Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
17 февраля 2017

Экспертиза сайта evroplast.ru

Мы получили заявку от крупного российского производителя и дилера лепнины из пенополиуретанов, который столкнулся с проблемой малого числа переходов из органической выдачи. Несмотря на проводимую работу по поисковой оптимизации, основной трафик поступает из контекстной рекламы. Разбираемся, что мешает росту позиций сайта и даем рекомендации по устранению недочетов.

SEO ресурса находится фактически на нуле, и весь органический трафик приходит в основном по брендовым запросам (по данным сервиса SimilarWeb).

Экспертиза сайта evroplast.ru

Несколько рекомендаций в рамках этого аудита не смогут кардинально изменить ситуацию, но будут хорошим первым шагом. Для уверенного продвижения вам предстоит большая комплексная работа, в которой будут задействованы не только грамотные SEO-специалисты, но и интернет-маркетологи. В этой экспертизе мы дадим несколько идей для маркетинговых мероприятий с учетом вашего профиля и целевой аудитории.

Заголовки страниц

Заголовки страниц TITLE — важный параметр, который строго учитывает Яндекс. В настоящем исполнении заголовки страниц сайта абсолютно не информативны, что не дает возможности поисковому роботу адекватно оценить контент. Например, подразделы каталога с группой товаров озаглавлены просто — «розетки». Это не говорит о наполнении страницы ровным счетом ничего.

Экспертиза сайта evroplast.ru

В TITLE следует прописывать осмысленное предложение, отражающее главную суть контента страницы. В данном случае это может быть следующий вариант:

«Потолочные розетки из пенополиуретана купить в Москве от 478 рублей — Европласт.»

Данный текст указывает на то, какой именно товар вы продаете, в каком регионе (для каждого региона — уникальный гео-идентификатор), в каком ценовом диапазоне. И аналогичным образом следует оптимизировать заголовки для всех страниц сайта, в том числе информационных (о компании, статьи, новости и т. д.).

Контент

С текстами сейчас ситуация довольно плачевная. Во-первых, на многих страницах сопроводительные тексты попросту отсутствуют («Главная страница», «Интерьерный декор», «Фасадный декор», «Монтаж», «Строителям и архитекторам» и так далее). Во-вторых, там, где присутствует описание, например, в разделе «О компании», оно создано не для людей. Очень сильный акцент на уникальности предприятия, высоких достижениях, передовом развитии технологий. Все это замечательно, но обывателю очень сложно читать статью мелким шрифтом, переполненную терминологией. Попробуйте «перевернуть» текст и написать его с позиции интереса клиента. Как вам такой вариант?

Экспертиза сайта evroplast.ru

Совершенно не обязательно делать именно так. Но можно взять идею на заметку и рассказать о себе и оказываемых услугах живо, интересно, с побуждением к действию.

Обязательно продумайте небольшие вводные тексты для других разделов сайта и каждой карточки товара. Это необходимо для информирования покупателей и поисковых машин. Чтобы роботы могли проиндексировать контент, им необходимо за что-то зацепиться. Роль маяков выполняют: заголовок страницы Title, заголовок статьи (H1) и сам текст с вхождением ключевых слов (достаточно употребить фразу 1-2 раза, чтобы не было спама).

Хотелось бы видеть на сайте условия сотрудничества с покупателями — отдельный раздел меню о том, как сделать заказ (опт или розница?), как оплатить, как получить товар. В данный момент это не очевидно.

Еще одно замечание по поводу статейного раздела. Сейчас он представлен закладкой меню «Прочти меня» и наполнен в основном новостями.

Экспертиза сайта evroplast.ru

Мы рекомендуем разграничить новости и статьи. Почему Вам важно работать с контентом? Эта ниша довольно сложная, не все покупатели разбираются в терминах и понимают, какие элементы декора и как выбирать. Большим подспорьем для них (и для вас с точки зрения поискового продвижения) станет коллекция статей — своеобразной базы знаний.

О чем можно писать? Например, о процессе производства, свойствах материала, тонкостях монтажа, примерах использования продукции, о разных видах элементах декора (откуда пошли такие названия, для чего они служат) и их выборе. Идей может быть масса. Отметим, что это очень большая и сложная работа, требующая времени, ресурсов, знаний автора. Однако в настоящее время информация в удобочитаемом виде ценится очень высоко и это будет огромным плюсом для развития бизнеса.

Навигация

Сайт выполняет функцию интернет-магазина, но об этом не сразу можно догадаться. Для площадки электронной торговли характерно наличие левого товарного меню, доступного с любой страницы. В вашем случае в него можно вынести разделы «Интерьерный декор» и «Фасадный декор» со всеми вложенными подкатегориями.

Удобство пользования

Удобство работы с сайтом (с той точки зрения, что это полнофункциональный магазин) на низком уровне. Разберемся — почему.

Первое — список карточек товаров на странице представлен исключительно фотографиями с артикулом.

Экспертиза сайта evroplast.ru

Покупатели привыкли видеть в таком списке кроме фото и артикула также наименование, товарную группу и, что самое главное, цену. Очень неудобно кликать на каждую карточку, чтобы узнать стоимость продукта, а потом запомнить ее или записать на бумагу.

Второе — при клике на карточку происходит открытие всплывающего окна. А чтобы увидеть описание товара (которое, кстати, сейчас представлено только техническими характеристиками — ширина, длина, толщина), следует перейти по ссылке «Описание» в новое окно.

Экспертиза сайта evroplast.ru

Каждый лишний шаг снижает лояльность покупателя и отбивает желание продолжать просмотр каталога. Правильнее организовать открытие карточки сразу в отдельном окне, без промежуточных всплывающих элементов. В каждой карточке необходимо оптимизировать Title и сопроводительное описание (о чем мы уже говорили выше).

Вообще, что касается поведения пользователей на сайте, его можно «посмотреть» при помощи бесплатных инструментов от Яндекса, например «Вебвизор» и «Карта кликов». О них мы мы писали в одном из выпусков информационной рассылки. Обязательно возьмите себе на заметку и используйте для аналитики, чтобы понимать, на чем спотыкаются посетители и почему уходят, не сделав заказ.

Мобильная адаптация

Сайт не адаптирован к экранам мобильных устройств.

Экспертиза сайта evroplast.ru

В таком исполнении ресурс имеет крайне малые шансы попасть в поле зрения мобильных пользователей, когда они ищут в поиске данную продукцию. Ваши конкуренты, сайт которых удобен для просмотра на смартфонах, будет ранжироваться выше и получать от этого всю вытекающую выгоду.

Рекомендации по продвижению

Ваша ниша — довольно узкая (в сравнении с той же областью дизайна или ремонта помещений). Это говорит о том, что все коммерческие запросы (например, «купить полиуретановый молдинг») имеют низкую частотность и даже при хорошей поисковой видимости сайта они будут давать ограниченный трафик. Чтобы поддерживать заказы постоянно, вам нужно работать не только над SEO и контекстной рекламой, но и подключать другие маркетинговые каналы для расширения зоны присутствия.

Рекомендации по каналам и активностям:

  • работайте с информационными запросами типа «как сделать это», «что это такое», «где используется» и так далее, пишите статьи для вашего сайта, ищите для партнерских размещений околотематические площадки, соцсети, где информация о вашей продукции (образовательная!) будет уместна и способна генерировать трафик;
  • делайте упор на медийные формат публикаций, создавайте фото-обзоры, снимайте видео (можно вести свой канал на YouTube);
  • запускайте кампании ремаркетинга, «догоняйте» тех пользователей, которые контактировали с вашим сайтом, читали вашу рассылку, смотрели группы в соцсетях — они уже подогреты интересом; важно напомнить им о себе и побудить к совершению заказа;
  • занимайтесь точечным линкбилдингом (что хорошо и для SEO, и для прямого трафика), ищите площадки схожей или смежной с вами тематки (каталоги, агрегаторы, инфо-порталы и проч.), которые уже стоят в ТОПе поисковых систем, договаривайтесь с ними о размещении контента с обратной ссылкой.

Путь к успеху — непрост, но без труда невозможно добиться видимых результатов. Мы готовы помочь в ваших начинаниях и предложить набор инструментов для маркетинговых мероприятий: модуль управления репутацией и работы с отзывами, модуль естественного линкбилдинга, модуль контент-маркетинга (в случае заказа контента «под ключ» — услуги студии «Альфа-контент»), а также консультационный сервис и услуги профессионального аудита сайта (гораздо шире и глубже того, что мы можем предложить вам в рамках бесплатной экспертизы).

Желаем удачи в продвижении!

Комментарии

Расписание вебинаров и
мастер-классов