Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно
Пошаговый план и полезные инструменты
Уважаемый Николай Евдокимов! 1)Меня беспокоит весьма низкая конверсия сайта и малое количество просмотров страниц в расчете на одного посетителя. (Для оценки соответствия поисковых запросов контенту сайта прилагаю список запросов на два последних числа в прикрепленных файлах; их прошу не публиковать!). Пытался улучшить юзабилити сайта, в том числе учитывая публикации в обзорах SeoPult. Ввиду отсутствия возможности вывода новостей (чтобы сайт не казался заброшенным) в тегах title ссылок добавил временные параметры и постарался максимально описать назначения и цели ссылок. Для «видимости» навигационных меню, в частности «хлебных крошек», перенес ряд хэш-ссылок в верхнюю часть страницы. Поскольку для текстовой оптимизации в ряде разделов используется большое количество текста, хэш-ссылками устранил на дополнительных страницах разделов необходимость «прокрутки» страниц вниз на несколько окон. Доработал страницу заказа, дабы добавить информацию о стоимости доставки. В дальнейших планах – проставление внутренних ссылок с раздела «О магазине» и совершенствование перелинковки, оптимизация названий картинок и наращивание анкорной ссылочной массы с помощью SeoPult. Если разберусь с вопросами верстки, попробую перейти на более современную CMS для использования ЧПУ и новостей. Планирую добавить информацию по упаковке. 2)После закрытия большого числа ссылок на Rambler (счетчик), резко упал траст сайта (с 7 до 4). Открытие ссылок не вернуло позиции – траст снизился до 2. Как Вы считаете, дело в массовом изменении ссылок на внешние ресурсы, либо прекращении роста числа ссылающихся на мой сайт доменов? Большое спасибо за внимание к моему скромному проекту и заранее благодарю за дельные советы!
С трепетом ожидаю ваших замечаний. Клюев Константин. |
Юзабилити
Дизайн заметно устарел, а у некоторой части целевой аудитории розовое с блестками оформление может вызвать ярко выраженную негативную реакцию. Низкую конверсию легко объяснить — сайт, столь явно заточенный под поисковое продвижение образца 2005-го года («У нас замечательное постельное белье купить подушки простыни купить»), не воспринимается посетителями в качестве серьезного интернет-магазина.
Например, при переходе по ссылке из сайдбара в каталог товаров посетитель видит огромный и нечитабельный SEO-текст, а не сами товары — до них еще нужно долистать.
Социальные кнопки в настоящее время актуальны, их наличие является плюсом. Но в разделах каталога товаров они неправильно расположены — их надо сгруппировать в одно место, а не располагать кнопку Google+ отдельно от остальных.
На практике необходимо сделать следующее: если есть средства, а у сайта — коммерческие перспективы, то следует заказать новый (пусть и недорогой, но приличный) дизайн, если же средств нет — максимально «очеловечить» тексты и все остальное. Это оценят и современные поисковые системы.
SEO-показатели
Многие проблемы внутренней оптимизации сайта вы уже сами озвучили в своей заявке на аудит. Но все же давайте остановимся на них более детально.
Итог: Как вы можете видеть, на сайте достаточно недочетов, которые препятствуют качественному поисковому продвижению сайта, а также росту конверсии. Поэтому на данный момент вам необходимо сосредоточиться на устранении всех упомянутых ошибок. Обратите внимание на то, что многие из этих недочетов связаны с настройками системы управления сайтом, поэтому настоятельно советую либо доработать существующую CMS, либо заменить ее на более гибкую и SEO-дружелюбную. Касательно вашего вопроса по поводу падения траста сайта. Следует понимать, что на траст сайта влияет достаточно много факторов, и ссылки на внешние ресурсы — только один из этих факторов, но не самый важный. Для увеличения траста необходимо в первую очередь улучшить качество сайта: размещать полезные, интересные, а главное уникальные тексты; привести в максимальное соответствие актуальным требованиям внутреннюю оптимизацию сайта и верстку страниц; по возможности изменить структуру и дизайн сайта, сделав его более уникальным. Также создайте отдельную страницу с контактами, разместив там всю необходимую информацию (телефоны, адрес, карту проезда, фотографию внешнего вида офиса, и другую полезную для потенциальных покупателей информацию, например, наличие парковки и координаты для GPS-навигатора, если клиенты будут добираться до вашего офиса на собственном автомобиле).
Пошаговый план и полезные инструменты
Зачем проводить проверку и какие инструменты использовать
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.