CMS Joomla имеет одно очень неприятное свойство: она может без конца плодить дубли страниц. Это надо постоянно отслеживать и убирать — либо через robots.txt, либо вмешательством в построение сайта. Дубли страниц плохи тем, что из-за них контент получается неуникальным, страницы теряют вес и «склеиваются» друг с другом, а всё это ведёт к потере четкой релевантности страниц ключевым запросам. Также необходимо провести базовую оптимизацию сайта, чтобы, опять же, повысить релевантность. Сайт сейчас представляет для «Яндекса» что-то хаотично-разбросанное, без четкой структуры. Если это исправить, всё сразу станет намного лучше.

Юзабилити
Все, что говорил про оптимизацию, справедливо и для юзабилити: для посетителя сайт также представляет собой хаотично разбросанную информацию. Структура есть, но так как разделов очень много, то оценить ее «одним взглядом» трудно.

Попробуем это исправить. Для начала уберем лишнее. В левой колонке есть блоки «Реклама», «Страны», «Посетители». Зачем они? «Реклама» — понятно зачем, а вот остальные лишние. Внимание у посетителя отнимают. Счетчики я бы тоже в футер убрал.

Центральная колонка с контентом главной страницы тоже странная. Слишком много товаров, информации, шрифтов, цветов: глаза разбегаются.

Правая колонка: в новостях «Тест антирадаров Лето 2009». Сейчас 2011 год. Тоже лето. Блок «Недавно добавлены» лучше назвать «Новинки» — так понятнее. Опять реклама заправки картриджей.

Верхнее меню: раздел «Карта» лучше спрятать в подвал. Карта сайта — для роботов, а не для людей. Да, вес ее немного снизится, зато она не будет съедать место в меню.

Не совсем понял, зачем нужен справочник с автосервисами. Если они все — ваши партнеры, тогда их размещение здесь оправдано, если нет, то лучше их спрятать куда-нибудь в подвал.

Контекстная реклама «Бегуна» Вам зачем на сайте? Определитесь: либо Вы зарабатываете продажами товаров с сайта, либо монетизируете контент.

Ради теста добавил товар в корзину. Посмотрел корзину, выделил значимую часть:

Выделил оранжевой заливкой. Специально написал, потому как площадь целевого контента значительно меньше нецелевого. Сложно воспринимать информацию, приходится постоянно фильтровать страницы от контента, который я либо уже видел, либо который мне сейчас не нужен.

Попробуйте пройтись по сайту с правилом: «я уберу все лишнее». Уберете — сайт станет проще и понятнее посетителям.

Есть еще одна проблема: левое выпадающее меню. Там много пунктов, часть из которых не помещается на экране и уползает вниз. Да, используя скроллинг, можно увидеть невидимые пункты. Но при этом курсор мыши должен быть над меню. У меня получилось не сразу. Уверен, будут люди, у которых это не получится вовсе.

А теперь разберем парочку проблемных запросов (с точки зрения SEO и юзабилити)

Общие проблемы

  • Видимо, сайт менялся с тех пор, как вы занялись его продвижением в Системе: по некоторым запросам продвигаются страницы, которые абсолютно нерелевантны запросам. Скорее всего, на них был изменен текст (или перенесен в другой раздел). Обращайте внимание на подсказки «НС» и «НПС».
  • Обращайте внимание на подсказки Системы на вкладке «Страницы»:

Для примера

  • Запрос — «Камера заднего вида»
  • Продвигаемая страница — http://www.autozvuk.su/category/45.html
  • Позиция в «Яндексе» на сегодня — 18

Некоторые проблемы:

  • Выдачи «Яндекса» по запросам «камерА заднего вида» и «камерЫ заднего вида» разные. А на странице у Вас на продвигаемой странице продвигаемый запрос в заголовках не встречается.
  • Прикладываю картинку, рекомендую использовать анализатор Системы:
  • Представьте: страница Вашими и нашими усилиями выведена в ТОП1. На нее заходят люди. Посмотрите на страницу глазами этих людей. Допустим, они хотят выбрать и купить. Это Ваши самые целевые посетители, а к списку товаров их приглашают две невзрачные кнопки:Во-первых, непонятно, что их можно нажать, а во-вторых ошибка в заголовке уж очень явно бросается в глаза.
  • А ссылка под видеороликом вообще смущает посетителя: «Здесь нет товаров…»
  • Список производителей огромен. Беда в том, что многие из них не производят камеры. Да, посетителям, искавшим камеры, когда-нибудь может понадобиться магнитола или акустика, но сейчас-то они ищут камеру… И скорее всего закроют страницу, посмотрев на нее секунд пять. Эту версию подтверждает Liveinternet: посмотрите длительность сессий.

Я специально в очередной раз указываю на проблемы, которые лежат на поверхности. Решите их, и позиции сайта будут лучше.

Комментарии

  • Катя

    а как через robots можно удалить дебли страниц, которые возникают из-за пейджинга или добавления параметра? Каждую по отдельности или можно правило одно задать?

  • Команда SeoPult

    Катя, через robots.txt физически страницы удалить невозможно, но вы можете закрыть их от индексации с помощью директивы Disallow. В строке Disallow вам нужно указать общую для всех страниц-дубликатов часть URL. Подробно о правильном использовании директивы Disallow для robots.txt написано на «Яндексе» — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#996571.

    Процитируем также Google (https://sites.google.com/site/webmasterhelpforum/ru/stati/rukovodstvo-po-poiskovoj-optimizacii-dla-nacinausih-ot-google#TOC-URL):
    «Предоставляйте только одну ссылку, указывающую на документ — чтобы не получилось так, что некоторые пользователи ссылаются на одну версию URL, а некоторые на другую версию (это может «разбить» ценность данного контента на две страницы), используйте только один URL для обращения к документу в структуре и внутренних ссылках на вашем сайте. Если вы обнаружите, что пользователи ссылаются на один и тот же документ через разные URL, установите 301-переадресацию с нежелательного URL на основной».

    Вообще говоря, если речь идёт об интернет-магазине, старайтесь группировать товары в соответствии с их характеристиками так, чтобы избежать пейджинга. Если же он неизбежен, используйте прямой пейджинг с указанием количества товаров.

  • Сергей

    Да, за Joomla водится такой «грешок» как дублирование контента по SEF-адресам и нe-SEF, к тому же часто в индекс попадает фид (RSS сайта) и PDF версии контента.
    Я эти проблемы решаю правильной настройкой robots.txt еще на этапе создания сайта и его размещения на хостинге.

Расписание вебинаров и
мастер-классов